Патенты автора Держанский Виктор Борисович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ расчетно-экспериментального определения динамического момента в энергосиловом блоке транспортной машины заключается в определении действующего момента двигателя по сигналам датчиков частоты вращения вала двигателя и положения органа управления подачей топлива. На основе спектрального анализа сигнала датчика частоты вращения двигателя осуществляется выделение несущей частоты и определение диапазона ее изменения. На основе применения циклических функций для вычисления частоты каждого цикла определяются временная функция отфильтрованного модулирующего сигнала, наведенного на несущую модулируемую частоту. Дифференцированием и нормированием этой функции определяется угловое ускорение вала двигателя и соответственно функция динамического момента. На основе прямого преобразования Фурье определяется амплитудно-частотная функция момента. Осуществляется экспериментальная оценка динамической нагруженности. 4 ил.

Изобретение относится к способу гашения низкочастотных колебаний в трансмиссии транспортной машины на стадии после кинематического выравнивания скоростей ведущих и ведомых частей. Способ заключается в создании противофазного управляющего воздействия на собственной частоте динамической системы, соответствующей низшей одноузловой форме колебаний. Новизна заключается в синтезе регулятора на основе расчета параметров перераспределения во времени управляющей функции в соответствии с алгоритмами ZV (Zero Vibration), ZVD (Zero Vibration and Derivative), ZVDD (Zero Vibration and Double Derivative), RAMP и др. Амплитуда и длительность ступеней управляющей функции (управляющего момента), а также начало действия алгоритма определяются начальными условиями колебательного процесса динамической системы, которые идентифицируются по сигнатурам первой и второй производных крутящего момента. Тип регулятора (Shaper-фильтра) определяется на основе выбора приоритетного параметра, характеризующего качество переходного процесса - перерегулирования, быстродействия или робастности. Достигается повышение эксплуатационных свойств транспортных машин, таких как интенсивность разгона, уровень комфортабельности. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Определяют спектр собственных частот диска и спектр возмущений, формируемых системой. Идентифицируют параметры расчетной схемы системы. Рассчитывают спектральную плотность процесса возбуждаемых в нелинейной системе колебаний. Математическую модель относительного движения двухмассовой нелинейной системы приводят к дифференциальному уравнению параметрических колебаний Матье. Вычисляют параметры системы в координатах диаграммы Айнса-Стретта. Определяют области устойчивости колебаний, требуемые значения параметра глубины модуляции и собственной частоты системы. Устанавливают пороговое значение частоты спектра. Синтезируют низкочастотный фильтр в виде упругофрикционного гасителя. Гаситель размещают на участке между турбинным колесом гидротрансформатора и барабаном, на который устанавливается пакет фрикционных дисков. Достигается расширение области устойчивости. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано при экспериментальном исследовании динамики управляемого движения и при создании систем управления движением роботизированным комплексом на базе гусеничных машин, оснащенных спутниковой навигационной системой. Система дистанционного телеметрического коэффициента сопротивления уводу опорных катков быстроходных гусеничных машин состоит из устройства измерения боковой силы, действующей на опорный каток при его качении с уводом, и устройства измерений угла бокового увода. Датчик боковой силы расположен в наиболее чувствительной части стебля балансира. Разъем датчика соединяется с микроконтроллером, прикрепленным к оси балансира. К выходному порту микроконтроллера подсоединен радио-модуль. К оси опорного катка крепится вибрационный харвестер, преобразующий энергию механических колебаний в электрическую. Харвестер через преобразователь напряжения питает микроконтроллер и радио-модуль, а ответный (принимающий) радио-модуль расположен на корпусе машины и подсоединен к компьютеру через дополнительный микроконтроллер. Величина углов бокового увода шин опорных катков измеряется спутниковой навигационной системой Racelogic по координатам осей опорных катков относительно спутниковых антенн. Технический результат – повышение точности определения характеристик бокового увода шин опорных катков при устранении субъективного фактора, повышение производительности и снижение трудоемкости измерений путем автоматизации измерения, последующей обработки результатов, анализа и хранения информации. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании систем управления поворотом, а также при исследовании динамики управляемого движения транспортных гусеничных машин. Способ определения поворачивающего момента, создаваемого системой управления поворотом гусеничной машины, и его зависимости от кинематических параметров траектории движения заключается в следующем. На машину устанавливается информационно-измерительный комплекс для измерения силовых и кинематических параметров, характеризующих криволинейное движение гусеничной машины в повороте. Достигается повышение точности определения требуемых значений. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мехатронная система управления движением быстроходной гусеничной машины содержит дизельный двигатель со всережимным регулятором, входной редуктор, соединяющий двигатель с гидромеханической трансмиссией, состоящей из гидротрансформатора и механической коробки передач, управляемой золотниковой коробкой. Ведомый вал гидромеханической трансмиссии соединен с эпициклическими шестернями двух суммирующих планетарных рядов, водила этих рядов соединены с ведущими колесами, солнечные шестерни суммирующих рядов соединены через дифференциальный механизм с гидромотором гидрообъемной передачи, который в свою очередь гидравлически соединен с регулируемым гидронасосом, гидронасос которого кинематически через механический редуктор соединен с валом двигателя машины. В привод управления топливного насоса высокого давления включен мотор-редуктор. В привод управления золотниковой коробкой переключения передач трансмиссии включен второй мотор-редуктор. Блоки управления мотор-редукторов электрически соединены с выходом бортового компьютера информационно-измерительной управляющей системы трансмиссии. Достигается возможность исключения заглохания двигателя и остановки машины при ошибочных управляющих действиях водителя. 1 ил.

Способ определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии транспортной машины заключается в его расчете по зависимостям, связывающим угловые ускорения, действующие крутящие моменты, а также моменты инерции двигателя, насосного и турбинного колес гидротрансформатора и гидродинамическую связь между последними. Новизна способа состоит в том, что указанные зависимости устанавливаются экспериментально с учетом динамических свойств топливной системы и инерционности термодинамических процессов в двигателе, инерционности устройств, привод которых осуществляется от насосного колеса, его гидродинамического взаимодействия с турбинным колесом. Для этого на вал, соединяющий двигатель с насосным колесом гидротранформатора испытуемого образца трансмиссии, установленной в транспортную машину, крепятся датчики момента и угловой скорости вращения вала, соединяемые с регистрирующим устройством. При этом осуществляется резкий разгон вала двигателя при нейтрали в трансмиссии и разблокированном гидротансформаторе, регистрируются временные функции динамического момента и угловой скорости вала двигателя. На основе полученных данных определяются приращение момента и угловой скорости за время разгона. Численное значение приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны определяется частным от деления произведения приращения момента и длительности разгона на приращение угловой скорости. Эффективность предлагаемого способа заключается в повышении точности определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии. Результаты определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны в соответствии с предлагаемым способом отличаются от применяемых при расчете до двух раз. Это позволяет более точно определять собственную частоту системы, синтезировать эффективные гасители колебаний, исключающие резонансные режимы. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления движением быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Автоматизированная система управления движением состоит из измерителей управляющих воздействий (угол поворота штурвала, перемещений педалей подачи топлива), а также угловой скорости вала двигателя, скорости движения, которые электрически соединены через аналого-цифровой преобразователь с бортовой микроЭВМ, формирующей заданную угловую скорость поворота, гироскопического датчика, двухканального анализатора спектра, электрогидравлического усилителя, который через дифференциальный рычаг перемещает орган управления гидрообъемным приводом. Дополнительно в нее вводятся идентификатор типа задающего воздействия, два Shaper-фильтра, электрически соединенные с гидроприводом датчиками давления через анализатор спектра, регуляторы подавления колебаний и быстродействия, сигнал с которых поступает на гидропривод, через аддитивный сумматор и формирователь сигнала управления. Достигается повышение скоростных качеств, динамики и управляемости машины. 2 ил.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система управления поворотом состоит из объемного гидропривода, гидронасос которого кинематически через механический редуктор соединен с двигателем машины, а первый канал управления - с задающим (командным) органом управления поворотом (штурвалом), бортовой компьютер, сенсоры положения и перемещения: штурвала, педали подачи топлива, числа оборотов двигателя, номера включенной передачи, дифференциального механизма, ведомые элементы которого кинематически соединены с солнечными шестернями суммирующего планетарного ряда трансмиссии. Система управления поворотом дополнительно включает двухступенчатый планетарный редуктор, соединяющий гидромотор гидропривода с дифференциальным механизмом поворота и управляемый двумя фрикционными элементами. Достигается повышение скоростных качеств машины. 1 ил.

Изобретение относится к способу исключения резонансных режимов колебаний металлокерамических дисков гидромеханической трансмиссии транспортной машины. Способ заключается в аналитическом или экспериментальном определении спектра частот возмущений двигателя и спектра собственных частот металлокерамического диска, возможности возбуждения резонансных режимов по равенству частот возмущений и собственных. При этом дополнительно определяют и сравнивают со спектром собственных частот металлокерамического диска спектр частот возмущений, формируемый гидродинамическими процессами в межлопаточном пространстве гидротрансформатора и пульсациями давления рабочей жидкости в системе его подпитки. Далее определяют возможность резонансного режима по равенству собственных частот металлокерамического диска и частот возмущений двигателя, частот возмущений, формируемых гидродинамическими процессами в межлопаточном пространстве гидротрансформатора и пульсациями давления рабочей жидкости в системе его подпитки. При выполнении условия резонанса осуществляют корректировку спектра собственных частот металлокерамического диска разрушением кратности числа волн, сумма длин которых соответствует длине окружности среднего радиуса металлокерамического диска, выполнением на этой окружности пар симметрично расположенных отверстий, изменяющих спектр частот металлокерамического диска. Достигаются повышение долговечности и надежности работы фрикционных элементов гидромеханической трансмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к способу исключения резонансного режима из дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии транспортной машины

 


Наверх