Патенты автора Мишунин Вячеслав Михайлович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к рельсовым скреплениям. Пружинная клемма рельсового скрепления выполнена из прутка упругого материала, изогнутого с образованием прямолинейного нарельсового участка, плавно переходящего сначала в боковые протяженные участки, а затем - в примыкающие друг к другу нашпальные дугообразные участки и в концевые участки, отогнутые внутрь клеммы. Каждый из боковых протяженных участков образован частью окружности с центром, лежащим на пересечении продольной осевой линии прямолинейного нарельсового участка и прямой, проходящей через точку опоры нашпального дугообразного участка о шпалу и точку приложения усилия на концевом участке. В результате увеличивается стабильность усилия прижатия рельса, повышается усталостная прочность пружинной клеммы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безрезьбовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, внутренняя верхняя часть которой наклонена к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы, и подрельсовую прокладку. Подрельсовая прокладка выполнена в виде платформы и состоит из трех скрепленных слоев, из которых верхний и нижний слои являются антифрикционными и упругими, а средний слой является полимерным и выступает за подошву рельса с образованием двух выступов, по высоте равных подошве рельса. Концевые участки клеммы имеют длину больше глубины рамы, обеспечивая возможность перемещения клеммы с выступа платформы на подошву рельса. При этом расстояние между торцами концевых участков и прямолинейной частью клеммы меньше глубины рамы, что обеспечивает неразборность конструкции. Внутри рамы находится соединенный с нею уголок, горизонтальная полка которого служит прокладкой между клеммой и шпалой, а вертикальная полка является упором для торцов концевых участков клеммы. Замоноличенные части рамы и соприкасающиеся со шпалой части уголка покрыты электроизолирующим составом. В результате повышается срок службы рельсового скрепления, упрощается регулировка ширины колеи, уменьшается материалоемкость. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок. Прутковая пружинная клемма содержит три петли, две из которых сформованы в зоне концевых участков прутковой пружинной клеммы и направлены в одну сторону, а третья петля размещена на верхней наклонной поверхности демпфирующего уголка. Рама, обладая высокой жесткостью, воспринимает поперечные удары колес на себя и гасит их внутри себя, а также оптимально распределяет усилие на верхнюю ее часть. В верхней части рамы имеется выступ, при этом в ней выполнены две перпендикулярно ориентированные к рельсу параллельные наклонные канавки, в которых расположены концевые участки прутковой пружинной клеммы, причем окончания концевых участков клеммы установлены в глухие наклонные отверстия, выполненные в выступе верхней части рамы. В результате повышается надежность в эксплуатации, упрощается монтаж/демонтаж рельсового скрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и термической обработки

 


Наверх