Патенты автора Шаммазов Ильдар Айратович (RU)

Изобретение относится к ремонту магистральных нефте- и газопроводов путем замены дефектного участка трубопровода. Способ ремонта заключается в локализации дефектного участка, его откапывании, фиксировании трубопровода фиксирующими устройствами, вырезке, центровке концов труборовода, и замене. После откапывания трубопровода проводят геодезические измерения его высотно-планового положения в ремонтном котловане. Путем аппроксимации измерений полиномом четвертой степени получают значения его коэффициентов. На основе этих значений и данных о материале стенки трубопровода, его длине, наружном и внутреннем диаметрах, длинах левой и правой сторон участка трубопровода по краям одного из мест разрезания трубопровода, а также количестве устанавливаемых на трубопровод устройств фиксирования и центрирования и горизонтальных координатах мест их установки, определяют величины сил реакций, которые возникают в силовых цилиндрах при резком смещении концов трубопровода. Затем определяют величины максимальных напряжений, которые возникают в стенке трубопровода при центрировании его концов. При превышении величин сил реакций в силовых цилиндрах и максимальных напряжений, возникающих в стенке трубопровода, их допустимых значений, срабатывает система оповещения. После чего проводят дополнительное откапывание ремонтируемого участка и геодезические измерения высотно-планового положения трубопровода. Устройства фиксирования и центрирования устанавливают по краям от каждого места разрезания трубопровода на расстоянии не менее 0,5 м. Способ позволяет обеспечить производственную безопасность процесса ремонта за счет фиксирования положения концов трубопровода перед его разрезанием и их центрирования перед приваркой нового участка. 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к опорным конструкциям для отдельных несущих опор, впервые возводимых или восстанавливаемых при выполнении ремонтно-восстановительных работ в слабонесущих грунтах или глубокого сезонного промерзания грунте с применением технических мер защиты от воздействия сил морозного пучения грунта, и может быть использовано при проектировании и сооружении надземных магистральных трубопроводов. Способ защиты несущей опорной конструкции надземного магистрального трубопровода от воздействий сил морозного пучения грунта включает разработку траншеи на участках распространения мерзлых просадочных грунтов, разработку выемок для установки опор и установку опор. Выкапывают выемку, при этом учитывают размер опорной плиты, затем устанавливают винтовые сваи, при этом нижний конец которой опускается до глубины, которая находится вне зоны морозного пучения, за счет установки неподвижных винтовых свай магистральный трубопровод остается в неподвижном состоянии. Далее в траншею устанавливают параллельно друг другу не менее двух опорных плит таким образом, чтобы через отверстия в них проходили винтовые сваи. В траншею устанавливают только нижнюю часть опорной плиты, выполненной в виде острой кромки, оптимальный угол которой рассчитывается для достижения эффекта резания вспученного грунта, при этом острие направлено вниз, предварительно острую кромку опорной плиты покрывают несколькими слоями пластических смазок, которые уменьшает пучение грунта. На опорную плиту сквозь винтовые сваи продевают шайбу, на неё сверху устанавливают не менее четырех демпферов, выполненных в виде пружин, которые сжимаются при подъеме опорной плиты и разжимаются при её опускании, при этом коэффициент жесткости пружины рассчитывают по приведенной зависимости. Далее устанавливают швеллер так, чтобы верхний конец винтовой сваи соприкасался с плоскостью поверхности швеллера, на него устанавливают ложемент, на который укладывают магистральный трубопровод и с возможностью съема закрепляют сверху полухомутами. Технический результат состоит в снижении напряженно-деформированного состояния трубопровода. 2 табл., 10 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к опорам для трубопроводов в условиях, осложненных сезонно-вспучиваемыми грунтами. Опора надземного магистрального трубопровода позволяет уменьшить напряженно-деформированное состояние трубопровода за счет демпферной системы, значительно компенсировать дрейф опорной плиты за счет острой кромки. Предложена опора трубопровода, включающая пружины 10, 11, закрепленные на основаниях опоры, ложемент 2 которой установлен на столе-ростверке 5, где пружины 10, 11 соединяют стол-ростверк 5 и упираются на опорную плиту 6. Сверху к ложементу 2 закреплены с возможностью съема не менее двух полухомутов 3, которые выполнены в форме плоских полуколец. Демпфер 8 состоит из внешней пружины 10, выполненной в форме цилиндра, и внутренней пружины 11 в форме конуса. Нижняя часть опорной плиты 6 выполнена в форме острой кромки, при этом в ней выполнены отверстия, куда установлены винтовые сваи 9, которые проходят сквозь демпфер 8 и упираются в стол-ростверк 5. 3 ил.

Изобретение относится к ремонту магистральных нефте- и газопроводов путем замены дефектного участка трубопровода как в обычных условиях, так и в условиях вечной мерзлоты. Устройство фиксирования и центрирования концов трубопровода повышает надежность фиксирования концов трубопровода при вырезке дефектного участка ввиду фиксирования положения самого устройства перед вырезкой и надежной системы захвата трубопровода, а также обеспечивает центрирование концов трубопровода с помощью силовых цилиндров для последующей приварки к трубопроводу нового участка. 3 ил.

Изобретение относится к способу транспортирования криогенных жидкостей, в особенности сжиженных газов, и может быть использовано при проектировании и сооружении трубопроводов, транспортирующих криогенные жидкости. Способ транспортировки криогенных жидкостей включает транспортировку СПГ по трубопроводам и охлаждение трубопровода перед транспортировкой. Трубопровод изготовляют из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, сверху покрывают несколькими слоями изоляции, включающей как минимум один теплоизоляционный слой, затем не менее двух пароизоляционных слоев и покровный слой. Рабочее давление в трубопроводе должно быть выше давления упругости паров криогенной жидкости. В движении допускают рост температуры криогенной жидкости до температуры, которая не превышает температуру насыщения криогенной жидкости при данном рабочем давлении. Охлаждение трубопровода производят инертным газом, в качестве которого используют азот, в газообразном состоянии с температурой сжижения ниже, чем у криогенной жидкости. Техническим результатом является снижение гидравлических сопротивлений при движении жидкости. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению

 


Наверх