Патенты автора Валиуллина Светлана Альбертовна (RU)

Изобретение относится к медицине, педиатрии, неврологии, восстановительной медицине и может быть использовано для определения реабилитационного потенциала (РП) у детей с позвоночно-спиномозговой травмой (ПСМТ). Вначале определяют уровень повреждения в баллах по таблице 1, из описания, затем степень тяжести нарушений по шкале ASIA в баллах, вторичные осложнения оцениваются по количеству от 0 до 10, психологическая оценка тревожности проводится на основании шкалы Спилберга-Ханина, депрессия - по HADS; толерантность к физической нагрузке определяется на основании эргоспирометрии путем проведения четырехступенчатого теста; степень оценки независимости при повреждении спинного мозга проводится согласно шкале SCIM III; участие родителей - по тестам «Стратегии семейного воспитания» и «Опросник родительского отношения»; личностные факторы - на основании оценки локуса контроля РП определяют по сумме полученных баллов. Высокий РП (1-10 баллов) предполагает возможность достижения полного восстановления и полной интеграции в социальную среду. Средний РП (11-20 баллов) - предполагает неполное восстановление или компенсацию с выраженными проявлениями нарушения функций, частичное снижение уровня и качества жизни, выполнение основных видов деятельности в ограниченном объеме. Низкий РП (21-30 баллов) отмечается при выраженном нарушении функций, нереализованных компенсаторных механизмах, выраженной депривации реабилитации, у детей исключена возможность обучения и интеграции в общество, они испытывают потребность в постоянной социальной помощи и защите. Отсутствие РП (31-40 баллов) отмечают при полном повреждении спинного мозга выше уровня С4, выжившие больные нуждаются в искусственной вентиляции легких и лишены малейшей возможности самообслуживания, они нуждаются в постоянном уходе, постоянной социальной помощи и защите. Способ обеспечивает повышение достоверности расчета уровня РП и перспективы восстановления нарушенных функций, целесообразность назначения активной медицинской реабилитации. 6 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области медицины, а именно к педиатрии, реабилитации детской нейрохирургии, и может быть использовано для оптимизации нутритивной поддержки детей с позвоночно-спинномозговой травмой во время проведения реабилитационных мероприятий как в стационаре, так и в амбулаторных условиях. Осуществляют: оценку нутритивного статуса, расчет энергопотребностей покоя, расчет истинных энергозатрат, расчет потребности в белке, оценку потребляемого рациона, расчет времени активной работы, с разработкой программы двигательной реабилитации, основанной на оценке индивидуальных возможностей пациента, выбор способа коррекции нутритивного дефицита. Способ расчета нутритивной поддержки у детей с позвоночно-спинномозговой травмой основан на определении истинных энергозатрат и фактической потребности в белке. Подсчет истинных энергозатрат производится на основании использования метода непрямой калориметрии или уравнений Харрис-Бенедикта для определения энергозатрат покоя с применением поправочных коэффициентов на время двигательной активности, с учетом объема и времени двигательной активности пациентов. Использование способа позволяет персонализировать программу нутритивной поддержки с учетом времени и объема активных реабилитационных мероприятий, адекватно восполнить потребности в макронутриентах и избежать осложнений, связанных с недостаточным или избыточным их потреблением на фоне активной реабилитации. 1 табл., 2 пр.
Изобретение относится к области медицины, именно к медицинской реабилитации и коррекционной педагогике и конкретно к способу активизации психических возможностей ребенка в сниженном состоянии сознания после тяжелой черепно-мозговой травмы (ТЧМТ). Проводят коррекционно-педагогические занятия педагога с ребенком при участии близкого взрослого. Занятия проводят в определенной последовательности дифференцированно в зависимости от возможностей и динамики проявлений психической активности ребенка во взаимодействии со взрослым. С учетом неврологического статуса ребенка проводят следующую серию упражнений из пяти этапов: взаимодействие педагога с ребенком при участии близкого взрослого с включением эмоционального компонента в условиях стационара; взаимодействие педагога с ребенком при участии близкого взрослого с активизацией чувственного компонента; стимуляция сенсорного компонента в процессе совместных манипулятивных действий с предметом педагога с ребенком при участии близкого взрослого; активизация совместных или самостоятельных предметно-игровых манипуляций педагога с ребенком при участии близкого взрослого; активизация самостоятельных орудийных и предметно-игровых действий педагога с ребенком при участии близкого взрослого в условиях коррекционного обучения. Способ позволяет выявлять и активизировать психические возможности ребенка при ТЧМТ на ранних сроках реабилитации путем поэтапного включения ребенка в доступную ему форму взаимодействия со взрослым в специально организованной ситуации общения за счет выполнении манипулятивных, предметно-игровых и бытовых действий. 1 пр.

Изобретение относится к восстановительной медицине и может быть использовано для определения реабилитационного потенциала (РП) пациента с компрессионными стабильными переломами грудного отдела позвоночника. Проводят неврологическое обследование. Вначале оценивают двигательные функции спинного мозга в 6 сегментах с двух сторон - мышечную силу: Т1 - абдукторов 5-го пальца, L2 - сгибателей бедра, L3 - разгибателей колена, L4 - тыльных сгибателей стопы, L5 - разгибателей большого пальца, S1 - подошвенных сгибателей стопы. Полный паралич оценивают в 0 баллов, пальпируемые или видимые сокращения мышц - 1, активные движения (АД) в облегченном положении - 2, АД в обычном положении - 3, АД с преодолением умеренного сопротивления - 4, АД против полного сопротивления - 5 баллов. По сумме находят значение определителя РП для двигательной сферы. При сумме 57-60 баллов считают, что нарушения отсутствуют, значение РП = 0; 45-56 - слабые нарушения, РП = 1; 30-44 - средние нарушения, РП = 2; 3-29 - интенсивные нарушения, РП = 3; 0-2 - полные нарушения, РП = 4. Затем оценивают чувствительность в 21 сегменте с двух сторон: Т1 - медиальная сторона локтевой ямки, Т2 - вершина подмышечной впадины, Т3 - третий межреберный промежуток, Т4 - уровень сосков, Т5 - 5-й межреберный промежуток, Т6 - 6-й межреберный промежуток, Т7 - 7-й межреберный промежуток, Т8 - 8-й межреберный промежуток, Т9 - 9-й межреберный промежуток, Т10 - уровень пупка, T11 - 11-й межреберный промежуток, Т12 - паховая складка, L1 - половина расстояния между Т12 и L2, L2 - середина передней поверхности бедра, L3 - медиальный мыщелок бедра, L4 - медиальная лодыжка, L5 - тыльная поверхность стопы на уровне 3-го плюсне-фалангового сустава, S1 - латеральная поверхность пятки, S2 - подколенная ямка по средней линии, S3 - седалищный бугор, S4-5 - перианальная зона. Чувствительность в этих зонах оценивают в баллах: отсутствие чувствительности - 0 баллов, нарушенная - 1 балл, нормальная - 2. По сумме баллов находят значение определителя РП для чувствительности: 80-84 балла - чувствительные нарушения отсутствуют, РП = 0; 63-79 - слабые нарушения, РП = 1; 43-62 - средние нарушения, РП = 2; 4-42 - высокие нарушения, РП = 3; при сумме 0-3 балла - полные нарушения, РП = 4. Определяют сумму значений РП по двигательной и чувствительной сфере и при значении общего РП = 0 считают, что РП очень высокий, 1-2 - высокий, 3-4 - средний, 5-6 - низкий, 7-8 - очень низкий РП. Способ обеспечивает количественную оценку РП у пациентов данной группы, что имеет прогностическое значение и позволяет составить программу реабилитации в нужном объеме. 2 табл., 1 пр.
Изобретение относится к спортивной медицине и реабилитации, а именно к диагностике и тестированию, и может быть применено при определении величины тренирующей нагрузки. Проводят балльную оценку отобранных количественных и качественных показателей состояния организма до и после проведения восстановительных мероприятий и вычисление интегрального показателя эффективности (ИПЭ). При первичном и повторном тестировании по 5-балльной шкале оценивают: клинические проявления (показатель А), выполнение двигательных действий (показатель Б), нарушение осанки (показатель В), силовую выносливость мышц, поддерживающих позвоночник (показатель Г), уровень регулирования баланса. После чего определяют интегральный показатель эффективности (ИПЭ): ИПЭ=А+Б+В+Г+Д. Программу определяют как эффективную, если при повторном тестировании сумма баллов составляет от 20 до 25. Способ позволяет повысить эффективность оценки восстановительных мероприятий и состояния организма. 2 табл., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, лечебной физкультуре

 


Наверх