Патенты автора Гурвич Виктор Маркович (RU)

Группа изобретений относится преимущественно к пилотируемым транспортным средствам (ТС) для полётов в ближнем и дальнем космосе. На каркасе ТС размещены модули управляемой аэростатической плавучести, электродвигатели с винтовыми движителями, жидкостные реактивные двигатели с емкостями горючего и окислителя, а также системы энергообеспечения и управления движением, обитаемый и технический отсеки, порты причаливания космических аппаратов, средства тепловой защиты обитаемого отсека и оборудования ТС. Плавучесть модулей обеспечивается путём перекачки из емкостей технического отсека жидкого гелия и его газификации под купольными конструкциями этих модулей (предусмотрен и обратный процесс). На ТС может быть установлен ложемент для размещения ракеты с полезным грузом, запускаемой или спускаемой с космической орбиты. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей ТС данного назначения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль. Транспортное средство использует в качестве движителя архимедову силу и двигатели с различного типа движителями, например винтовыми. Транспортирующий модуль транспортного средства для воздушной среды содержит кольцевое основание с расположенными по его окружности несколькими группами оболочек постоянного и переменного объема, оснащенными системами управления плавучестью, двигатели с электроприводами, системы подзарядки аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии на проточных электрогенераторах, системы управления движением и внешнего контроля и устройства для перемещения транспортного средства по земле. Транспортирующий модуль транспортного средства для водной и/или подводной среды включает трансформируемый корпус, оснащенный системой управляемой плавучести, электроприводами и системами управления движением и внешнего контроля. Грузовой отсек жестко включен в объем транспортируемого модуля. Достигается возможность создания экономичного универсального транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система привода транспортного средства содержит, по меньшей мере, один электрогенератор, аккумуляторную батарею, зарядное устройство и инвертор, электрически соединенные между собой, электродвигатель, электрически соединенный с аккумуляторной батареей и кинематически связанный со средством перемещения транспортного средства. Электрогенератор выполнен проточным, включающим полый ротор, в котором установлены лопатки многоступенчатой турбины и статор. Система привода снабжена преобразователем сгенерированной энергии, датчиком скорости движения, датчиком уровня зарядки аккумулятора и коммутатором, причем преобразователь электрически связан с электрогенератором и коммутатором, коммутатор - с датчиком скорости движения, датчиком уровня зарядки аккумулятора, зарядным устройством и электродвигателем, датчик скорости - с измерителем скорости движения транспортного средства, датчик уровня зарядки - с аккумуляторной батареей или зарядным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности системы питания электропривода транспортного средства, с возможностью генерирования энергии встречного потока среды, в которой перемещается транспортное средство. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным элементам для возведения стен зданий и сооружений и к способам возведения стен из этих элементов. Технический результат: повышение производительности труда в строительстве, снижение себестоимости модулей, повышение качества укладки строительных модулей. Строительный модуль состоит из базового элемента, образованного из силикатного кирпича, экструзионного кирпича на основе гипса, пенобетонного или газобетонного блока или керамического экструзионного кирпича и имеющего параллельные постельные поверхности, с, по меньшей мере, двумя парами соосных отверстий и с размещенными в них фиксирующими элементами прямого и обратного конусов. Оси конических частей фиксирующих элементов прямых конусов и примыкающих к ним поверхности буртиков, определяющие зазор между слоями кладки, выполнены под углом к осям посадочных частей этих же элементов, смонтированных в отверстиях базового элемента. Также описан вариант модуля и варианты способа возведения стен зданий с использованием указанных строительных модулей. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к конструкциям установок для преобразования энергии течения воды в электрическую энергию. Проточный электрогенератор горизонтального типа включает статор и ротор, размещенный на одной оси с турбиной, приводимой в движение силами водного потока. Ротор выполнен полым. Внутренняя полость ротора образована в форме сопла Лаваля. Внутри полости закреплены лопатки турбины, направленные к оси вращения и расположенные на внутренней поверхности ротора по винтовым линиям. Подводная электростанция на стационарной платформе включает группу электрогенераторов, установленных навстречу водному потоку на стационарных опорах. Опоры для установки электрогенераторов имеют оснащенные приемными конусами ложементы и расположены на расстоянии, кратном длине секции электрогенератора. Электрогенераторы установлены на разной глубине от водной поверхности. Изобретение направлено на создание простого и надежного в работе электрогенератора и простой в обслуживании подводной электростанции. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к техническим средствам для возведения стен из строительных элементов (кирпичей, блоков) объектов гражданского и промышленного назначения

 


Наверх