Патенты автора Сазонов Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к техническому обслуживанию дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов, в частности к очистке от нагаров и смолистых отложений, образующихся при сгорании смазочного масла и дизельного топлива, и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик двигателя. Способ очистки ДВС заключается в том, что работающий двигатель прогревают до температуры нагрева масла 70-80°С, двигатель глушат и в масло через заливную горловину заливают смесь гидроксида аммония с карбамидом и уайт-спиритом при следующем соотношении компонентов, масс. %: гидроксид аммония - 1…3, карбамид - 0,5…1, уайт-спирит - 1…2, моторное масло – остальное, и одновременно с этим готовят смесь диметилсульфоксида с гидроксидом аммония и изопропанолом при следующем соотношении компонентов, масс %: диметилсульфоксид - 2…4, гидроксид аммония - 1…2, изопропанол - 1...3, дизельное топливо - остальное, двигатель отсоединяют от топливного бака и подключают к емкости с подготовленным агентом в смеси с дизельным топливом из расчета на 1 час работы двигателя под нагрузкой, двигатель запускают и дают поработать на холостых оборотах 5-10 минут, после чего обороты двигателя увеличивают до 1000-1200 об/мин и проводят очистку моторного масла и системы смазки 30 минут, по истечении которых двигатель останавливают, очищают центрифугу и вновь запускают двигатель на 25-30 минут, по окончании данного времени еще раз проводят очистку центрифуги. Использование предлагаемого способа позволит повысить качество очистки двигателя со стороны масляной и топливной систем, тем самым позволит улучшить эксплуатационные характеристики двигателя и продлить срок службы масла до замены. 1 табл.

Изобретение относится к техническому обслуживанию дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов, в частности к очистке от нагаров, образующихся при сгорании топлива и смазочного масла, и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик двигателя. Безразборный способ очистки дизельных двигателей внутреннего сгорания включает очистку двигателя со стороны масляной системы путем добавления в отработавшее свой срок в двигателе моторное масло моноэтаноламина в смеси с изопропанолом, удаление смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов встроенными в систему смазки средствами очистки масла, последующее добавление в очищенное масло изопропанола в смеси с диметилсульфоксидом, а также последующую очистку двигателя со стороны топливной системы путем добавления в дизельное топливо диметилсульфоксида в смеси с уайт-спиритом. Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить качество очистки двигателя, а также составов очищающих агентов для очистки двигателя, обеспечить повышение эффективности технологического процесса очистки двигателя от загрязнений. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя. Предлагается промывочное масло на основе очищенного отработанного моторного нефтяного масла при следующем соотношении компонентов, мас. %: диметилсульфоксид - 2-5, дизельное топливо - 2-5. изопропилат калия - 2-5, очищенное отработанное моторное масло - до 100. Изобретение позволит повысить эффективность промывочного масла при одновременном снижении затрат на его получение. 4 табл.

Использование: для диагностики изделий сложной геометрии. Сущность изобретения заключается в том, что в изделии возбуждают вынужденные колебания электромагнитным способом, измеряют параметры колебаний и разность фаз между опорным сигналом и колебаниями изделия в нескольких различных точках, возбуждают бигармонические колебания, выделяют сигнал отклик на комбинационных частотах, а по изменению параметров этого сигнала в сравнении с эталонными параметрами изделия без дефекта судят о наличии или отсутствии значимых дефектов в проверяемом изделии. Технический результат: обеспечение возможности повышения чувствительности к выявлению мелких скрытых дефектов. 1 ил.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения. Приработочное масло содержит глубокоочищенное отработанное минеральное моторное масло, олеиновую кислоту, карбамид, графены, молибденсодержащую присадку при следующем соотношении компонентов, мас.%: Олеиновая кислота 1-4 Карбамид 0,5-1,5 Молибденсодержащая присадка 2-4 Графены 0,05-0,15 Глубокоочищенное отработанное минеральное моторное масло 96,45-90,35 Использование приработочного масла позволит повысить качество приработки, снизить длительность времени технологической приработки поверхностей деталей двигателя, а также способствовать более эффективному использованию ресурсов за счет замены минеральных товарных масляных основ на основу из отработанных моторных масел. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей. Очистку отработанного минерального моторного масла с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, очистку осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% изопропилового спирта с последующим нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют. Использование предложенного способа очистки отработанного минерального моторного масла позволит за счет двухэтапной очистки из масла полностью удалить нерастворимые примеси, продукты окисления, смолы, очищенное масло имеет высокую степень осветления. 1 табл.

Изобретение относится к области микроэлектроники, в частности к устройствам контроля и диагностики полупроводниковых изделий (ППИ), таких как диоды, транзисторы и интегральные схемы

 


Наверх