Патенты автора Кочнев Игорь Александрович (RU)

Изобретение относится к наземным испытаниям космических аппаратов (КА), корпус которых выполнен с боковыми гранями из сотопанелей (СП), содержащих аксиальные (вертикальные) и горизонтальные коллекторные тепловые трубы. На СП установлены тепловые эквиваленты или штатные приборы КА. В первом режиме в нижних зонах СП включают стендовые нагреватели с суммарным тепловыделением (ТВ), равным штатному ТВ приборов соответствующих СП. При этом приборы не включают. Во втором режиме увеличивают мощность нагревателей СП до двойного суммарного ТВ приборов этих СП. Одновременно задействуют стендовые охладители для поглощения ТВ стендовых нагревателей. Регулируя нагрузки нагревателей и охладителей, добиваются совпадения значений средних температур СП в обоих режимах. Затем включают установленные на СП приборы со штатным ТВ и одновременно снижают ТВ стендовых нагревателей до штатного ТВ приборов. Указанное управление подводом и отводом тепла от СП позволяет стабилизировать работу аксиальных тепловых труб в условиях гравитации. Технический результат заключается в обеспечении необходимой достоверности испытаний КА при одновременном снижении затрат на их проведение. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Способ обеспечения теплового режима приборного отсека летательного аппарата заключается в охлаждении аппаратуры (2) двухконтурной системой охлаждения. Теплоотвод осуществляется во внешнем контуре путем испарения низкокипящего хладагента с отводом его паров в атмосферу. Охлаждение аппаратуры (2) приборного отсека во внутреннем контуре системы охлаждения осуществляют кондуктивной передачей тепла от приборов на испарители встроенных в вертикальные силовые сотопанели (3) вертикальных тепловых труб (4). В нижней части сотопанелей (3) размещают охлаждаемые приборы с большим адиабатическим нагревом. В направлении к верхней части сотопанелей (3) размещают приборы с меньшим адиабатическим нагревом. Конденсаторы тепловых труб охлаждают трубным теплообменником (5) внешнего испарительного контура. Изобретение улучшает термостабилизацию бортовой аппаратуры, повышает надежность и снижает энергопотребление. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата содержит корпус с устройствами ввода газа наддува и забора топлива к двигателю. В баке с зазором относительно корпуса установлена дополнительная оболочка, в оболочке выполнены прорези напротив устройства забора топлива к двигателю и устройства ввода газа наддува, при этом заполняемый топливом зазор между оболочкой и корпусом бака выбран из соотношения: 0,002·D≤δ≤0,145·D, где δ - зазор между внутренней поверхностью корпуса бака и оболочкой; D - внутренний диаметр корпуса бака. Технический результат заключается в снижении массы топливного бака и увеличении предоставляемого под топливо объема при одновременном снижении нагрева топлива, подаваемого из топливного бака в двигательную установку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к космической технике и касается проектирования автоматических космических аппаратов (КА) для эксплуатации на околоземных орбитах с приборными контейнерами, выполненными из сотопанелей с применением тепловых труб (ТТ)

 


Наверх