Патенты автора Шустров Федор Андреевич (RU)

Предложена система экстренного торможения беспилотных автомобилей. Система экстренного торможения содержит рабочую тормозную систему и стояночную тормозную систему. Включают систему экстренного торможения при отказе энергоустановки, при потере связи блока управления тормозными системами с блоком управления беспилотным автомобилем. Осуществляют торможение с помощью рабочей тормозной системы, в случае выхода ее из строя - стояночной тормозной системой с использованием автономного источника питания. Данные о текущем состоянии беспилотного автомобиля и рабочего тормоза поступают в блок управления беспилотного автомобиля для последующей передачи этих данных в блок управления тормозными системами. Блок управления тормозными системами получает значение коэффициента сцепления колес с дорогой из блока управления. Стратегию торможения также передают в блок управления тормозными системами. Стратегию торможения вычисляют на основе данных о типе дорожного покрытия и погодных условиях. Стратегией торможения является изменение тормозного усилия, формируемого рабочей или стояночной тормозной системой, по времени от момента начала торможения до полной остановки беспилотного автомобиля. При формировании стратегии торможения стояночным тормозом учитывают массу автомобиля, уклон дороги. Массу вычисляют на основании ускорения и электрической мощности. Уклон дороги фиксируют по картографическим данным и датчику уклона автомобиля. Достигается повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система питания бортовой сети гибридного транспортного средства, применяющего энергию отработавших газов двигателя, содержит турбогенератор, подключенный к выхлопной системе, преобразователь переменного тока в постоянный, соединенный с турбогенератором, преобразователь постоянного тока в постоянный, который подключен к преобразователю переменного тока в постоянный. Преобразователь постоянного тока в постоянный состоит из низковольтной и высоковольтной части и соединен с преобразователем переменного тока в постоянный. Преобразователь постоянного тока в постоянный позволяет отдавать энергию, выработанную турбогенератором, одновременно в бортовую сеть и сеть тягового электропривода и осуществлять управление потоками энергии из бортовой сети транспортного средства в сеть тягового электропривода, а также питать низковольтную бортовую сеть транспортного средства и высоковольтную часть, питающую тяговый электропривод и накопительный буфер энергии. Повышается эффективность использования электроэнергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления энергоустановкой беспилотного гибридного автомобиля содержит блок управления автомобилем, включающий блок пилотирования, для управления тяговым электроприводом, рабочей и стояночной тормозной системами, рулевым механизмом автомобиля. Также имеется блок диагностики, детектирующий и предотвращающий аварийные режимы работы компонентов, и блок управления энергоустановкой, предназначенный для определения при помощи методов оптимального управления алгоритмов предиктивного управления бортовым зарядным устройством и тяговым электроприводом. Имеются режимы: определения и прокладывания оптимального с точки зрения увеличения запаса хода и ресурса компонентов энергоустановки и тормозной системы автомобиля маршрута, а также расчета цикла движения; расчета энергопрофиля маршрута; определения при помощи методов оптимального управления графика оптимальной мощности бортового зарядного устройства. Повышается запас хода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления сгоранием топливовоздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Способ управления сгоранием в ДВС (1) с электротурбокомпрессором (5) характеризуется тем, что для реализации процесса управляемого гомогенного самовоспламенения в бензиновом двигателе (1) регулируют давление наддува воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (1), электротурбокомпрессором (5). Также регулируют температуру воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (1), путем его нагрева за счет тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов, а также подмешивают в него рециркулируемые отработавшие газы из выпускной системы. При этом температуру воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (1), плавно регулируют в широком диапазоне температур путем его нагрева дополнительно за счет использования тепловой энергии системы смазки ДВС, а также за счет возможности последовательного, параллельного или последовательно-параллельного соединения секций внутри комбинированного термоэлектрогенераторного теплообменника (10) в зависимости от необходимой температуры нагрева наддувочного воздуха, обеспечивая заданные параметры топливовоздушной смеси. Рециркулируемые из выпускной системы отработавшие газы высокой температуры, подмешанные в воздух, забирают в смеситель-гомогенизатор (6) до входа в каталитический нейтрализатор (4) отработавших газов. Технический результат заключается в снижении расхода топлива на низких и средних нагрузочных режимах, а также снижении выбросов вредных веществ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления сгоранием топливовоздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Способ управления сгоранием в ДВС (1) с турбокомпрессором (5) характеризуется тем, что для реализации процесса управляемого гомогенного самовоспламенения в бензиновом двигателе (1) регулируют давление наддува воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (1), турбокомпрессором (5) с изменяемым сопловым аппаратом турбины. Регулируют температуру воздуха путем его нагрева за счет тепловой энергии охлаждающей жидкости и отработавших газов, а также подмешивают в него рециркулируемые отработавшие газы из выпускной системы. При этом дополнительно регулируют давление наддува воздуха на режимах низкой и средней мощности посредством подачи сжатого воздуха из ресивера (30) в турбину турбокомпрессора (5) с изменяемым сопловым аппаратом турбины. Температуру воздуха плавно регулируют в широком диапазоне температур путем его нагрева дополнительно за счет использования тепловой энергии системы смазки ДВС (1), а также за счет возможности последовательного, параллельного или последовательно-параллельного соединения секций внутри комбинированного термоэлектрогенераторного теплообменника (10) в зависимости от необходимой температуры нагрева наддувочного воздуха, обеспечивая заданные параметры топливовоздушной смеси. Рециркулируемые из выпускной системы отработавшие газы высокой температуры, подмешанные в воздух, забирают в смеситель-гомогенизатор (6) до входа в каталитический нейтрализатор (4) отработавших газов. Технический результат заключается в снижении расхода топлива на низких и средних нагрузочных режимах, а также снижении выбросов вредных веществ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх