Патенты автора Павлов Станислав Александрович (RU)

Изобретение относится к горной промышленности, применяется для проветривания угольной лавы, в том числе газообильной, при отработке выемочных столбов. Способ вентиляции угольной лавы, включающий подачу свежего воздуха в стесненную выработку и разбавление газовой смеси в ней с помощью осевого струйного вентилятора, установленного на транспортном средстве. При этом указанный вентилятор используют для разбавления метановоздушной смеси в угольной лаве при непрерывном движении транспортного средства в виде комбайна при угледобыче, при этом его струю направляют в одну сторону с исходящей струей. Технический результат заключается в снижении концентрации метана в метановоздушной смеси вблизи комбайна путем повышения доли воздуха в метановоздушной смеси без повышения утечек воздуха в выработанное пространство, за счет снижения концентрации метана в метановоздушной смеси вблизи комбайна и вдоль лавы путем уменьшения аэродинамического сопротивления участка угольной лавы с комбайном. 2 ил.

Изобретение относится к вентиляции метрополитенов и может быть использовано в системе тоннельной вентиляции метрополитенов. Способ включает подачу наружного воздуха на станцию через вентиляционную камеру и удаление отработанного воздуха через тоннели, сбойки и другую вентиляционную камеру. При движении поездов по линии наружный воздух подают на станцию через вентиляционную камеру, установленную с одного торца станции, одновременно через каналы, которыми эта вентиляционная камера соединена со станцией и с тоннелем, по которому поезд уходит со станции, а удаляют отработанный воздух со станции через вентиляционную камеру, установленную с другого торца станции, одновременно через каналы, которыми эта вентиляционная камера соединена со станцией и с тоннелем, по которому поезд приходит на станцию. При отсутствии движения поездов на линии наружный воздух подают на станцию через любую из указанных вентиляционных камер станции, отключив другую, а отработанный воздух удаляют через вентиляционные камеры соседних станций, подключенные на удаление. В случае пожара поезда на станции перекрывают каналы, которыми обе вентиляционные камеры станции соединены с тоннелями, а вентиляционную камеру, через которую подают наружный воздух на станцию, переключают на режим вытяжки, удаляя задымленный воздух со станции одновременно через каналы, которыми соединены обе вентиляционные камеры со станцией, а наружный воздух подают на станцию через пешеходные пути. В случае пожара поезда в тоннеле между соседними станциями, на той из них, на которую двигаются эвакуирующиеся пассажиры, включают на приток вентиляционную камеру, ближайшую к аварийному поезду, и подают наружный воздух через нее и канал, которым эта вентиляционная камера соединена с тоннелем с аварийным поездом, а на другой из указанных соседних станций включают на вытяжку вентиляционную камеру, ближайшую к аварийному поезду, и удаляют задымленный воздух из тоннеля с аварийным поездом через канал, которым эта вентиляционная камера связана с тоннелем с аварийным поездом, при этом закрывают клапаны в сбойках участка линии с аварийным поездом и шиберы, установленные у порталов, которыми тоннель с аварийным поездом соединен с соседними станциями. Достигается равномерное удаление теплоизбытков из тоннелей при штатных режимах работы вентиляции и обеспечиваются нормативные скорости воздуха на путях эвакуации пассажиров при пожаре поезда на станции и в тоннеле. 4 ил.

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей

 


Наверх