Патенты автора Минц Артур Максович (RU)

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для системы основной (тоннельной) вентиляции метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении эффективного дымоудаления из перегонов при пожаре. Система вентиляции перегонных тоннелей между станциями метрополитена в режиме дымоудаления при пожаре на перегоне включает приточные и вытяжные венткамеры тоннельной вентиляции и противопожарные клапаны, установленные в местах примыкания к тоннелям. Также в каждом тоннеле на перегоне в зоне примыкания вентиляционных каналов к правому и левому тоннелям, по обе стороны от примыканий, установлены два противопожарных клапана с электрическим приводом и системой автоматики для обеспечения контроля положения клапанов и взаимодействия с системой управления движением поездов. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к тюбинговой крепи тоннелей подземных выработок, а более конкретно, к устройству для сопряжения чугунных тюбинговых обделок тоннелей разного наружного диаметра, и может бать использовано при строительстве подземных сооружений метрополитенов, железнодорожных и автомобильных магистралей. Устройство для сопряжения двух разных по диаметру обделок тоннелей подземных сооружений метрополитена включает в себя чугунную обделку 2-х стыкуемых тоннелей, собранную из ряда соединенных между собой чугунных тюбинговых колец с герметизирующими и крепежными элементами. Оно снабжено переходным тюбинговым кольцом в виде усеченного конуса, большее по диаметру основание которого выполнено по форме цилиндрического кольца, прикрепленного посредством болтовых скреплений к чугунному тюбинговому кольцу тоннеля большего диаметра, а меньшее по диаметру основание, также имеющее форму кольца, посредством болтовых скреплений соединено с чугунной обделкой тоннеля меньшего диаметра ответной части тоннеля. Переходное кольцо выполнено из тонкостенных чугунных сегментов, каждый из которых состоит из конической спинки, двух радиальных бортов с отверстиями для сборки сегментов в кольцо, двух параллельных бортов с отверстиями под болты для сборки с кольцами большего и меньшего диаметров и 3-х ребер жесткости треугольной формы, для соединения параллельных бортов между собой, причем один параллельный борт сегмента переходного кольца геометрически подобен форме борта тюбингового кольца тоннеля большего диаметра, а второй параллельный борт сегмента переходного кольца подобен геометрической форме борта тюбингового кольца тоннеля меньшего диаметра. Технический результат состоит в обеспечении удобства и точности монтажа переходного тюбингового кольца и равно прочности всей тюбинговой обделки в горизонтальных тоннелях, увеличение жесткости стыков тюбингов в кольце и увеличение несущей способности и жесткости подземного сооружения в целом. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для систем основной тоннельной вентиляции метрополитена. Система включает приточные и вытяжные вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными и всасывающими каналами соответственно. При этом в ней на перегоне расположена одна вентиляционная шахта, разделенная на два отсека с двумя приточными вентиляционными камерами. Между шахтой и станциями размещены сбойки с вентиляторами, а на станциях расположены по две вытяжные вентиляционные камеры. Технический результат заключается в повышении эффективности проветривания при однонаправленной схеме тоннельной вентиляции на перегонах большой протяженности (более 2-2,5 км). 1 ил.

Изобретение относится к области крепления выработок, а именно к конструкции чугунных тюбинговых тоннельных обделок. Технический результат заключается в увеличении несущей способности и жесткости сооружения в целом путем обеспечения равнопрочности тюбингового кольца, возможности перевязки тюбинговых колец и увеличения жесткости стыков тюбингов в кольце. Тюбинговое кольцо состоит из соединенных между собой нормальных, смежных и ключевого тюбингов, причем каждый из тюбингов выполнен в виде литого чугунного сегмента с гладкой снаружи спинкой и замкнутыми по контуру кольцевыми и радиальными бортами. При этом в нем нормальные тюбинги, расположенные в нижней части обделки, выполнены облегченной конструкции за счет уменьшения толщины их спинки и бортов и во всех тюбингах, кроме ключевого, выполнены внутренние радиальные ребра жесткости в количестве одного и более рядов с возможностью обеспечения заданной несущей способности и жесткости тюбинга при минимизации его веса. Причем высота этих ребер жесткости выполнена переменной от 0 мм в середине тюбинга до максимальной высоты на примыкании к кольцевым бортам, которая на 50-55 мм меньше высоты этих бортов. При этом в стенках ребер жесткости образованы такелажные отверстия для монтажа колец и крепления элементов внутреннего обустройства сооружения, а в каждом тюбинге на внешней части сопряжения спинки с бортами выполнено скругление для обеспечения предотвращения сколов углов при деформации кольца под нагрузкой от горного давления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области строительства метрополитенов, тоннелей и других сооружений. Расстрел сборно-разборный многократного использования для крепления временных стен котлованов включает корпус, состоящий из соединенных между собой центральной и боковых секций, и опорный узел для крепления расстрела к временной стене котлована на продольном опорном поясе в местах установки расстрела. Опорный узел представляет собой распорное устройство, установленное в концевой части корпуса, и предназначенный для взаимодействия с ним ответный опорный узел, смонтированный на продольном опорном поясе временной стены котлована в местах установки расстрела. Распорное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, во внутренней полости которого расположены подпружиненный упор и клиновой механизм, состоящий из двух опорных клинообразных шайб и размещенного между ними двухстороннего прямоугольного клина, подпружиненный упор распорного устройства установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси цилиндрического корпуса и одним концом, расположенным со стороны клинового механизма, посредством шайбы опирается на внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса, а другой конец проходит через отверстие в крышке, закрепленной в торце с другой стороны цилиндрического корпуса. Одна из клинообразных опорных шайб клинового механизма прямоугольным торцом примыкает к фланцу, установленному на конце боковой секции корпуса расстрела, а другая клинообразная опорная шайба прямоугольным торцом примыкает к торцу подпружиненного упора распорного устройства, при этом ответный опорный узел выполнен в виде опорного кронштейна, представляющего собой вертикальный стальной лист, с которым жестко соединена горизонтальная полка, выполненная вогнутой формы с внутренним радиусом, равным наружному радиусу цилиндрического корпуса распорного устройства, и предназначенная для установки на ней цилиндрического корпуса при рабочем состоянии расстрела. На опорном кронштейне установлены регулировочные прокладки и опорная плита с вогнутой сферической поверхностью, предназначенная для контакта с выпуклой сферической поверхностью на торцевой части упора распорного устройства. Технический результат состоит в усовершенствовании конструкции опорного узла для обеспечения многократного использования расстрела. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно - к затвору поворотному защитно-герметическому. Изобретение направлено на обеспечение и улучшение условий оценки и контроля величины сжатия уплотнения в процессе герметизации и величины сжатия уплотнения в рабочем положении. Указанный технический результат достигается тем, что затвор поворотный защитно-герметический, включающий защитное полотно, механизм поворота и механизм герметизации, состоящий из электродвигателя, раздаточной коробки, соединенной с толкателями, клиновых зажимов, скоб, закрепленных на обрамлении проема, и рычажного механизма, включающего соединенную с толкателем тягу, снабженную головкой, на которой шарнирно закреплены рычаги, соединенные с клиновым зажимом. При этом затвор снабжен механизмом оценки и измерения величины сжатия уплотнения, который выполнен в виде указателя и мерной шкалы с делениями, обозначающими величину сжатия уплотнения, при этом указатель закреплен на головке тяги рычажного механизма, а мерная шкала с делениями, обозначающими величину сжатия уплотнения, закреплена на поверхности защитного полотна сбоку параллельно тяге. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно к затвору поворотному защитно-герметическому для перегонного тоннеля метрополитена. Изобретение направлено на упрощение конструкции механизма герметизации рельс. Затвор включает защитное полотно, закрепленное посредством поворотных и опорной петель, механизм поворота полотна, механизм герметизации полотна, механизм герметизации рельс. Механизм герметизации рельс снабжен опорной балкой, выполненной в виде сварной металлической конструкции, установленной в нижней части защитного полотна затвора и закрепленной на нем посредством цилиндрических опор, которые одним концом жестко закреплены на защитном полотне. Привод механизма герметизации рельс представляет собой конический мотор-редуктор с выходным валом, два консольных конца которого выполнены с резьбой противоположного направления нарезки с размещением на них полых толкателей. Рычажная система механизма герметизации рельс состоит из соединенных между собой, с опорной балкой и с приводом пары тяг, пары верхних и пары нижних рычагов, при этом каждая из пары тяг одним концом шарнирно соединена с одним из полых толкателей, а вторым концом в общем узле соединения шарнирно соединена с одним концом верхнего рычага и одним концом нижнего рычага, второй конец каждого верхнего рычага шарнирно соединен с опорой, жестко закрепленной на защитном полотне затвора. Второй конец каждого из нижних рычагов посредством шаровой опоры соединен с металлической конструкцией опорной балки, причем в теле металлической конструкции опорной балки выполнены вертикальные прорези, внутри которых расположены боковые поверхности опорных шайб, установленных на свободных концах цилиндрических опор опорной балки. В нижней части металлической конструкции опорной балки по всей ее длине закреплено уплотнение. 9 ил.

Изобретение относится к области метрополитенов и предназначено для строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена и других подземных сооружений. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма герметизации водоотводного лотка. Указанный технический результат достигается тем, что привод механизма герметизации водоотводного лотка размещен в пространстве водоотводного лотка, корпус привода шарнирно закреплен, а вал установлен в подшипниках на раме, забетонированной в путевом бетоне перегонного тоннеля. На валу закреплен рычаг, шарнирно соединенный с проушиной штока привода, и одним концом закреплены рычаги, вторые концы которых шарнирно соединены с дополнительными рычагами, шарнирно соединенным вторыми концами с осью кронштейна заслонки, на которой шарнирно одним концом закреплена подвеска, второй конец которой шарнирно закреплен на оси кронштейна, установленного на обрамлении выше перекрытия проема. 8 ил.

 


Наверх