Патенты автора Ушаков Вячеслав Анатольевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки. Процесс сушки проводят под управлением микропроцессорной системы управления и диагностики с использованием схемы активного контроля сопротивления изоляции с помощью встроенных в схему измерителей сопротивления изоляции непосредственно на электровозе при его стоянке подачей напряжения от контактной сети к преобразователю собственных нужд для питания его статическим преобразователем просушиваемых тяговых двигателей каждой группы постоянным током низкого напряжения в 300 А, обмотки возбуждения и якорей которых включают в последовательные цепи. При этом процесс сушки изоляции производят четырьмя циклами в четырех стационарных положениях электровоза по циклу на каждое стационарное положение, расстояние между соседними стационарными положениями соответствует четверти полного оборота якоря с коллектором тягового электродвигателя, в каждом цикле сушки производят в течение 30 мин пропускание тока, затем в течение 30 секунд - вентиляцию и замер сопротивления изоляции. Номинальные расстояния между соседними стационарными положениями электровоза L=πD/4u с предельными отклонениями ±100 мм, где D - диаметр колеса тележки электровоза по кругу катания, u - передаточное число зубчатой передачи колесно-моторного блока тележки электровоза. Техническим результатом является исключение снижения электрической и механической прочности и уменьшение коэффициента теплопередачи электроизоляционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к установке электротехнического изделия на локомотивах. Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, заключающийся в том, что электротехническое изделие доставляют на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона. Затем электротехническое изделие перемещают к месту установки по временному настилу в вагоне и регулируют его положение с помощью подшипников качения с шариком, интегрированных в опоры оболочки электротехнического изделия. Выключают подшипники и регулируют положение электротехнического изделия в вертикальном направлении и горизонтируют его механизмами выключения подшипника и регулирования положения. Совмещают крепежные отверстия в оболочке электротехнического изделия и стенке кузова вагона с последующим закреплением электротехнического изделия к стенке вагона крепежными изделиями. Также заявлены устройство, узел крепления и настил, предназначенные для осуществления способа монтажа электротехнического изделия. Технический результат изобретения заключается в улучшении условий монтажа электротехнического изделия в вагон. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Система безопасности высоковольтного электрооборудования электропоезда включает защитные ограждения и блокировки и электромеханическую ключевую блокировку. Защитные ограждения и блокировки выполнены в виде оболочек электрических контейнеров. Электромеханическая ключевая блокировка представляет собой совокупность замкового рабочего выключателя, устройств выдачи ключей, замковых механизмов и ключей к замковым механизмам, обеспечивающих последовательный доступ к электрооборудованию при его обслуживании. Блокировка электрооборудования выполнена комбинированной. Часть электрооборудования выполнена с электромеханической ключевой блокировкой. Часть электрооборудования выполнена с электрическими блокировками и фиксирующими люки обслуживания опасных зон контейнеров электромагнитными устройствами. Часть электрооборудования, не требующая частого доступа, выполнена с электрическими блокировками и винтовыми соединениями. При этом электрические цепи электрических блокировок и фиксирующих электромагнитных устройств интегрированы в электрические цепи электромеханической ключевой блокировки. Технический результат заключается в обеспечении возможности применять электрическое оборудование с различными типами блокировок. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки. Процесс сушки проводят под управлением микропроцессорной системы управления и диагностики с использованием схемы активного контроля сопротивления изоляции с помощью встроенных в схему измерителей сопротивления изоляции непосредственно на электровозе при его стоянке подачей напряжения от контактной сети к преобразователю собственных нужд для питания его статическим преобразователем просушиваемых тяговых двигателей каждой группы постоянным током низкого напряжения в 300 А, обмотки возбуждения и якорей которых включают в последовательные цепи. Процесс сушки осуществляется в два этапа в двух стационарных положениях с переводом нижних частей якоря и коллектора тягового электродвигателя в положение диаметрально противоположное положению на первом этапе. Технический результат заключается в эффективной токовой сушке изоляции тяговых электродвигателей собственными техническими средствами электровоза силами машиниста с эффективным целевым расходом электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к установке электротехнического изделия на локомотивах. Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов железнодорожного транспортного средства заключается в следующем. Электротехническое изделие доставляют к месту сборки, перемещают в кузов вертикально вниз до достижения опорами изделия привалочной поверхности монтажного основания. Затем перемещают приложением к нему ручного усилия по привалочной поверхности до места позиционирования. Доставку электротехнического устройства до места сборки производят подъемно-транспортными средствами или приложением ручного усилия на шариковых опорах качения, вмонтированных в опоры изделия. По привалочной поверхности изделие передвигают на шариковых опорах качения, вмонтированных в опоры изделия, затем шарики опор качения втягивают в опоры и закрепляют изделие к монтажному основанию. Также заявлены устройство для осуществления способа монтажа комплектного электротехнического изделия и монтажное основание для установки оборудования. Технический результат заключается в упрощении монтажа блока аппаратов в транспортном средстве. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей и проводов на рельсовых транспортных средствах. Рельсовое транспортное средство содержит кабели низковольтных цепей с прокладкой их по кузову над проходом в машинном отделении в сдвоенной лотковой магистрали, закрепленной к кузову. При этом сдвоенная лотковая магистраль состоит из отдельных каркасов, установленных последовательно друг за другом с закрепленными на них монтажными лотками U-образного сечения. Сдвоенная лотковая магистраль выполнена в виде комплектного электротехнического изделия, отдельные каркасы которого объединены между собой шарнирно с образованием единой целой конструкции. Один из крайних каркасов оснащен двумя парами кронштейнов с отверстиями для навешивания и закрепления на сопряженные кронштейны кузова. Второй крайний каркас и промежуточные каркасы оснащены одной парой аналогичных кронштейнов, также размещенных с обеих сторон. Кронштейны каркасов в их опорной части оснащены с двух сторон адаптационными демпфирующими прокладками. Объединенная сдвоенная лотковая магистраль выполнена меньшей, чем машинное отделение, длиной. Технический результат заключается в обеспечении надежной защиты от механических повреждений и электромагнитных помех электрической проводки низковольтных цепей. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки. Процесс сушки проводят под управлением микропроцессорной системы управления и диагностики с использованием схемы активного контроля сопротивления изоляции с помощью встроенных в схему измерителей сопротивления изоляции непосредственно на электровозе при его стоянке подачей напряжения от контактной сети к преобразователю собственных нужд для питания его статическим преобразователем просушиваемых тяговых двигателей каждой группы постоянным током низкого напряжения в 300 А, обмотки возбуждения и якорей которых включают в последовательные цепи. Технический результат заключается в эффективной токовой сушке изоляции тяговых электродвигателей собственными техническими средствами электровоза силами машиниста с эффективным целевым расходом электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области представления и передачи цифровых сигналов. Техническим результатом является увеличение разрядности преобразуемого кода, повышение надежности и помехозащищенности схемы. Устройство содержит N 8-разрядных цифровых регистров, буфер, счетчик, дешифратор. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к гибким воздуховодам системы охлаждения тяговых электродвигателей локомотивов для подачи воздуха между кузовом и тележками локомотива. Гибкий воздуховод содержит сформированный с помощью швейных швов гибкий рукав с горловинами, элементы поперечной жесткости, придающие гибкому рукаву трубообразную форму, и закрепленные по горловинам гибкого рукава присоединительные фланцы. Гибкий рукав выполнен из двух слоев плотной водонепроницаемой и водоотталкивающей высокопрочной текстильной ткани, скрепленных между собой прошивкой по краю замкнутым соединительным накладным швейным швом и наложением по площади ткани сетки армирующих соединительных накладных швейных швов, путем формирования трубообразной конструкции наложением продольного соединительного "в замок" швейного шва, а по горловинам гибкого рукава - окантовочного швейного шва. Достигается повышение надежности работы, увеличение ресурса и снижение трудоемкости при технических обслуживаниях и текущих ремонтах гибкого воздуховода при изготовлении его из традиционных материалов, таких как брезентовая ткань. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к опорным изоляторам железнодорожного транспорта. В опорном изоляторе, включающем тело изолятора с арматурой для закрепления электрического аппарата и опоры изолятора, опору изолятора, крепление опоры изолятора с телом изолятора (1), арматура (2.1, 2.2) тела изолятора выполнена в виде двух соосно расположенных фасонных вставок с внутренней резьбой с выступающими круглыми торцевыми поверхностями. Опора изолятора конструктивно представляет собой фланец (3), а крепление опоры изолятора к телу изолятора производится резьбовым стержнем (4), вворачиваемым в арматуру тела изолятора с регламентированным крутящим моментом. При этом предварительно одним концом резьбовой стержень соединен с фланцем таким образом, чтобы обеспечивалось разъединение стержня и фланца при достижении определенного заданного растягивающего усилия в соединении. Изобретение направлено на упрощение конструкции соединения тела опорного изолятора и опоры изолятора, повышение технологичности, гидрофобных свойств и ремонтопригодности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей и проводов на транспортных средствах. Съемная секция силовой электрической магистрали электровоза включает в себя кабель-канал, представляющий силовой каркас со съемными крышками-поликами и креплением и заземлением к кузову секции электровоза. Прокладка электрических кабелей в кабель-канале выполнена с помощью ложементов силовых электрических кабелей и жгутов. Прокладка электрических кабелей и жгутов произведена совместно с воздухопроводами пневматической системы электровоза, закрепленных хомутами на поперечных балках силового каркаса. Верхние продольные балки боковых стенок силового каркаса выполнены разрезными с образованием промежутков, в которых расположены съемные борта с разъемными соединениями с основной конструкцией силового каркаса. Съемные борта выполнены с возможностью отсоединения-присоединения от/к основной конструкции силового каркаса в вертикальном направлении. При этом крышки-полики уложены на силовой каркас с перекрытием зазоров между торцами верхних продольных балок съемных бортов и основной конструкцией силового каркаса. Технический результат изобретения заключается в повышении технологичности конструкции съемной секции силовой электрической магистрали секции электровоза. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов путем повышения надежности элементов колесно-моторного блока

 


Наверх