Патенты автора Лысянников Алексей Васильевич (RU)

Изобретение относится к технологии измерений, в частности к определению сопротивления резанию снежно-ледяных образований и мерзлых грунтов срезающим устройством, таким как дисковый резец, и может быть использовано для определения оптимальных параметров установки срезающего устройства и технологического процесса резания. Способ включает подготовку образцов из естественной среды, которые выдерживают в морозильной камере до начала измерений для стабилизации их температуры. Проведение измерений горизонтальной, вертикальной и боковой составляющих сопротивления резанию осуществляют в морозильной камере с возможностью сохранения постоянной температуры и обеспечения широкого диапазона температур для приближения к возможным естественным условиям, в соответствии с планом факторного исследования, с использованием двух стендов. Один из них измерительный находится в статическом положении, снабжен срезающим устройством и тензодатчиками, фиксирующими составляющие сопротивления резанию образцов с выровненной поверхностью, а второй стенд обеспечивает перемещение жестко закрепленного на нем образца навстречу срезающему устройству для их взаимодействия и осуществления процесса срезания. Регистрацию и обработку составляющих сопротивления резанию проводят с помощью программного обеспечения, а по построенным на основании полученных данных графическим зависимостям определяют оптимальные параметры процесса резания. В качестве срезающего устройства используют дисковое срезающее устройство, содержащее, по меньшей мере, один диск, измерения горизонтальной, вертикальной и боковой составляющих сопротивления резанию образцов проводят при изменении скорости резания, шага резания, заднего угла диска срезающего устройства и геометрических параметров диска. Технический результат заключается в повышение информативности способа определения сопротивления резанию снежно-ледяных образований и мерзлых грунтов за счет большего объема данных и определение оптимальных геометрических параметров диска срезающего устройства, параметров установки и параметров процесса резания, обеспечивающих минимальные значения составляющих сопротивления резанию. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к динамическому методу контроля массы груза колесной машины. Алгоритм интегрирован в систему управления работой колесной машины с автоматической подкачкой колес. Изменение положения органов управления работой двигателя осуществляют по определенному закону. Разгоняют на конкретной передаче в не нагруженном состоянии на горизонтальном участке без пробуксовки с известным пятном контакта колес при известной розе и скорости ветра. Общий вес колесной машины составляет m, а ускорение колесной машины при скорости V составляет a(V). Разгоняют на конкретной передаче в нагруженном состоянии на горизонтальном участке без пробуксовки при том же известном пятне контакта каждого из колес и известной розе и скорости ветра. Масса груза составляет mгр, а ускорение колесной машины с грузом при скорости V составляет a1(V). Тяга, развиваемая ведущими колесами колесной машины при скорости V, составляет Fтяги(V), а сумма лобового сопротивления и сопротивления качению со стороны колес колесной машины при скорости V составляет Fсопр(V). Достигается оперативный контроль массы груза во время движения колесной машины по дорогам общего пользования при реализации идентичных ускорений в идентичных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к способам определения массы груза, перемещаемого с помощью транспортера, и к весоизмерительной технике. Сущность: неизвестная масса груза, транспортируемая конвейером, определяется как произведение известной массы груза, транспортируемой конвейером, на отношение разности ускорения, сообщаемого грузу известной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения, и ускорения, сообщаемого грузу неизвестной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения, к ускорению, сообщаемому грузу неизвестной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения. Технический результат: упрощение способа и повышение скорости измерения массы груза, транспортируемого конвейером. 1 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения массы груза, поднимаемого грузоподъемной машиной. Сущность: масса груза подъемной машины определяется как произведение массы устройства фиксации груза на отношение разности ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза при конкретной угловой скорости ротора и конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, и, ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза с жестко зафиксированным на нем грузом при конкретной угловой скорости ротора при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, к сумме ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза с жестко зафиксированным на нем грузом при конкретной угловой скорости ротора при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, и ускорения свободного падения. Технический результат: возможность контроля массы груза подъемного устройства путем измерения вертикального ускорения устройства фиксации груза известной массы и измерения вертикального ускорения устройства фиксации груза известной массы с зафиксированным в нем грузом неизвестной массы в процессе подъема при идентичных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от снежно-ледяных образований. Рабочий орган содержит раму, снабженную шарнирно закрепленным на ней с задней по ходу движения стороны отвалом и установленными внизу рамы с передней стороны режущими дисками, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее с углом наклона нижней поверхности диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом между боковыми кронштейнами (2) рамы (1) жестко закреплен перпендикулярно к ним в горизонтальном положении уголок (3), по длине которого установлены упомянутые диски (6). На концах уголка вертикально установлены боковые режущие диски (8), каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона большего основания диска не более 10° к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. На раме шарнирно установлены не менее 5 секций (12) с ледоскалывающими барабанами (13), подпружиненных посредством амортизаторов (14), обеспечивающих возвращение секций в исходное положение при перекатывании ледоскалывающего барабана через препятствие. При этом пружинные амортизаторы одним концом шарнирно закреплены на раме, а другим концом шарнирно закреплены на соответствующей секции, в каждой из которых на оси установлен ледоскалывающий барабан с возможностью свободного вращения. В задней части рамы в подшипниковом узле вертикально установлена ось (23), нижний конец которой жестко соединен с плитой (24) с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров (25), закрепленных сверху по краям плиты одним концом и на раме - другим концом. При этом плита (24), в свою очередь, шарнирно соединена с отвалом (32) с возможностью отклонения отвала в вертикальной плоскости в случае наезда на препятствие. Кроме того, на задней стенке отвала также установлены амортизаторы (33), шарнирно закрепленные концами с отвалом (32) и плитой (24). Рабочий орган обеспечивает повышение эффективности разрушения снежно-ледяного наката и качества очистки дорожного покрытия. 3 ил.

Изобретение относится к технике измерений сопротивлений грунтов и снежно-ледяных образований резанию. Стенд для измерения сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию включает раму, установленные на ней держатели, в которых закреплены тензометрические балки, соединенные с держателем режущего органа. Тензометрические балки выполнены в виде удлиненного параллелепипеда, снабженного вытянутым вдоль балки сквозным Н-образным пазом, и закреплены в стенде как консольные балки в одной плоскости на одной плите. Держатели тензометрических балок для регистрации горизонтальной и боковой составляющих усилия резания выполнены с одной степенью свободы. Держатель тензометрической балки для регистрации вертикальной составляющей усилия резания выполнен с двумя степенями свободы. На плите стенда дополнительно установлены электродвигатель, редуктор и зубчатая передача для привода вращения держателя рабочего органа, соединенного со ступицей, закрепленной на плите. На ступице установлен датчик регистрации скорости вращения рабочего органа. Достигается повышение точности измерений. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ заключается в том, что общая масса летательного аппарата вертикального взлета определяется как произведение массы летательного аппарата вертикального взлета с известной размещенной на его борту массой на отношение суммы вертикального ускорения летательного аппарата вертикального взлета с известной размещенной на его борту массой в заданном интервале высот на конкретном режиме работы двигательно-винтового комплекса летательного аппарата вертикального взлета и ускорения свободного падения к сумме вертикального ускорения летательного аппарата вертикального взлета с неизвестной размещенной на его борту массой в том же заданном интервале высот на том же конкретном режиме работы двигательно-винтового комплекса летательного аппарата вертикального взлета и ускорения свободного падения. Технический результат заключается в оперативном обеспечении возможности контроля общей массы летательного аппарата вертикального взлета в процессе его вертикального полета с грузом. 1 ил.

Изобретение относится к технологии измерений, в частности к определению сопротивления резанию снежно-ледяных образований и мерзлых грунтов срезающим устройством, таким как отвал, резец, зуб, и может быть использовано для определения оптимальных параметров установки срезающего устройства и технологического процесса резания. Сущность: осуществляют проведение измерений горизонтальной, вертикальной и боковой составляющих сопротивления резанию образцов из естественной среды в соответствии с планом факторного исследования и с использованием стендового оборудования со срезающим устройством и тензозвеном с тензометрическими датчиками, фиксирующими составляющие сопротивления резанию образцов с выровненной поверхностью разной плотности при разных углах резания и разной толщине среза при каждом угле резания, регистрацию и обработку составляющих сопротивления резанию проводят с помощью программного обеспечения, а по построенным на основании полученных данных графическим зависимостям определяют оптимальные параметры процесса резания. Измерения проводят в морозильной камере с возможностью сохранения постоянной температуры и обеспечения широкого диапазона температур для приближения к возможным естественным условиям. Подготовленные образцы выдерживают в морозильной камере до начала измерений для стабилизации температуры образца. Для измерений используют два стенда, один из которых, снабженный срезающим устройством и тензозвеном с тензодатчиками, находится в статическом положении, а второй стенд обеспечивает перемещение жестко закрепленного на нем образца навстречу срезающему устройству для их взаимодействия и осуществления процесса срезания. Технический результат: повышение информативности способа за счет большего объема данных и определение оптимальных параметров установки срезающего устройства и параметров процесса резания, обеспечивающих минимальные значения составляющих сопротивления резанию. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: изобретение относится к технике измерений сопротивлений грунтов и снежно-ледяных образований резанию и может быть использовано для определения сил, действующих на режущий орган строительно-дорожных машин. Сущность: предложен стенд для измерения сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию, включающий раму, тензометрические балки для регистрации горизонтальной, вертикальной и боковой составляющих усилия резания, соединенные с держателем режущего органа. Новым является то, что в качестве тензометрических балок использованы усиленные балки с уменьшенным сечением в местах установки тензорезисторов, причем тензометрические балки выполнены в виде удлиненного параллелепипеда, снабженного вытянутым вдоль балки сквозным Н-образным пазом, и закреплены в стенде как консольные балки. При этом тензометрическая балка (4), регистрирующая горизонтальную составляющую усилия резания, установлена перпендикулярно к направлению движения рабочего органа (5) с расположением осей Н-образного паза (6) в вертикальной плоскости и жестко закреплена одним концом в П-образном кронштейне (3), соединенном с рамой (1), а другим концом балка (4) соединена с треугольным кронштейном (11) с возможностью перемещения конца балки (4) в горизонтальной плоскости. Тензометрическая балка (12), регистрирующая вертикальную составляющую усилия резания, установлена перпендикулярно к направлению движения рабочего органа с расположением осей Н-образного паза в горизонтальной плоскости и жестко закреплена одним концом в треугольном кронштейне (11), вторым концом балка (12) соединена с Г-образной плитой (18) с возможностью перемещения конца в вертикальной плоскости. Тензометрическая балка (22), регистрирующая боковую составляющую усилия резания, установлена параллельно к направлению движения рабочего органа с расположением осей Н-образного паза в вертикальной плоскости и жестко закреплена одним концом с Г-образной плитой (18), а вторым концом соединена с основанием (29), на котором закреплен держатель (32) с рабочим органом (5), с возможностью перемещения конца балки (22) в горизонтальной плоскости. Кроме того, держатель (32) установлен с возможностью изменения угла установки рабочего органа, а рабочий орган установлен с возможностью изменения угла резания относительно вертикальной оси. Технический результат: повышение точности измерения составляющих усилия резания, расширение функциональных возможностей стенда и повышение эффективности его работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем. При этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. Устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. В первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления. Валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, с ячейками на наружной поверхности, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления. Валец противоскольжения установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. 2 ил.

Изобретение относится к технике, которая используется для измерения сил сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию, действующих на режущий орган землеройной или снегоуборочной машин при различных углах резания и установки рабочего органа в виде отвала. Стенд содержит раму (6) с жестко закрепленными на ней кронштейнами (8), (9), П-образный упругий консольный элемент (7), шарнирно соединенный с рамой, основание (10), шарнирно соединенное с П-образным упругим консольным элементом, закрепленный на основании держатель (11) с рабочим органом (12) и горизонтальные тяги (13), (15), (20) с установленными на них тензодатчиками, регистрирующими составляющие усилия резания. Держатель (11) с закрепленным на нем рабочим органом (12) установлен на основании (10) с возможностью изменения угла установки рабочего органа при повороте держателя в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси, проходящей через центр основания и середину кромки рабочего органа, а рабочий орган установлен с возможностью изменения угла резания относительно вертикальной оси. При этом держатель (11) соединен с основанием (10) с помощью болтовых соединений (28), диаметрально расположенных вокруг упомянутой вертикальной оси и образованных в выполненных в основании и держателе отверстиях, причем в держателе выполнены дополнительные крепежные отверстия (29). Кроме того, держатель (11) выполнен с жестко закрепленными кронштейнами (30), на которых подвешен с помощью болтовых соединений (31) рабочий орган (12). При этом кронштейны (30) снабжены равноудаленными от режущей кромки крепежными отверстиями (32), расположенными по радиусу поворота рабочего органа относительно режущей кромки. Технический результат: расширение функциональных возможностей стенда и повышение эффективности его работы при изучении влияния на рабочие органы сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию. 3 ил.

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для использования при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов, а также в упрощении конструкции при обеспечении надежности и эффективности работы нагнетательной пневмотранспортной установки. Нагнетательная пневмотранспортная установка смонтирована в виде навесного оборудования на базовой машине (1) с возможностью транспортирования снега и осуществления его подогрева в замкнутом объеме перед уплотнением дорожного покрытия при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов. Базовая машина оборудована навесным шнекороторным снегоочистителем (2), осуществляющим подачу потока снега и воздуха, направляемого под давлением, создаваемым шнекороторным устройством, в секционный нагнетательный трубопровод (3), состоящий из прямолинейного участка и криволинейных участков на концах. Начальный участок соединен со шнекороторным снегоочистителем (2), а конечный участок соединен с насадком (9), выполненным с возможностью распределения транспортируемого снега по ширине базовой машины для последующего его уплотнения. Нагнетательный трубопровод (3) также смонтирован на базовой машине с помощью опор (15) и снабжен системой патрубков (6) и гибких трубопроводов (5, 7) для подачи теплых потоков воздуха от расположенного в кузове источника тепла и потоков от выхлопных газов двигателей базовой машины. При этом патрубки подачи нагретого воздуха (6), выполненные большего диаметра, установлены с обеих сторон нагнетательного трубопровода, причем их оси расположены в горизонтальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и наклонены к ней в сторону начального участка со шнекороторным снегоочистителем. Патрубки подачи выхлопных газов, выполненные меньшего диаметра, установлены на нижней поверхности нагнетательного трубопровода, а их оси расположены в вертикальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и также наклонены к ней в сторону шнекороторного снегоочистителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов. Устройство для удаления снежно-ледяного наката с дорожных покрытий содержит смонтированные на вращающейся платформе скалывающие конусные диски с режущей кромкой, установленные под углом к обрабатываемому покрытию с возможностью его разрушения при перемещении устройства и удаления разрушенных образований. Устройство выполнено в виде рабочего органа роторного типа, ведомый вал которого соединен с диском ротора. Скалывающие конусные диски расположены консольно по отношению к диску ротора и установлены в размещенных по его периметру корпусах в разных уровнях по высоте ротора, как под его диском, так и над ним, и с разным удалением от центральной оси ротора. При этом большее основание скалывающих конусных дисков расположено под рациональным задним углом к линиям резания, образуемым параллельно обрабатываемой поверхности. Скалывающие конусные диски установлены в соответствующих им корпусах попарно и диаметрально противоположно. Режущая кромка каждого последующего конусного диска смещена по высоте ротора с уменьшением диаметра перекатывания режущей кромки по линиям глубины резания с возможностью обеспечения полублокированной схемы резания, а также удаления сколотых образований с помощью выполненных на упомянутых корпусах отражающих элементов, расположенных над поверхностью скалывающих конусных дисков. Технический результат изобретения заключается в снижении энергоемкости процесса разрушения снежно-ледовых образований и повышении производительности снегоуборочных машин. 3 ил.

Изобретение относится к технике измерений сопротивлений грунтов и снежно-ледяных образований резанию и может быть использовано для определения сил, действующих на вибрационный режущий орган строительно-дорожных машин. Устройство включает установленную на направляющих раму с жестко закрепленными на ней кронштейнами, П-образный упругий консольный элемент, шарнирно соединенный с рамой, основание, шарнирно соединенное с П-образным упругим консольным элементом, связанный с основанием держатель с рабочим органом, и горизонтальные тяги с установленными на них тензодатчиками, регистрирующими составляющие усилия резания. При этом тяга, регистрирующая горизонтальную составляющую усилия резания, выполнена в виде стержня, установлена вдоль продольной оси стенда и шарнирно закреплена одним концом в кронштейнах рамы, а другим концом с основанием. Тяга, регистрирующая боковую составляющую усилия резания, выполнена в виде стержня, установлена перпендикулярно продольной оси стенда и шарнирно закреплена одним концом в кронштейнах рамы, а другим концом с основанием. Тяга, регистрирующая вертикальную составляющую усилия резания и шарнирно связывающая раму с П-образным упругим консольным элементом, выполнена в виде вала с продольным отверстием по всей его длине и установлена параллельно продольной оси стенда в кронштейнах рамы. Между основанием и держателем с рабочим органом дополнительно установлена U-образная пружина, одна плоская стенка которой жестко закреплена на нижней части основания, а к другой плоской стенке прикреплен держатель для установки рабочих режущих органов. Внутри U-образной пружины дополнительно установлены и закреплены вибратор для создания возвратно-поступательных импульсов в вертикальной плоскости и устройство регистрации параметров вибрации, связанное с компьютером, к которому также подключены тензодатчики. Технический результат заключается в возможности проведения исследований вибрационных рабочих органов, повышении точности измерений составляющих усилий резания и осуществлении контроля нагрузочных параметров. 3 ил.

ТВЕРДОМЕР // 2614336
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации грунтовых аэродромов и зимних дорог, подготавливаемых методом уплотнения снега. Твердомер содержит корпус (1) со стойками (3) и основанием (2) с центральным отверстием. В корпусе установлен с возможностью фиксации шаровой элемент (8) со сквозным отверстием, в котором жестко закреплена направляющая труба (9), вдоль продольной оси которой установлен с возможностью перемещения стержень (13) с указателем со стрелкой (26), со съемным наконечником и сменным грузом (16), зафиксированным гайкой (17). В стенке направляющей трубы выполнен продольный паз (24) с поперечными уступами (25) для указателя со стрелкой, расположенного на стержне перпендикулярно его продольной оси, а на поверхности трубы установлена мерная линейка (29) для указания величины подъема стержня и глубины погружения наконечника в снежный покров. Новым является то, что корпус выполнен в виде хомута с внутренними буртиками (5) на нижнем торце, разделенными по меньшей мере тремя пазами (6). На буртики оперта разрезная обойма, охватываемая хомутом и образующая с шаровым элементом подвижное соединение, затягиваемое посредством болта (11) и гайки (12), стягивающих концы хомута. Нижняя часть направляющей трубы снабжена равномерно распределенными по поверхности четырьмя балансировочными грузами (31), один из которых расположен соосно с продольным пазом. Стержень (13) снабжен дополнительными радиальными резьбовыми отверстиями (27), расположенными в ряд по высоте, а продольный паз направляющей трубы выполнен с дополнительными поперечными уступами (25), обеспечивающими регулировку высоты подъема съемного наконечника, имеющего в зависимости от состояния снежного покрова коническую (14) или сферическую (15) форму. Кроме того, твердомер дополнительно содержит расположенный в зоне нижнего поперечного уступа механизм фиксации транспортного положения стержня, а стержень (13) выполнен с возможностью установки ударного механизма. Технический результат: повышение точности измерений, снижение трудоемкости работ при измерениях, упрощение фиксации шарового элемента в корпусе, обеспечение фиксации подвижных элементов при транспортировке и расширение функциональных возможностей за счет определения прочности на поверхности и по глубине снежного покрова с наконечниками разного профиля. 3 з.п. ф-лы. 8 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката. Для достижения технического результата предложен нож рабочего органа автогрейдера, содержащий стальную плиту с отверстиями для крепежа на отвале автогрейдера, на нижней кромке которой посредством держателя закреплены установленные в нем под углом к горизонтальной поверхности режущие элементы. При этом держатель снабжен на внешней поверхности пазом, примыкающим к нижней кромке стальной плиты, и соединен с ней посредством сварного соединения. Согласно изобретению режущие элементы выполнены в виде по меньшей мере двух режущих дисков (4), снабженных режущими кромками и установленных на дискодержателе (3) с возможностью вращения вокруг своей оси и с углом наклона нижнего основания к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом дискодержатель (3) выполнен в виде полосы, а сварное соединение дискодержателя со стальной плитой выполнено с дополнительными элементами усиления в виде ребер или уголка. Дискодержатель (3) также снабжен отверстиями под болты (7) с гайками (8), с помощью которых режущие диски (4) установлены на нижней поверхности дискодержателя. Причем, для уменьшения поверхности трения, между дискодержателем (3) и режущими дисками (4) установлены промежуточные шайбы (9). 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к агрегатам для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в Северных районах. Газовая горелка содержит газовую камеру с газовыми соплами, патрубок подачи газа в газовую камеру и патрубок воздухоподводящего потока с включениями разрыхленного снега. Газовая камера выполнена многосекционной в виде кольцевых перегородок из труб (3, 4 и 5), расположенных в патрубке воздухоподводящего потока (2), а патрубок подачи газа (1) выполнен в виде распределительного коллектора, ось которого расположена параллельно оси патрубка воздухоподводящего потока с внешней его стороны. Кольцевые перегородки (3, 4 и 5), образующие секции газовой камеры, выполнены с разными наружными диаметрами и установлены в патрубке воздухоподводящего потока (2) коаксиально, на разных уровнях, с нижним расположением перегородки меньшего диаметра. В нижней части кольцевых перегородок установлены газовые сопла (12), расположенные ярусными рядами, образующими для каждой кольцевой перегородки уширенную зону горения из внутреннего, среднего и наружного рядов газовых сопел. При этом в среднем ряду газовые сопла установлены с вертикальным расположением осей, параллельно оси патрубка воздухоподводящего потока (2). В наружном и во внутреннем рядах оси газовых сопел отклонены в разные стороны от вертикального положения в радиальном направлении на угол, не превышающий 45°. Сопла (12) в указанных рядах установлены в чередующемся порядке, с расположением сопла среднего ряда между соплами внутреннего и наружного рядов. Кроме того, каждое сопло снабжено насадкой (14), имеющей отверстие (18) переменного сечения сужающейся и расширяющейся формы, и дисковым завихрителем (13), сопряженным с отверстием (18) насадки. При этом дисковый завихритель снабжен углублением (15) в центре и по меньшей мере тремя сквозными отверстиями (16), соединенными пазами (17) с углублением, имеющим выход в отверстие (18) переменного сечения насадки сопла. Технический результат заключается в повышении температуры проходящего потока снега, в более эффективной отдаче тепла по всему объему и в повышении КПД газовой горелки. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания буровых рабочих органов. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении диапазона возможностей путем измерения крутящего момента, осевого усилия и скорости погружения рабочего органа, а также путем использования в эксперименте рабочих органов больших диаметров и значительного сокращения времени на проведение испытаний в естественных условиях без подготовки образцов. Для достижения технического результата предложен стенд для исследования буровых рабочих органов, содержащий опорную раму (1) с закрепленными на ней направляющими стойками ((3), ползун (4), установленный на направляющих стойках (3) с возможностью вертикального перемещения, привод вращения бурового рабочего органа и механизм перемещения ползуна. Согласно изобретению опорная рама (1) выполнена с каркасом (2), привод вращения бурового рабочего органа установлен на ползуне (4) и содержит электродвигатель (7), втулочно-пальцевую муфту (8), цилиндрический редуктор (9) и соединительную муфту (10) для передачи вращения буровой штанге (11), на которой установлен буровой рабочий орган в виде буровой головки (13) со шнеком (12). Между буровой штангой (11) и соединительной муфтой (10) закреплено тензозвено (14) для регистрации крутящего момента, передаваемого на буровой рабочий орган. Механизм перемещения ползуна с установленным на нем буровым оборудованием содержит лебедку (5) и полиспастную подвеску (6), установленную на каркасе (2), закрепленном на опорной раме (1). При этом ползун (4) соединен с полиспастной подвеской (6), в которой встроено тензозвено (15) для регистрации осевого усилия, а блочный элемент (16) полиспастной подвески соединен с приспособлением для регистрации скорости перемещения ползуна, соответствующей скорости погружения бурового рабочего органа. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин. Стенд для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин содержит опорную раму со стойками, установленную на опорной раме несущую плиту с упорами для фиксации исследуемого образца грунта, взаимодействующего с испытываемым рабочим органом. Стенд также содержит механизм поперечного перемещения несущей плиты в горизонтальной плоскости и механизм продольного перемещения рабочего органа в горизонтальной плоскости, привод которого снабжен тяговой цепью, на которой закреплен захват с возможностью перемещения рабочего органа вдоль стенда на направляющих, закрепленных в стойках опорной рамы параллельно несущей плите. Дополнительно содержит винтовой механизм перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, выполненный в виде ползуна, содержащего корпус, в котором с помощью резьбового соединения установлен винт с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с расположенным в корпусе четырехгранником, жестко соединенным с тензометрической головкой, на которой с помощью жестко соединенного с ней кронштейна, пальца и подшипников качения установлен с возможностью вращения на пальце рабочий орган. Технический результат заключается в повышении эффективности стенда. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний. Рабочий орган выполнен в виде уплотняющей плиты (1) с выпуклой криволинейной формой днища, образующего наклонную контактную со снегом поверхность. Рабочий орган снабжен механизмом уплотнения и установлен на самоходном шасси (2) с помощью гидроцилиндров (3), амортизаторов (4), кронштейнов (5) и тяг (6). При этом уплотняющая плита (1) содержит корпус (7) сварной конструкции с расположенными в нижней части направляющими (8) криволинейной формы, обращенными выпуклостью к днищу. В корпусе жестко закреплена вибрационная плита (9), на которой установлен вибровозбудитель колебаний (10). Вибрационная плита (9) нижней частью связана с механизмом уплотнения, выполненным в виде рольганга, установленного в направляющих (8) корпуса и взаимодействующего с днищем уплотняющей плиты, выполненным в виде бесконечной ленты (11), охватывающей корпус, с возможностью перекатывания по внутренней поверхности ленты роликов (12) рольганга, оси (13) которых установлены на подшипниках качения в направляющих (8) корпуса. При этом в корпусе (1) установлены звездочки (14) для соединения корпуса с лентой и механизм натяжения ленты (15), а рольганг установлен с верхним расположением переднего ролика и нижним расположением крайнего ролика, причем ролики выполнены из упругого материала. Устройство обеспечивает повышение эффективности и качества уплотнения снега путем увеличения количества воздействий за один проход и путем предотвращения образования призмы волочения перед контактной со снегом поверхностью устройства.1 ил.

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях

Изобретение относится к технике измерений сопротивлений грунтов и снежно-ледяных образований резанию

 


Наверх