Патенты автора Пономарев Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения. Способ сканирования подстилающей поверхности по курсу заключается в регистрации измерительной информации с установленных на воздушном судне бесплатформенной инерциальной навигационной системы, оптико-электронной системы, радиовысотомера. При этом формируется массив данных, включающий путевую скорость, высоту воздушного судна, угол места и угол азимута оптико-электронной системы. Задают значения для поля зрения оптико-электронной системы. Далее производится обработка измерительной информации: сначала вручную задаются параметры поворота оптико-электронной системы - угол поворота по углу азимута и по углу места. Потом рассчитываются значения углов, необходимые для вычисления максимального размаха сканирования оптико-электронной системы, и вычисляется значение максимального размаха сканирования оптико-электронной системы и скорость сканирования оптико-электронной системы. Далее осуществляются повороты вектора линии визирования по азимуту с заданной скоростью сканирования при проведении корректировки угловых скоростей угла азимута и угла места, на которые необходимо повернуть вектор линии визирования, с использованием угломестного контура. Технический результат - повышение точности сканирования за счет применения адаптивного подхода при определении параметров сканирования. 1 ил.

Изобретение относится к способам целеуказания по направлению системе наведения управляемого объекта и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих способов и устройств целеуказания по направлению в системах наведения управляемых объектов - как дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов, так и в пилотируемой авиации. Способ целеуказания по направлению системе наведения управляемого объекта заключается в регистрации измерительной информации с бесплатформенной инерциальной навигационной системы (далее - БИНС), оптико-электронной системы (далее - ОЭС), радиовысотомера, установленных на воздушном судне, проведении вычислений и обработке измерительной информации. При этом сначала формируется массив данных, включающий широту и долготу воздушного судна, угол азимута ОЭС и угол места ОЭС, максимальную скорость вращения ОЭС. Фиксируются координаты цели (широта цели, долгота цели). Определяется высота цели. Вычисляется разница между высотой воздушного судна и высотой цели. Рассчитывается разница между положением цели и положением воздушного судна по северным и восточным координатам. Выстраивается вектор, берущий начало из воздушного судна, направленный на цель. Рассчитываются значения угла азимута и угла места вектора, берущего начало из воздушного судна, направленного на цель. Вычисляется разница между положением вектора линии визирования ОЭС и положением вектора, берущего начало из воздушного судна, направленного на цель по углу азимута и углу места. Рассчитываются угловые скорости угла азимута и угла места, на которые необходимо повернуть вектор линии визирования. Проводится корректировка угловых скоростей угла азимута и угла места, на которые необходимо повернуть вектор линии визирования, с использованием контура обратной связи по рассогласованию текущих и заданных координат, представляющих собой комбинированный линейно-нелинейный фильтр. Технический результат заявляемого решения заключаются: в упрощении осуществлении способа; в повышении точности наведения вектора линии визирования на цель за счет использования контура обратной связи по рассогласованию текущих и заданных координат, коррекции контура по каждой из осей посредством использования комбинированного линейно-нелинейного фильтра; в повышении быстроты осуществления способа, так как все операции для реализации способа выполняются непосредственно на воздушном судне. 1 ил.

Изобретение относится к навигации, а именно к способам дистанционного определения координат местоположения наземного (надводного) объекта, и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих систем определения координат местоположения наземного (надводного) объекта с помощью как дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов, так и в пилотируемой авиации. Технический результат заявляемого способа заключается в упрощении процедуры и увеличении скорости наведения вектора линии визирования, в том числе в условиях произвольной ориентации воздушного судна в пространстве, а также в повышении скорости и точности определения координат местоположения наземного (надводного) объекта. Заявленный способ заключается в регистрации измерительной информации с бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), оптико-электронной системы (ОЭС), радиовысотомера, спутнико-навигационной системы (СНС), системы воздушных сигналов (СВС), установленных на воздушном судне. Измерительная информация включает координаты воздушного судна (широту, долготу, высоту), угол курса, угол крена, угол тангажа, угол азимута, угол места. Рассчитывают длину вектора линии визирования. Осуществляют выстраивание вектора линии визирования в необходимое положение в пространстве, используя углы воздушного судна и кватернион, состоящий из векторной и скалярной частей, причем скалярная часть равна произвольному числу, а векторная часть состоит из углов курса, крена и тангажа. Далее вектор линии визирования нормируют и рассчитывают угол разворота в горизонтальной плоскости относительно конструкторской оси воздушного судна. Затем проецируют вектор линии визирования в систему координат, связанную с ОЭС, где последовательно осуществляют повороты по углу места, по углу азимута. На последнем этапе обработки рассчитывают координаты интересующего наземного (надводного) объекта, используя координаты воздушного судна, высоту, юстировочные коэффициенты, рассчитанную длину вектора линии визирования. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

 


Наверх