Патенты автора Ткаченко Сергей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля достоверности навигационных измерений, формируемых навигационной аппаратурой потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Техническим результатом является повышение вероятности правильного контроля достоверности навигационных измерений, формируемых НАП СРНС. В заявленном способе решение о недостоверности навигационных измерений, формируемых НАП СРНС, принимается в результате выявления несоответствия между высотой ВС, измеренной НАП и высотой, полученной в результате сглаживания значений высот, измеренных барометрическим высотомером и инерциальной навигационной системой. Это позволяет снизить зависимость принимаемого решения от влияния метеоусловий на измерения высоты ВС, формируемые барометрическим высотомером и, как следствие, повысить вероятность правильного контроля достоверности навигационных измерений, формируемых НАП СРНС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств идентификации воздушных целей. Техническим результатом является повышение достоверности идентификации воздушных целей. В заявленном способе итоговое решение об идентификационном признаке каждой обнаруженной воздушной цели формируется на основе сравнения общего критериального параметра с соответствующим порогом, который представляет собой относительную частоту частных решений «цель не является абонентом системы обмена данными» за период идентификации и ее допустимое значение соответственно. При этом порог для общего критериального параметра задается с учетом имеющейся информации о дестабилизирующих факторах в районе идентификации воздушных целей. Это позволяет уменьшить отрицательное влияние случаев значительного отклонения сформированных с помощью РЛС оценок координат обнаруженных целей от аналогичных оценок их координат, полученных по каналу системы обмена данными и, как следствие, приводит к повышению достоверности идентификации воздушных целей в целом в условиях воздействия дестабилизирующих факторов. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности бортового приемоиндикатора спутниковой радионавигационной системы (СРНС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля работоспособности бортового приемоиндикатора СРНС. В заявленном способе используемая в процессе контроля работоспособности бортового приемоиндикатора СРНС измеренная радиовысотомером высота летательного аппарата (ЛА) корректируется с учетом тангажа и крена ЛА. При этом корректировка по тангажу осуществляется только при условии, если значение тангажа превышает половину ширины диаграммы направленности антенны (ШДНА) радиовысотомера, корректировка по крену осуществляется только при условии, если значение крена превышает половину ШДНА радиовысотомера. Это позволяет снизить зависимость формируемого решения о неработоспособности бортового приемоиндикатора СРНС от влияния углового положения ЛА и, как следствие, повысить вероятность правильного контроля работоспособности борового приемоиндикатора СРНС в целом. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации воздушных целей в условиях многоцелевой обстановки. В заявленном способе в качестве оценки идентификационного признака каждой отдельной воздушной цели принимается соответствующий ей элемент комбинации идентификационных признаков всех обнаруженных в зоне действия запросного сигнала воздушных целей, в том случае если мера идентичности действительного и характерного множеств моментов обнаружения импульсов на несущих частотах ответного сигнала для данной комбинации является максимальной из множества возможных комбинаций. Это позволяет учесть возможные случаи пространственно-временного пересечения ответных сигналов обнаруженных воздушных целей и, как следствие, повысить вероятность их правильной идентификации в условиях многоцелевой обстановки. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств идентификации наземных целей. Техническим результатом является повышение вероятности правильной идентификации наземных целей. В заявленном способе в качестве вектора итоговых оценок идентификационных признаков обнаруженных наземных целей принимается вектор из совокупности всех возможных векторов идентификационных признаков обнаруженных наземных целей, которому соответствует эталонная модель частотно-временного кода (ЧВК) с наибольшим числом совпадений с модернизированным ЧВК, который в свою очередь формируется из принятого ЧВК путем исключения моментов времени обнаружения импульсов ответных сигналов, не соответствующих по дальности и действующему коду обнаруженным наземным целям. Это приводит к увеличению числа совпадений модернизированного ЧВК с эталонной моделью ЧВК истинного вектора идентификационных признаков обнаруженных наземных целей и, как следствие, приводит к повышению вероятности правильной идентификации наземных целей. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратуры потребителя (НАП) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля работоспособности НАП ВС. В заявленном способе контроль работоспособности НАП осуществляется в результате комплексной обработки информации от НАП, локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) и барометрического высотомера. При этом осуществляют совместную проверку пары соответствий: соответствия оценок расстояния между ЛККС и ВС, сформированных с использованием НАП и ЛККС, а также соответствия оценок высоты ВС, сформированных НАП и барометрическим высотомером. Итоговое решение о том, что НАП является работоспособной, формируют при условии одновременного выполнения пары вышеприведенных соответствий. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратуры потребителя (НАП) воздушного судна (ВС). Сущность изобретения заключается в том, что после приема совокупности передаваемых с взаимодействующих ВС специальных информационных посылок (СИП) на оцениваемом ВС определяется наиболее достоверная СИП по максимуму признака относительной достоверности, формируемого с учетом геометрической интерпретации возможного местоположения, оцениваемого и взаимодействующих воздушных судов. При этом решение о неработоспособности контролируемой НАП оцениваемого ВС формируется в результате выявления несоответствия основной и контрольной оценок расстояний между оцениваемым ВС и взаимодействующим ВС, с которого передана наиболее достоверная СИП. Это позволяет, в отличие от прототипа, максимально исключить недостоверные значения пространственных координат взаимодействующих воздушных судов из процесса формирования решения о работоспособности или неработоспособности контролируемой НАП и тем самым повысить достоверность контроля ее работоспособности. Технический результат – повышение достоверности контроля работоспособности НАП оцениваемого ВС в условиях воздействия дестабилизирующих факторов на НАП взаимодействующих ВС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля достоверности навигационных измерений, формируемых навигационной аппаратурой потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Технический результат состоит в повышении вероятности правильного контроля достоверности навигационных измерений, формируемых НАП СРНС. Для этого решение о недостоверности навигационных измерений, формируемых НАП СРНС, вырабатывается в результате выявления несоответствия относительных приростов высоты ВС, определяемых с использованием НАП СРНС с одной стороны и барометрического высотомера с другой стороны при совершении контрольного маневра по высоте. Это позволяет снизить зависимость вырабатываемого решения от влияния метеоусловий на измерения высоты ВС, формируемые барометрическим высотомером. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств определения пространственных координат воздушного судна (ВС).Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей для определения пространственных координат ВС в интересах повышения их точности в условиях неработоспособности навигационной аппаратуры потребителя (НАП) глобальной навигационной спутниковой системы. В заявленном способе в случае неработоспособности НАП итоговые оценки пространственных координат ВС формируются на основе комплексной обработки информации от локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) и инерциальной навигационной системы (ИНС). При этом в качестве итоговых оценок пространственных координат ВС принимаются координаты точки пересечения сферы с центром в точке дислокации ЛККС и радиусом, равным оценке расстояния между ВС и ЛККС, определяемой по разнице между моментами приема и передачи дополнительной информационной посылки, и луча с началом в точке дислокации ЛККС, проходящего через точку, координаты которой совпадают со сформированными ИНС оценками пространственных координат ВС. Данная обработка информации позволяет устранить радиальную нестационарную ошибку определения координат ИНС относительно ЛККС и, как следствие, повысить точность определения координат ВС в целом в случае неработоспособности НАП. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля целостности навигационного поля глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в части, касающейся контроля достоверности информации, принимаемой навигационной аппаратурой потребителя (НАП) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности осуществления контроля достоверности информации, принимаемой НАП ВС, в условиях временного отсутствия принятых дополнительных информационных посылок (ДИП) от локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС). В заявленном способе в случае отсутствия принятой ДИП в допустимом временном интервале относительно очередного контрольного момента времени решение о достоверности информации, принимаемой НАП ВС, формируется в результате выявления несоответствия или соответствия базовой и прогнозируемой оценок расстояний между ВС и ЛККС. При этом прогнозируемая оценка расстояния между ВС и ЛККС формируется с использованием двух предыдущих контрольных оценок расстояний между ВС и ЛККС из условия прямолинейного движения ВС на прогнозируемом интервале времени. Это позволяет осуществлять контроль достоверности информации, принимаемой НАП ВС, в условиях временного отсутствия принятых ДИП от ЛККС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратурой потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля работоспособности НАП СРНС. В заявленном способе для формирования решения о неработоспособности НАП СРНС наряду с процедурой выявления несоответствия расстояний между двумя контрольными точками, определяемых с использованием НАП СРНС с одной стороны и инерциальной навигационной системы (ИНС) с другой стороны в контрольные моменты времени ti и ti-1, на протяжении полета ВС применяются процедуры выявления несоответствия между разностями относительных изменений координат ВС по осям заданной прямоугольной системы координат OXYZ, измеренных НАП СРНС с одной стороны и ИНС с другой стороны в контрольные моменты времени ti и ti-1. 1 ил.

Использование: изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля достоверности навигационных измерений навигационной аппаратуры потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Сущность: на каждый контрольный момент времени осуществляется проверка достоверности измерений барометрического высотомера путем сопоставления фактических измерений высоты полета ВС, формируемых барометрическим высотомером, с прогнозируемыми значениями данного параметра. Если на этом этапе формируется решение о достоверных измерениях барометрического высотомера, то решение о достоверности навигационных измерений НАП СРНС вырабатывается путем сопоставления фактических измерений высоты полета ВС, формируемых НАП СРНС с одной стороны и барометрическим высотомером с другой стороны, в противном случае решение о достоверности измерений НАП СРНС вырабатывается путем сопоставления фактических измерений высоты полета ВС, формируемых НАП СРНС, с прогнозируемыми значениями данного параметра. Это позволяет снизить влияние недостоверных измерений барометрического высотомера на контроль достоверности навигационных измерений НАП СРНС при изменении метеоусловий и, как следствие, повысить вероятность правильного контроля достоверности навигационных измерений НАП СРНС в целом. Технический результат: повышение вероятности правильного контроля достоверности навигационных измерений НАП СРНС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для контроля работоспособности навигационной аппаратуры потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Технический результат изобретения заключается в повышении вероятности правильного контроля работоспособности НАП СРНС. Сущность изобретения заключается в том, что решение о неработоспособности НАП СРНС вырабатывается в результате выявления несоответствия расстояний между двумя контрольными точками, определяемыми с использованием НАП СРНС с одной стороны и инерциальной навигационной системы (ИНС) с другой стороны в контрольные моменты времени ti и ti-1 на протяжении полета ВС. Это позволяет снизить зависимость вырабатываемого решения от накопленной ошибки измерений ИНС и, как следствие, повысить вероятность правильного контроля работоспособности НАП СРНС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для использования средств идентификации воздушных целей, обнаруживаемых бортовой РЛС. Технический результат заключается в повышении достоверности идентификации воздушных объектов в условиях непоступления информации от отдельных абонентов СОД на момент идентификации. На борту каждого из взаимодействующих абонентов СОД в заданные моменты времени на протяжении всего периода полета осуществляется прогнозирование собственных пространственных координат, и передается информационная посылка, содержащая номер абонента СОД, совокупность прогнозных моментов времени и спрогнозированные на данные моменты пространственные координаты абонента СОД, на борту носителя бортовой РЛС осуществляется прием данных информационных посылок от всех взаимодействующих абонентов СОД, и после обнаружения очередного воздушного объекта из каждой информационной посылки выбираются ближайший к моменту его обнаружения прогнозный момент и спрогнозированные на данный момент оценки пространственных координат абонента СОД, которые используются в процессе отождествления с оценками пространственных координат обнаруженного воздушного объекта при формировании оценки его идентификационного признака. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации наземных целей в условиях многоцелевой обстановки. В способе идентификации наземных целей итоговые идентификационные признаки обнаруженных наземных целей формируются на основе отождествления их координат с координатами наземных ответчиков радиолокационной системы с активным ответом (РСАО), определяемыми по результатам обработки кодированных ответных сигналов, сформированных и переданных наземными ответчиками РСАО в ответ на два кодированных запросных сигнала, которые в свою очередь были последовательно сформированы и переданы запросчиком РСАО воздушного судна из двух разнесенных в пространстве точек, находящихся по отношению к каждой наземной цели под определенным углом. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля целостности навигационного поля глобальных навигационных спутниковых систем в части, касающейся контроля достоверности информации, принимаемой навигационной аппаратурой потребителя (НАП) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля достоверности информации, принимаемой НАП ВС. Сущность изобретения заключается в том, что решение о соответствии или несоответствии достоверности принимаемой НАП ВС информации заданным требованиям формируется на основе сравнения оценок расстояний между ВС и локальной контрольно-корректирующей станцией (ЛККС), определяемых в одном случае по разнице между моментами приема и передачи дополнительной информационной посылки, передаваемой с ЛККС на борт ВС, а во втором случае по пространственным координатам ВС и ЛККС. При этом используются пространственные координаты ЛККС, переданные в дополнительной информационной посылке и оценке пространственных координат ВС, сформированным по содержащейся в спутниковых сигналах информации, достоверность которой контролируется. Это позволяет выявлять факты несоответствия достоверности информации заданным требованиям в точке ее приема НАП ВС даже при условии соответствия достоверности данной информации заданным требованиям в точке ее приема НАП ЛККС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей, обнаруживаемых бортовой РЛС. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации воздушных целей в условиях многоцелевой обстановки. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве параметра отождествления воздушных целей и абонентов системы обмена данными (СОД) используется отношение квадрата оценки расстояния между данными объектами к дисперсии данной оценки, при этом осуществляется последовательное исключение параметров отождествления, превышающих допустимое пороговое значение, а также параметров отождествления, касающихся отождествленных целей и абонентов СОД, из процедуры идентификации, что исключает возможность неоднозначной привязки одного и того же абонента СОД к разным целям и тем самым позволяет повысить достоверность их идентификации в условиях многоцелевой обстановки. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратуры потребителя (НАП) воздушного судна (ВС). Сущность изобретения заключается в том, что решение о неработоспособности контролируемой НАП оцениваемого ВС формируется в результате выявления несоответствия основной и контрольной оценок расстояний между оцениваемым ВС и каждым из взаимодействующих ВС. При этом основная оценка расстояния формируется по задержке СИП, передаваемой в определенные моменты времени со стороны каждого из взаимодействующих ВС на оцениваемое ВС, а контрольная оценка - по передаваемым в данных СИП значениям пространственных координат взаимодействующих ВС и значениям пространственных координат оцениваемого ВС, формируемых НАП. Это позволяет, в отличие от прототипа, учесть случаи некорректного измерения контролируемой НАП горизонтальных составляющих координат оцениваемого ВС и, как следствие, повысить достоверность контроля ее работоспособности в целом в условиях нарушения целостности навигационного поля. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности контроля работоспособности НАП оцениваемого ВС. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации воздушных целей в условиях многоцелевой обстановки. Сущность изобретения заключается в том, что формирование оценки идентификационного признака идентифицируемой воздушной цели осуществляется с учетом возможного обнаружения импульсов ответных сигналов других целей на временных позициях ее ответных сигналов путем использования ожидаемых и характерных временных позиций, определяемых по всем целям, удовлетворяющим условию местонахождения в пространственном объеме неопределенности запросчика радиолокационной системы с активным ответом.1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации объектов, обнаруживаемых РЛС. Технический результат - повышение вероятности правильной идентификации обнаруженных объектов в условиях наличия нескольких максимумов функции правдоподобия идентификационных признаков к их текущим навигационно-связным оценкам. Сущность изобретения заключается в том, что в условиях наличия нескольких максимумов функции правдоподобия идентификационных признаков к их текущим навигационно-связным оценкам из совокупности векторов, соответствующих данным максимумам, с учетом пространственной плотности абонентов системы обмена данными, оборудованных радиолокационной системой с активным ответом, выделяется вектор, соответствующий максимуму функции правдоподобия идентификационных признаков к их прямым оценкам, сформированным радиолокационной системой с активным ответом, и принимается в качестве вектора итоговых оценок идентификационных признаков обнаруженных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации радиолокационных целей. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации целей в условиях высокой плотности потока ответных сигналов. Сущность изобретения заключается в применении в радиолокационном запросчике, наряду с существующими видами селекции ответного сигнала, дополнительной селекции импульсов на ложных временных позициях по уровню мощности по отношению к синхроимпульсу. Это позволяет исключить из дальнейшей обработки существенную часть помеховых импульсов, которые не соответствуют по уровню мощности синхроимпульсу, и тем самым повысить вероятность правильной идентификации целей. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации наземных целей. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации наземных целей в случае пропуска отдельных импульсов ответных сигналов запросчиком радиолокационной системы с активным ответом. Указанный результат достигается за счет того, что в способе идентификации наземных целей оценки идентификационных признаков формируются параллельно по всем обнаруженным на радиолокационном изображении участка земной поверхности наземным целям по критерию максимума совпадений эталонной модели частотно-временного кода с принятым частотно-временным кодом с учетом косвенно-оцененных дальностей до целей, при условии покрытия запросным сигналом всего анализируемого участка земной поверхности при однократном излучении в направлении его центральной точки. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных объектов, обнаруживаемых бортовой радиолокационной станцией (РЛС). Достигаемый технический результат - повышение вероятности правильной идентификации воздушных объектов в рамках подсистемы прямой идентификации, образуемой бортовой РЛС, радиолокационной системы с активным ответом и устройством обработки информации. Сущность изобретения заключается в том, что итоговые оценки идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов формируются по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС с учетом их пространственной плотности по критерию максимума функции правдоподобия по отношению к текущим оценкам их идентификационных признаков, сформированным радиолокационной системой с активным ответом в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС. Это позволяет исправлять все или часть ошибочных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, сформированных радиолокационной системой с активным ответом в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС и возникающих в условиях высокой пространственной плотности воздушных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для установления факта наличия групповой цели в импульсном объеме. Достигаемый технический результат изобретения - повышение вероятности правильного обнаружения групповой цели в импульсном объеме РЛС, доплеровские частоты сигналов которой совпадают. Сущность изобретения заключается в том, что решение о наличии в импульсном объеме РЛС групповой или одиночной цели формируется на основе анализа невязок измеренных и экстраполированных значений вертикальных и горизонтальных пеленгов цели, которые существенно отличаются у одиночной и групповой цели и не зависят от доплеровских частот отраженных от нее сигналов. 1 ил.

Изобретение относится к областям радионавигации и радиолокации и может быть использовано для создания приемника многопозиционной неизлучающей радиолокационной системы, использующей в качестве сигнала подсвета воздушных целей навигационные сигналы космической системы навигации. Достигаемым техническим результатом является повышение вероятности правильного обнаружения навигационного сигнала, рассеянного воздушной целью. Сущность изобретения заключается в том, что при приеме слабого рассеянного навигационного сигнала осуществляется компенсация мощного навигационного сигнала прямого распространения, играющего в этом случае роль структурно-детерминированной помехи. Для этого при приеме входной реализации в виде смеси мощного прямого навигационного сигнала, слабого навигационного сигнала, рассеянного воздушной целью, и собственного шума приемника осуществляется сначала стандартная процедура обнаружения мощного прямого сигнала и определение его точных параметров, при этом входная реализация записывается в память. Далее формируется точная копия прямого сигнала и вычитается из записанной входной реализации. Полученный результат содержит только собственные шумы приемника и слабый рассеянный сигнал, обнаружение которого осуществляется традиционным способом. Исключение влияния основного лепестка корреляционной функции не полностью скомпенсированного навигационного сигнала прямого распространения осуществляется путем ограничения области возможных значений задержки при поиске слабого рассеянного сигнала, поскольку, исходя из геометрии распространения прямого и рассеянного сигналов, задержка рассеянного сигнала будет всегда больше задержки прямого сигнала. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано при создании средств комплексной разведки объектов. Достигаемый технический результат - повышение достоверности идентификации объектов за счет уточнения экстраполированных оценок координат в обоих каналах и параметра идентификации с использованием дополнительно определяемых вероятностей появления полезных и ложных оценок координат, а также дисперсий отклонения ложных оценок от экстраполированных оценок координат в первом информационном канале. Указанный результат достигается за счет того, что дополнительно определяют вероятности появления полезных и ложных оценок координат, а также дисперсии отклонения ложных оценок от экстраполированных оценок координат в первом канале, которые используют для уточнения экстраполированных оценок координат в обоих каналах и параметра идентификации. Уточнение экстраполированных оценок координат и параметра идентификации достигается в результате весового объединения экстраполированных оценок, рассчитанных при гипотезе о появлении полезных оценок координат, с аналогичными оценками, рассчитанными при гипотезе о появлении ложных оценок координат с известными статистическими характеристиками. 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных объектов. Достигаемый технический результат - повышение вероятности правильной идентификации воздушных объектов, обнаруженных бортовой радиолокационной станцией (БРЛС), в условиях многоцелевой обстановки. Сущность изобретения заключается в применении комплексной обработки информации от БРЛС и системы обмена данными (СОД) по окончании цикла обзора пространства БРЛС, в основе которой лежит процедура определения числа возможных комбинаций истинных значений идентификационных признаков воздушных объектов, обнаруженных БРЛС, с последующим формированием вектора уточненных оценок их идентификационных признаков по критерию максимума функции правдоподобия из всех возможных комбинаций идентификационных признаков данных воздушных объектов, что позволяет исправлять ошибки идентификации, возникающие при отождествлении пространственных координат одного и того же абонента СОД с пространственными координатами нескольких воздушных объектов, обнаруженных БРЛС, за счет учета влияния пространственного положения воздушных объектов на текущие оценки их идентификационных признаков. 2 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при создании средств обнаружения высокоскоростных воздушных целей. Достигаемый технический результат изобретения - повышение вероятности обнаружения высокоскоростных воздушных целей за счет учета скорости их сближения с носителем импульсно-доплеровской радиолокационной станции (ИД РЛС). Сущность изобретения заключается в применении N каналов обнаружения, в которых когерентное накопление энергии полезного сигнала осуществляется в рамках подвижных участков, образованных путем перемещения временных стробов с соответствующей каждому каналу скоростью, согласованной с ожидаемой скоростью сближения воздушной цели с носителем ИД РЛС. Это позволяет избежать потери энергии сигнала, отраженного от воздушной цели, характерной для одного канала обнаружения с неподвижными временными стробами. 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Достигаемый технический результат изобретения - повышение вероятности правильной идентификации воздушных целей, обнаруженных бортовой радиолокационной станцией (РЛС) в условиях многоцелевой обстановки за счет уменьшения объема неопределенности радиолокационной системы с активным ответом (РСАО). Сущность изобретения заключается в применении в РСАО дополнительной селекции запросного сигнала по пространственным координатам обнаруженной воздушной цели, заключающейся в выделении на стороне каждого i-го воздушного судна из множества запросных сигналов, запросного сигнала, адресованного данному воздушному судну, где , I - число воздушных судов, находящихся в зоне действия самолетного радиолокационного запросчика, имеющих на борту самолетный радиолокационный ответчик. Данная процедура осуществляется путем сравнения собственных пространственных координат i-го воздушного судна и пространственных координат воздушной цели, обнаруженной бортовой РЛС запрашивающего воздушного судна, информация о которых передается в запросном сигнале, что позволяет уменьшить пространственный объем неопределенности РСАО до размеров, определяемых ошибками измерения пространственных координат обнаруженной воздушной цели, а также ошибками измерения пространственных координат собственного местоположения запрашивающего и i-го воздушных судов. 2 ил.

Изобретение относится к способу контроля состояния подповерхностной структуры оптически неоднородных объектов и может быть использовано при анализе вариаций плотности полупрозрачных твердых тел, жидкости и газов. Согласно способу целостность внутренней структуры полупрозрачных объектов определяют за счет измерения характеристик результирующего распределения интенсивности отраженного лазерного излучения в виде спекл-изображения. Для этого определяют разности между интенсивностями спекл-изображений, полученных при предыдущем и последующих этапах зондировании при условии, что мощность последующих зондирований соответствует условию Pn>Pn-1. Технический результат - повышение точности определения параметров подповерхностной структуры оптически полупрозрачных объектов и глубины залегания внутреннего дефекта контролируемого объекта. 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств определения государственной принадлежности объекта (цели) по принципу «свой-чужой»

 


Наверх