Патенты автора Панченко Владимир Митрофанович (RU)

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти из буровых скважин. Привод содержит роторный двигатель и привод для генераторов электрической энергии. Роторный двигатель выполнен в корпусе и состоит из разделенных перегородкой по меньшей мере двух роторных секций, одна из которых через перегородку соединена с секцией синхронизатора. Каждая роторная секция образована корпусом с двумя внутренними смежными цилиндрическими расточками. В каждой цилиндрической расточке с зазором от внутренней поверхности цилиндрической расточки установлены роторы на валы. Каждый ротор выполнен с выступом в форме эвольвентного зуба и с выемкой с образованием рабочей камеры между роторами каждой секции, внутренней поверхностью цилиндрических расточек и выступами роторов рабочей камеры. В корпусе роторного двигателя выполнены каналы подвода и отвода пара, соединенные с трубопроводами подвода и отвода пара, а в перегородках между секциями выполнен канал перехода пара. Над каждой скважиной установлены вертикальные направляющие с установленной внутри штангой, соединенной с насосными штангами насосно-компрессорных труб каждой скважины. Каждая штанга каждой направляющей снабжена ползуном. Каждый ползун посредством кривошипа и шатуна соединен с валом. Ползуны с кривошипами и шатунами в направляющих расположены таким образом, что при вращении вала совершают движение в разных направлениях. На валу установлены редукторы для привода удалённых от устья скважины генераторов электрической энергии. Роторный двигатель трубопроводом соединен с сепаратором, выполненным в виде емкости с расположенным внутри змеевиком и соединенным с трубопроводом. Ёмкость сепаратора с одной стороны соединена трубопроводом с обратными клапанами. С другой стороны посредством трубопровода соединена с котельной. Емкость сепаратора соединена трубопроводом с резервуаром. Роторный привод, утилизируя ПНГ, генерирует электрическую энергию как для собственных нужд, так и для сторонних потребителей. Позволяет упростить конструкцию механического привода штангового насоса, повысить надежность и долговечность, упростить монтаж и пуско–наладочные работы, уменьшить себестоимость добычи нефти. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горному и строительному делу и может быть использовано при вращательном забойном колонковом бурении вертикальных, наклонных и горизонтальных скважин среднего и большого диаметра, добыче полезных ископаемых, прокладке подземных переходов и туннелей с возможностью изменения направления проходки в процессе выполнения работ. Бур внешнероторный забойный содержит по меньшей мере две соосные роторные секции, соединенные между собой межсекционной втулкой, выполненной с каналами перехода рабочего тела, и заглушки, расположенные с торцов роторных секций. Заглушка, расположенная на торцевой части роторной секции по направлению забоя, содержит породоразрушающие элементы и выполнена с выходным каналом для рабочего тела. Заглушка, расположенная на торцевой части роторной секции по направлению к устью, выполнена с входным каналом для рабочего тела. Каждая роторная секция содержит статор с каналами для рабочего тела, являющийся осью, и внешний ротор с расположенными на его внешней поверхности шнеками. Во внутренней части статора установлен полый керноприемный корпус. На внутренней поверхности внешнего ротора установлены наклонные зажимы, в которых установлен ролик ротора, а на наружной поверхности статора выполнена радиальная выточка, в которой расположена подпружиненная заслонка с роликом статора. Ролик статора и ролик ротора, расположенные между внутренней поверхностью ротора и наружной поверхностью статора, образуют рабочую камеру. Каналы для рабочего тела, выполненные в статоре, соединены с рабочей камерой каждой роторной секции каналами для перехода рабочего тела. Обеспечивается увеличение удельной мощности за счет увеличения крутящего момента при повышении надежности и работоспособности устройства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам для надводных и подводных плавсредств. Роторная энергетическая судовая установка состоит из главного и вспомогательного двигателей. Роторные секции каждого из двигателей содержат корпус с двумя внутренними смежными цилиндрическими расточками, в которых на валах установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях роторы от давления рабочего тела на их выступы. Главный двигатель как пропульсивная установка для надводного или подводного плавсредства, работающая от внешней подачи рабочего тела, располагается за пределами корпуса судна с возможностью изменения места положения, глубины погружения, углов наклона и подъема из воды в походных условиях. Достигается повышение КПД и удельной мощности с улучшенными массогабаритными показателями при расположении ее в воде за пределами корпуса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

 


Наверх