Патенты автора Никифорова Нина Борисовна (RU)

Изобретение относится к области автоматизированного управления тяговыми и тормозными усилиями соединенных поездов с несколькими локомотивами с поста ведущего локомотива. В способе осуществляют управление по радиоканалу тяговыми и тормозными средствами соединенных грузовых поездов с головного локомотива, на ведущем локомотиве контролируют состояние тормозного пневматического оборудования ведомых локомотивов, в случае получения на ведущем локомотиве сигнала о неисправности тормозного оборудования хотя бы на одном ведомом локомотиве на ведущем локомотиве осуществляют формирование и передачу на все ведомые локомотивы сигнала, активирующего их клапаны экстренного торможения, затем при получении на ведущем локомотиве сигнала, подтверждающего применение экстренного торможения на ведомых локомотивах, на нем формируется ступень торможения с последующей доводкой ее глубины до уровня экстренного торможения. Достигается повышение безопасности движения соединенных грузовых поездов при управлении одной локомотивной бригадой с поста ведущего локомотива.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе, в частности для дистанционного измерения текущего уровня песка в металлических бункерах и для прогнозирования резерва песка на предстоящий путь движения железнодорожного состава. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы устройства с возможностью информирования локомотивных бригад о своевременной заправке песком. Устройство дистанционного контроля уровня сыпучей среды содержит металлические тросы, каждый из которых размещен в отдельном бункере со средой и электрически изолирован по отношению к ней, и электронный блок со встроенным микропроцессором. Трос размещен в средней зоне поперечного сечения бункера, диаметр троса составляет от 5% до 10% от ширины бункера, а на внешней поверхности корпуса бункера установлен усилитель электрического сигнала, соединенный с тросом, при этом каждый усилитель электрического сигнала связан входом-выходом с входом-выходом микропроцессора, выполненного с возможностью приема-передачи через заданные интервалы времени однополярного частотного сигнала прямоугольной формы через входы усилителей электрического сигнала на тросы, а микропроцессор соединен посредством CAN шины с интерфейсом системы управления железнодорожного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда, в том числе соединенных поездов. Способ автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами заключается в том, что при наличии связи между ведущим и ведомыми локомотивами по основному или резервному каналам, обобщенные режимы ведения поезда определяют на ведущем локомотиве с передачей их через каналы связи на ведомые локомотивы в виде задания. При отсутствии связи между ведущим и ведомыми локомотивами по основному и резервному каналам в течение времени превышающем суммарную длительность двух приемных посылок, ведомые локомотивы переходят на автономную работу с самостоятельным выбором обобщенных режимов ведения поезда и с использованием собственных баз данных и показаний своих приборов, и осуществляют автономную работу до восстановления связи. Группа изобретений также относится к системе автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами. Техническим результатом в части способа и устройства является повышение надежности работы при пропадании между локомотивами связи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор, связанный с блоком автоведения. Блок автоведения выполнен с возможностью реализации на каждом локомотиве собственной программы ведения блоком приема - передачи данных, блоком ввода данных, блоком индикации и блоком управления исполнительными элементами системы на основе информации от блока датчиков и блока памяти. Система содержит установленный на каждом локомотиве блок анализа тяговых токов. При этом для обеспечения возможности работы системы на головном и ведомых локомотивах по различным алгоритмам, на головном локомотиве блок анализа тяговых токов подключен к блоку центрального процессора, а на ведомых локомотивах отключен от блока центрального процессора соответствующего локомотива. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы. 1 ил.

Изобретение относится к области систем измерения высоковольтных сигналов для тягового подвижного состава. Система включает в себя высоковольтный предохранитель, первый и второй измерительные шунты, первый, второй и третий измерительные преобразователи, блок питания, киловольтметр, первый и второй амперметры. Первый измерительный преобразователь входом связан с выходом высоковольтного предохранителя, а выходом - с киловольтметром, второй измерительный преобразователь входом связан с выходом первого измерительного шунта, а выходом связан с первым амперметром, третий измерительный преобразователь входом связан с выходом второго измерительного шунта, а выходом - с вторым амперметром, блок питания входом связан со схемой цепей управления электровоза, а выходом - с входами питания первого, второго и третьего измерительных преобразователей, а выходы первого, второго и третьего измерительных преобразователей гальванически развязаны от соответствующих измерительных входов и являются низковольтными с безопасным для человека уровнем напряжения. Техническим результатом является повышение безопасности системы измерения высоковольтных сигналов, а также исключение разрушающего воздействия высокого напряжения на указанные приборы при аварийных режимах работы высоковольтного оборудования электровоза. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бортовым системам контроля работоспособности и определения сроков обслуживания аккумуляторных батарей

Изобретение относится к средствам диагностики электрооборудования электровоза и может быть использовано на электроподвижном составе, в частности на электровозах с импульсными регуляторами тяговых двигателей

 


Наверх