Патенты автора Рахимов Дамир Альмирович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение универсальности по допустимому входному напряжению питания и повышение удельной мощности при сохранении функции бесперебойной работы и резервирования. Источник бортового электропитания содержит по меньшей мере два промежуточных преобразователя напряжения, которые выполнены с возможностью подключения к потребителям, а один из них - к аккумуляторной батарее, к которой подключен двунаправленный преобразователь напряжения. Источник дополнительно содержит входной DC/DC преобразователь и/или входной трехфазный выпрямитель. Входной DC/DC преобразователь и/или входной трехфазный выпрямитель соединен/соединены с промежуточной шиной постоянного тока. Между преобразователем, заряжающим батарею, и одним из преобразователей, формирующих напряжение для потребителей, подключен двунаправленный преобразователь напряжения, выполненный с возможностью формирования из напряжения батареи выходное напряжение для потребителей. Промежуточный преобразователь, выполненный с возможностью подключения к аккумуляторной батарее, совместно с двунаправленным преобразователем напряжения выполнены с возможностью получения информации от датчика тока, размещенного в цепи заряда аккумуляторной батареи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическим силовым установкам транспортного средства. Система электропитания транспортного средства содержит тяговые генераторы, тяговый преобразователь, включающий в себя выпрямители генератора переменного тока, инверторы для питания тяговых электродвигателей переменного тока, инверторы для питания вспомогательных машин транспортного средства или системы микроклимата или внешних потребителей. При этом выпрямители выполнены активными с возможностью повышения напряжения, выходы которых соединены внутренней токопроводящей шиной, образующей сеть постоянного тока, к которой подключены входы инверторов. Система также содержит зарядно-разрядный преобразователь накопителя энергии и преобразователь электропитания бортовой сети транспортного средства и заряда аккумуляторной батареи. Причем система управления выполнена с возможностью перераспределения нагрузки посредством управления выпрямителями активными. Технический результат заключается в снижении удельного расхода топлива и уменьшении массогабаритных параметров установки транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и железнодорожного транспорта и используется для обеспечения электропитанием потребителей собственных нужд железнодорожных транспортных средств. Техническими результатами являются расширение диапазона допустимого входного напряжения и увеличение выходной мощности преобразователя для питания большего количества потребителей при одновременной возможности работы в режиме обратного преобразования. Также техническим результатом является уменьшение пульсации входного тока преобразователя при параллельном соединении преобразовательных ячеек. Технический результат достигается за счет того, что статический преобразователь напряжения содержит на входе дроссель с подключенными к нему, по меньшей мере, двумя соединенными параллельно или последовательно преобразовательными ячейками, подключенными через трансформатор к мостовому инвертору напряжения. Преобразовательная ячейка состоит из трехуровневого повышающего преобразователя напряжения и подключенного к нему инвертора напряжения, выполненных из полупроводниковых ключей и силовых конденсаторов. Каждый инвертор напряжения подключен к своей первичной обмотке трансформатора, к выходу которого также подключен мостовой инвертор напряжения, выполненный из полупроводниковых ключей. При параллельном соединении преобразовательных ячеек к каждой ячейке на входе подключен дроссель. При параллельном или последовательном соединении двух преобразовательных ячеек, на каждую пару приходится один трансформатор и один мостовой инвертор напряжения. При использовании, по меньшей мере, двух мостовых инверторов напряжения, они соединены на выходе параллельно или последовательно. Управление преобразовательными ячейками и мостовым инвертором напряжения осуществляется цифровым контроллером управления. 3 з.п. ф-ы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к обратимым или двунаправленным статическим преобразователям напряжения для обеспечения электропитанием потребителей собственных нужд железнодорожных транспортных средств. Техническим результатом является возможность работы в режиме обратного преобразования, стабилизации или изменения напряжения, формируемого в режиме обратного преобразования, а также увеличение рабочей частоты и КПД преобразователя. Для достижения технического результата статический преобразователь напряжения содержит конденсатор на входе с подключенным к нему дросселем, к выходу которого подключены два соединенных последовательно повышающих преобразователя, нагруженных каждый на свой полумостовой инвертор напряжения, при этом каждый из этих преобразователей и подключенный к нему инвертор напряжения выполнены из IGBT-модулей и силовых конденсаторов, причем каждый силовой ключ полумоста инвертора напряжения состоит, по меньшей мере, из двух последовательно соединенных IGBT-модулей, кроме того, между повышающим преобразователем и инвертором расположены последовательно резонансный конденсатор, резонансный дроссель и первичная обмотка высоковольтного трансформатора, образующие последовательный резонансный контур, вторичная обмотка этого трансформатора подключена в диагональ мостовой схемы, к выходу которой подключен силовой конденсатор. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к устройствам преобразования тока. Интеллектуальный силовой модуль преобразователя напряжения содержит охладитель с установленными на нем IGBT-модулями, соединенными с низкоиндуктивной и фазной шинами, драйверами, датчиками напряжения и температуры. Силовой модуль дополнительно содержит контроллер. При этом низкоиндуктивная шина постоянного тока содержит контакты для подключения конденсаторов, расположенные непосредственно возле IGBT-модулей. Фазные шины расположены между шинами постоянного тока. Преобразовательная система содержит по меньшей мере два интеллектуальных силовых модуля, соединенных непосредственно друг с другом, образующих общую шину постоянного тока и распределенную систему управления. Технический результат заключается в улучшении технических характеристик силового модуля преобразователя напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Преобразователь тяговый локомотива содержит источник электропитания, преобразователь частоты и инвертор. Вход источника электропитания является входом преобразователя тягового от источника электрической энергии. При этом выход источника питания соединен внутренней токопроводящей шиной с единой промежуточной шиной питания постоянного тока. К единой промежуточной шине питания постоянного тока подключены вход преобразователя частоты, выход которого соединен с обмотками тяговых электродвигателей, вход инвертора, выход которого соединен с обмотками вспомогательных машин либо с внешними нагрузками. Источник питания, преобразователь частоты, инвертор связаны между собой и с внешней системой управления локомотива кодовой линией связи. При этом в качестве источника питания совместно используют преобразователь частоты дизель-генератора, зарядно-разрядный преобразователь и источник питания от внешней сети. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении надежности тягового преобразователя локомотива. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию постоянного напряжения контактной сети в регулируемый ток обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и в стабилизированное напряжение постоянного тока для собственных потребителей транспортных средств. Техническими результатами являются увеличение максимального возможного рабочего напряжения на входе и повышение рабочей частоты преобразователя, расширение диапазона изменения нагрузки на выходе преобразователя при работе без динамических потерь на включение силовых ключей, а также обеспечение возможности реализации n-числа независимых регулируемых выходных каналов при работе от одного инвертора напряжения. Статический преобразователь напряжения содержит инвертор напряжения, состоящий из силовых ключей, включенных по мостовой схеме, силовой высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого включена в диагональ моста, а вторичная обмотка подключена к силовому выпрямителю и LC-фильтр, подключенный к выходу силового выпрямителя. Каждый силовой ключ инвертора состоит из n-числа последовательно соединенных IGBT-модулей. К каждому IGBT-модулю подключена снабберная RCD-цепь или конденсатор. Силовой высоковольтный трансформатор имеет по меньшей мере три выходные обмотки, каждая из которых подключена к силовому выпрямителю, который выполнен управляемым и состоит из тиристоров. Инвертор напряжения содержит дроссель холостого хода, включенный в диагональ моста параллельно первичной обмотке силового высоковольтного трансформатора. Управление инвертором напряжения и силовыми выпрямителями осуществляется цифровым контроллером управления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к преобразованию энергии постоянного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе. Конвертор напряжения содержит дроссель и систему управления, к которой подключены контактор и устройство ограничения пускового тока и защиты от перенапряжения на входе конвертора. Конвертор дополнительно содержит две преобразовательные ячейки, включенные последовательно по входу и последовательно с дросселем, преобразовательные ячейки выполнены по двухступенчатой схеме. Первая ступень выполнена по схеме трехуровневого повышающего регулятора напряжения, содержащего два силовых ключа, два диода, два конденсатора, образующих емкостный делитель напряжения. Вторая ступень является полумостовым резонансным преобразователем, где в качестве силовых ключей используется пара последовательно включенных полупроводниковых ключей. Нагрузкой полумостовых резонансных преобразователей являются первичные обмотки одного общего трансформатора, выходные обмотки которого нагружены на выпрямители. Выходы выпрямителей соединены параллельно для подключения к зажимам нагрузки конвертора напряжения. Техническим результатом является снижение напряжения и динамических потерь на полупроводниковых ключах и повышение частоты преобразования электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит n-число статических преобразователей, линию распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей частоты. Блок связи с микропроцессорной системой, статические преобразователи и n-число преобразователей частоты связаны между собой кодовой линией связи. При этом преобразовательная система содержит n-число каналов электропитания, состоящих из входных фильтров, входы которых являются входом преобразовательной системы от контактной сети, и статических преобразователей с гальванической развязкой, подсоединенных к выходу фильтров. Каналы включены параллельно, выходом которых является линия распределения электропитания, к которой подсоединено n-число преобразователей частоты, к выходу одного из которых подсоединена первичная обмотка трансформатора. Трансформатор имеет две группы вторичных обмоток, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю, к выходу каждого из которых подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Технический результат изобретения заключается в расширении диапазона входных напряжений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый электровоза содержит блок электродвигателя, средства фильтрации, преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации. Преобразователь тяговый электровоза содержит n число каналов тяговых преобразователей, в каждом из которых имеются контакторы подключения электропитания и цепи первоначального запуска, состоящие из контакторов и резистора, тормозной регулятор тока с тормозным резистором. При этом преобразователь переменного тока в постоянный содержит систему управления. Система управления включает в себя последовательно соединенные устройство сравнения напряжения, регулятор напряжения, модуль фазовой автоподстройки частоты, перемножитель, устройство сравнения тока, резонансный регулятор, блок ШИМ. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности и помехозащищенности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый локомотива содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразователя формируются зарядно-разрядным преобразователем, n-числом конверторов, устройством управления током возбуждения, источником питания от внешней сети и/или преобразователем частоты дизель-генератора. При этом зарядно-разрядный преобразователь, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения, источник питания от внешней сети и/или преобразователь частоты дизель-генератора соединены между собой. Кроме того, зарядно-разрядный преобразователь, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения, источник питания от внешней сети и/или преобразователь частоты дизель-генератора содержат программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление, защиту и диагностику собственного канала. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности локомотива. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза содержит блок управления, два входа питания постоянным напряжением и две ветви преобразования напряжения входного питания. Каждая ветвь включает n-число конверторов и n-число блоков гальванической развязки. При этом объединенные выходы всех блоков гальванической развязки являются выходом для питания сети вспомогательных нагрузок газотурбовоза. Выход блоков гальванической развязки через датчик тока подключен к выходу для заряда аккумуляторной батареи 480 В. Выходы блоков гальванической развязки подключены к входам двух импульсных преобразователей постоянного напряжения понижающего типа с гальванической развязкой. Объединенные выходы импульсных преобразователей являются выходом для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи 110 В. Технический результат заключается в бесперебойном электропитании вспомогательного оборудования, бортовой сети и заряда аккумуляторных батарей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый тепловоза содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразования формируются преобразователем частоты дизель-генератора, n-числом конверторов, устройством управления током возбуждения, соединенных внутренними токопроводящими шинами. При этом преобразователь частоты дизель-генератора соединен с n-числом конверторов и устройством управления током возбуждения. При этом преобразователь частоты дизель-генератора, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения содержат программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление, защиту и диагностику собственного канала. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей тягового преобразователя тепловоза. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит блок защиты, статический преобразователь и линия распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза. Вход блока защиты является входом преобразовательной системы от контактной сети. Статический преобразователь подсоединен к выходу блока защиты. При этом статический преобразователь, n-число преобразователей собственных нужд и блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики связаны между собой кодовой линией связи. Статический преобразователь содержит инвертор напряжения, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора. Трансформатор имеет три выходные обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю. К выходу двух тиристорных выпрямителей подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. К выходу третьего тиристорного выпрямителя подключен LC-фильтр для питания потребителей собственных нужд. Техническим результатом изобретения является повышение частоты преобразования и КПД, и расширение функциональных возможностей преобразовательной системы. 5 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких частотах, обеспечении высокого коэффициента использования окна магнитопровода при минимальной длине витка, а также за счет обеспечения эффективного охлаждения. Импульсный трансформатор содержит магнитопровод, охлаждающие элементы, теплоотводящие шины и катушки, например, из фольги с межслоевой и межвитковой изоляцией. Магнитопровод выполнен из магнитомягкого материала с высокой магнитной проницаемостью и малыми удельными потерями, разборным, квадратного сечения и разделен на две U-образные половинки. В качестве охлаждающих элементов в трансформаторе использованы охлаждающие плиты. С двух сторон трансформатор жестко зажат между двумя охлаждающими плитами. В местах тепловых контактов, таких как магнитопровод-обмотка, обмотка-охладитель, установлены пластичные электроизоляционные теплопроводящие прокладки. К выступающим частям сердечника трансформатора через теплопроводящие прокладки прижаты теплоотводящие шины, соединенные с охлаждающими плитами. Образованный плитами и дополнительными стенками резервуар заполнен теплопроводящим компаундом. Каждая катушка содержит, по крайней мере, одну первичную обмотку и, по крайней мере, одну вторичную обмотку, с гальванической развязкой между ними. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

 


Наверх