Патенты автора Бардадим Денис Анатольевич (RU)

Изобретение относится к средствам коллективного спасения личного состава аварийных подводных лодок. Спасательный отсек подводной лодки (ПЛ) представляет собой ее носовой отсек со сферической кормовой – задней переборкой, равнопрочной с прочным корпусом. Сферическая кормовая – задняя переборка соединяется с такой же выпуклой сферической переборкой второго отсека основного корпуса ПЛ с помощью равнопрочной короткой цилиндрической вставки, диаметр которой меньше диаметра прочного корпуса ПЛ, оснащенной переходным люком с переборочными дверями для перемещения личного состава между отсеками, а также служащей для размещения межотсечных трубопроводов и кабельных трасс. Цилиндрическая вставка состоит из двух цилиндров, которые одним основанием приварены снаружи к сферической переборке, каждая своего отсека, а вторым основанием соединены между собой герметичным затвором, внутри которого по его периметру смонтирован кумулятивный заряд взрывчатого вещества (ВВ), подрываемый в случае аварии, мощности которого достаточно для разделения цилиндров цилиндрической вставки и либо разрыва межотсечных трубопроводов и кабельных трасс, либо, если они выполнены разъемными, их разъединения, с отделением, при подрыве, спасательного отсека от основного корпуса подводной лодки, всплытием его на поверхность моря с личным составом подводной лодки, размещенным в спасательном отсеке. Достигается увеличение количества и сокращение времени спасения подводников в случае затопления подводной лодки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области морского подводного оружия, в частности к торпедам. Торпеда, используемая подводной лодкой для создания полыньи в ледовом поле, с целью обеспечения всплытия подводной лодки в надводное положение, состоит из боевого отделения со взрывчатым веществом, двигателя, движителя и системы управления. Торпеда дооборудуется дополнительным резервуаром с люминесцентной краской, которая после подрыва торпедой ледяного поля покрывает нижнюю поверхность битого льда и обозначает место образования полыньи. Обозначенное место при известных дистанции и пеленге позволяет подводной лодке гарантированно определять место всплытия, используя штатные технические средства - подводное телевидение. Достигается технический результат - обеспечение возможности определения места создания полыньи и безопасного всплытия подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Устройство спасания подводников состоит из корпуса буя, имеющего положительную плавучесть, где установлены блок радиосредств и автономный источник питания, устройства крепления и отдачи, трос-кабель для соединения с подводной лодкой. В состав устройства спасения включены контейнеры с плотами спасательными надувными, которые приводятся в рабочее состояние автоматически после всплытия устройства на поверхность моря и соединены с корпусом буя линем. Достигается обеспечение длительного нахождения на поверхности воды подводников. 2 ил.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки. Для проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляют проверку системы шлюзования спасательного люка с помощью вентиляции с использованием блока подачи воздуха, заполнения водой и повышения давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным. Используют воздушный шланг и карабин, входящие в состав спасательного снаряжения подводника, которое имеется на подводной лодке. Достигается безопасность выхода подводников через спасательный люк из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, без дополнительного укомплектования подводной лодки специальным макетом. 2 ил.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем. Воздух из воздушной подушки, образующейся в результате затопления соседнего с отсеком-убежищем аварийного отсека, стравливают напрямую за борт через дополнительно установленный трубопровод с двумя запорами. Достигается простота конструкции и повышение безопасности спасания подводников при выходе из аварийной подводной лодки. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных объектов. Камера спасательная всплывающая подводного объекта содержит прочный корпус, который выполнен в форме усеченного конуса или цилиндра, закрытый с торцов днищами в виде сферических сегментов с входными люками. Внутри корпуса размещены места для спасаемых и автономные средства жизнеобеспечения. В верхней его части закреплен обтекатель, а в нижней части - устройство крепления камеры к подводному объекту. Корпус камеры спасательной всплывающей выполнен составным из двух частей: верхняя часть - легкая, а днищевая часть корпуса выполнена тяжелой. В нише верхней части обтекателя установлен надувной блок плавучести, закрытый подвижными створками. Достигается улучшение мореходных свойств камеры спасательной всплывающей. 2 ил.

Изобретение относится к области спасания людей на воде. Устройство съемного люка для эвакуации людей из отсеков перевернувшегося судна методом шлюзования содержит крышку люка и раздвижное крепление с винтовым приводом. При установке в месте технологического выреза на днище судна данное устройство закреплено таким образом, что крепления упираются в элементы системы набора аварийного судна либо в обшивку корпуса изнутри аварийного судна, обеспечивая требуемую прочность и герметичность. Для спасания людей, находящихся в отсеках опрокинутого судна, в качестве шлюзовых камер используют герметичные цистерны аварийного судна, а выход людей производят через съемный люк, устанавливаемый спасателями в технологический вырез на днище судна. Достигается эффективность, простота и надежность использования съемного люка для эвакуации людей из перевернутого судна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к морской и строительной технике и может быть использовано для усиления и придания жесткости корпусам транспортных средств, а также в качестве элементов силового набора для конструкций, испытывающих внешние сжимающие нагрузки, например для строительной техники и для подкрепления шахтных колодцев. Предлагаемый торовый шпангоут выполнен из композитного материала, наружная обшивка которого образована чередующимися слоями непрерывных армирующих волокон спиральной и кольцевой намотки, имеет круглое или овальное поперечное сечение с полостью, заполненной рабочей средой низкой плотности, например воздухом, под давлением, величина которого пропорциональна усилию взаимодействия с подкрепляемой оболочкой изделия, при этом коэффициент пропорциональности удовлетворяет условию 0<k≤d0/s, где d0 - диаметр центральной оси торового шпангоута, s - площадь поперечного сечения торового шпангоута. Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать шпангоуты из намоточного композиционного материала больших размеров, повысить коэффициент использования прочности композиционного материала и снизить массу получаемых изделий. Помимо этого заявляемая конструкция торового шпангоута позволяет упростить технологию его изготовления, снизить дефектообразование в структуре материала и обеспечить получение высоких жесткостных и прочностных характеристик. 9 ил.

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных объектов, лежащих на грунте. Пенал для передачи предметов на аварийный подводный объект содержит корпус, выполненный в виде набора замкнутых, сообщающихся между собой, тороидальных оболочек, нанизанных на тонкостенный цилиндр кругового сечения. Внутренняя полость тороидов заполнена рабочей средой под давлением, величина которого меняется в зависимости от глубины погружения пенала для поддержания формы тороида при погружении на глубину. В качестве рабочей среды может использоваться жидкость. Для изготовления тороидов корпуса пенала может использоваться как жесткий материал (композитные материалы, сталь), так и эластичный изотропный или ортотропный материал. Достигается возможность уменьшения массовых характеристик, увеличения полезной нагрузки и глубины применения пенала. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции прочных корпусов подводных объектов (подводные лодки, подводные аппараты)

 


Наверх