Патенты автора Чемоданов Владимир Борисович (RU)

Изобретение относится к способу формирования астатических быстродействующих демпферов летательных аппаратов (ЛА). Для осуществления способа в каждом канале управления задают требуемое значение угловой скоростей ЛА, измеряют угловую скорость ЛА, формируют сигнал на рулевой привод, полученный путем формирования и обработки двух дополнительных сигналов определенным образом на основе математической модели движения ЛА, заданной и измеренной угловой скорости ЛА. Обеспечивается повышение быстродействия демпферов и устойчивости ЛА. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летающих платформ. Гибридная мультироторная летающая платформа содержит монтажную раму, на которой попарно, диаметрально противоположно друг другу, установлены четыре электродвигателя, на каждом из которых сверху установлены по одному воздушному винту угловой стабилизации. Электродвигатели соединены с бортовой аккумуляторной батареей через полетный микроконтроллер. Под рамой, под винтами угловой стабилизации, диаметрально противоположно по отношению друг к другу, установлены по меньшей мере два шарнирно закрепленных аэродинамических руля управления с рулевыми машинками, которые электрически связаны с полетным микроконтроллером. Под рамой, между воздушными винтами угловой стабилизации, попарно, диаметрально противоположно друг другу, установлены четыре несущих винта, связанных через муфту сцепления с валом двигателя внутреннего сгорания, который закреплен под рамой, в центре. Вал двигателя внутреннего сгорания механически связан с электрическим генератором, соединенным с бортовой аккумуляторной батареей. Обеспечивается увеличение грузоподъемности и длительности полета мультироторной платформы. 1 ил.

Изобретение относится к способу формирования математической модели человека-оператора в системе отслеживания заданных положений штурвала по сигналу ошибки на директорном приборе. Формируют математическую модель в виде последовательного соединения звеньев чистого запаздывания, апериодического и форсирующего, математической модели оценок переменных состояния динамической модели задатчика-генератора заданных положений штурвала, выход которой через коэффициенты усиления суммируют с входными сигналами каждого интегратора математической модели оценок переменных состояния задатчика-генератора, получают на выходе математической модели человека оператора и входе штурвала сигнал, равный сумме взвешенных оценок переменных состояния задатчика-генератора определенным образом. Обеспечивается повышение точности математического имитационного моделирования и анализа процессов директорного управления. 5 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автожиров. Устройство для предварительной раскрутки ротора беспилотного гироплана содержит ведущий вал и шкив с намотанным шнуром, свободный конец которого предназначен для закрепления на пусковой установке. Шкив посредством резьбового соединения навернут на нижнее окончание ведущего вала, пропущенного через сферический подшипник. Верхнее окончание ведущего вала соединено с двухстепенным шарниром, передающим вращение на вал несущего винта гироплана. Между корпусом гироплана и шкивом на ведущем валу установлена фрикционная муфта. Достигается уменьшение полетной массы и аэродинамического сопротивления. 1 ил.

Изобретение относится к области астатического автоматического управления динамическими объектами с неопределенными параметрами на основе встроенной модели движения объекта и модальной инвариантности. Способ заключается в том, что формируют с помощью встроенной эталонной модели движения объекта модально-инвариантную подсистему, обладающую интегрирующим свойством (при инвариантном нулевом корне ее характеристического многочлена), формируют входной задающий сигнал для сформированной подсистемы в виде усиленной разности заданной и измеряемой управляемой координаты объекта, что обеспечивает астатизм замкнутой системы. На примере автоматического управления объектом второго порядка показано получение астатизма по управляющему и возмущающему воздействиям, а также уменьшение чувствительности сформированной системы к неопределенности параметров объекта. Изобретение направлено на уменьшение чувствительности астатической системы к неопределенности параметров объекта. 4 ил.

 


Наверх