Патенты автора Задумов Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к блокам плавучести глубоководной техники, представляющим собой композитный легковесный заполнитель, изготовленный на основе сферопластика и керамических макросфер со сравнительно низким относительным весом, существенно меньше плотности воды. Описан способ изготовления композитного легковесного заполнителя на основе сферопластика и керамических макросфер для элементов плавучести, включающий модули, заполненные макросферами с защитным покрытием и соединенные между собой, при этом формы модулей, состоящие из двух плит равной толщины, выполняются из высокопрочного сферопластика путем заливки его неотвержденной композиции в технологическую форму с последующей механической доработкой. Каждая из двух плит формы модуля имеет полусферические полости, в полюсах которых имеются конусные отверстия, в одну из плит формы модуля устанавливаются макросферы с защитным покрытием, при этом зазор между полусферической полостью и макросферой устанавливается за счет центрования макросфер с помощью прокладок из высокопрочного сферопластика, величина зазора для обеспечения свободного заполнения водой всех полостей композитного легковесного заполнителя при его погружении в воду составляет 2 мм, а для обеспечения непроницаемого для поступления воды композитного легковесного заполнителя величина зазора составляет 4 мм, а также при соединении плит формы модулей и при соединении модулей между собой применяется клеевой состав, изготовленный на основе тех же компонентов, что и высокопрочный сферопластик. Форма модуля композитного легковесного заполнителя состоит из двух плит равной толщины и изготавливается из высокопрочного сферопластика, обладающего малой плотностью, высокими прочностью при гидростатическом сжатии и водостойкостью в морской и пресной воде, который применяется в системах плавучести глубоководной техники и имеет плотность от 550 до 670 кг/м3 для глубин погружения от 6000 до 11000 м. Технический результат заключается в снижении плотности элементов плавучести и, следовательно, увеличении его подъемной силы, при обеспечении заданных требований по прочности и надежности, что приводит к снижению водоизмещения подводного объекта, увеличению его автономности или(и) скорости хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области пластмассового судостроения и касается вопроса ремонта несущих трехслойных панелей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) со средним слоем из пенопласта. Предложен способ ремонта несущих трехслойных панелей из ПКМ со средним слоем из пенопласта, который включает в себя удаление поврежденных несущих и среднего слоев из района повреждения, разделку кромок несущих слоев и последовательное восстановление нижнего несущего, среднего и верхнего несущего слоев. Разделка кромок нижнего несущего слоя осуществляется снаружи и после установки оснастки со стороны среднего слоя производится его восстановление путем наформовки накладки. Для восстановления среднего слоя производится установка оснастки со стороны верхнего несущего слоя на район повреждения на уровне неповрежденного среднего слоя и заливка в образовавшуюся полость между нижним несущим слоем и оснасткой вспененного пенополиуретанового заполнителя и его последующее отверждение. Предлагаемый способ ремонта трехслойных панелей из ПКМ обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости ремонта при одновременном обеспечении прочности и надежности отремонтированной конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания блоков термоизоляционной герметичной стенки из полимерных композиционных материалов (ПКМ) емкостей нового типа, используемых для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Изготовление блока производится за один технологический прием с использованием метода формования закрытого типа. Блок имеет единую со всех сторон обформовку из ПКМ, обладающую требуемыми свойствами на промежутке температур -163 ÷ +50°C. Обформовка выполняется путем одномоментной пропитки слоев сухого армирующего материала полимерным связующим, образуя единый несущий слой, охватывающий со всех сторон теплоизоляционные панели, что обеспечивает монолитность всей конструкции блока и повышает его прочность и надежность. Сокращается продолжительность цикла изготовления блоков, снижается трудоемкость их производства. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению. Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортировки сжиженных газов содержит корпус, образованный из трехслойных панелей, имеющих внутренний теплоизоляционный слой и два слоя обшивок из стеклопластика, и ребра жесткости. На обшивках вдоль каждого края теплоизоляционного слоя выполнены фланцы, отогнутые в одну сторону и склеенные друг с другом, а угол отгиба равен половине угла сопряжения смежных панелей. Между фланцами смежных панелей установлены промежуточные элементы, выполненные в виде Т-образных профилей, стенки которых склеены с фланцами обшивок и вместе с ними образуют ребра жесткости резервуара, а полки профилей склеены с обшивкой панелей со стороны, противоположной ребрам жесткости. Способ изготовления резервуара включает сборку и соединение, например, склеиванием трехслойных панелей, содержащих теплоизоляционный слой и обшивки из стеклопластика. Формируют фланцы у обшивок всех панелей вдоль каждого края теплоизоляционного слоя и склеивают между собой смежные фланцы. Соединяют между собой, например, приформовкой все промежуточные элементы, образуя пространственный каркас с ячейками под размер панелей. Последовательно вставляют в ячейки каркаса готовые панели и соединяют панели с каркасом. Достигается высокая технологичность конструкция резервуара, позволяющая формировать его из типовых предварительно изготавливаемых узлов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ)

 


Наверх