Патенты автора Косицин Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к воздухозаборникам летательных аппаратов. Система подпитки воздухозаборника включает раму прямоугольной формы, петли (2), закрепленные на раме, створки подпитки воздухозаборника и сегменты сетки. Рама имеет продольные силовые элементы с верхним и нижним рядами отверстий и поперечные элементы жесткости. Петли (2) снабжены верхним и нижним рядами проушин. Створки установлены с возможностью поворота на петлях (2) и закреплены с помощью пропускания нижних стержней (6) через ряды нижних отверстий рамы и ряды нижних проушин петель (2). Сегменты сетки снабжены с одной стороны проушинами, а с противоположной стороны проушинами с прорезями и закреплены на петлях (2) с помощью пропускания верхних стержней (5) через ряды верхних отверстий рамы, ряды верхних проушин петель, проушины сеток и проушины сеток с прорезями. Изобретение обеспечивает поступление достаточного объема воздуха в воздухозаборник, предотвращение попадания посторонних предметов в воздухозаборник, повышение жесткости силового каркаса воздухозаборника и повышение надежности работы силовой установки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам для обеспечения забортным воздухом систем и силовых установок летательных аппаратов (ЛА). Сверхзвуковой нерегулируемый воздухозаборник содержит корпус воздухозаборника с обечайкой, расположенный непосредственно на поверхности летательного аппарата, и горло, за которым расположен по меньшей мере один дозвуковой диффузор. Обечайка выполнена из кромок, которые образуют вход, выполненный на виде спереди непрямоугольным. Кромки имеют стреловидность и лежат в плоскости, ориентированной под острым углом к поверхности летательного аппарата, на дозвуковом и сверхзвуковом режимах полета коэффициент расхода воздуха меньше единицы, позволяющей формировать на сверхзвуковом режиме отрыв пограничного слоя с перепуском его во внешний поток в окрестности одной из двух или обеих точек сочленения кромки обечайки воздухозаборника и поверхности летательного аппарата с образованием перед входом в воздухозаборник пересекающихся косого и прямого скачков уплотнения с точкой их пересечения ниже высоты входа воздухозаборника на виде спереди. Изобретение обеспечивает устойчивую работу силовой установки вплоть до М=2.0 с коэффициентом восстановления полного давления на входе в двигатель не ниже типового для нерегулируемых воздухозаборников и суммарной неоднородностью потока ниже максимально допустимой величины, а также устойчивую работу воздухозаборника с потребными характеристиками продувочного воздуха для систем летательного аппарата вплоть до М=3.0 и снижение в радиолокационном диапазоне заметности ЛА. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на тупой угол. Плоские площадки хвостовой части фюзеляжа соединены с обшивкой под углом друг к другу без плавного перехода. Ширина второй плоской площадки перед воздухозаборниками силовой установки выбрана превышающей ширину среза воздухозаборников. Вторая плоская площадка продлена по обе стороны внешних боковых стенок мотогондолы за срез воздухозаборников. Изобретение направлено на уменьшение неравномерности сверхзвукового потока в воздухозаборниках. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов

 


Наверх