Патенты автора Деев Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к области абразивной обработки. Технический результат - повышение точности и производительности процесса шлифования деталей. Способ включает непрерывный контроль состояния режущей способности абразивного круга при шлифовании на круглошлифовальном станке с использованием датчика акустической эмиссии (АЭ) и автоматическую правку абразивного круга при изменении его режущей способности. В процессе шлифования осуществляют непрерывный контроль спектрального распределения количества выбросов АЭ и их пиковых амплитуд в диапазоне частотного спектра от 60 до 300 кГц. Изменения упомянутых параметров отражают изменения структуры макро- и микрогеометрических отклонений взаимодействующих поверхностей абразивного круга и детали и процессов пластической деформации, развивающихся в ходе снижения режущей способности абразивного круга. При этом автоматическую правку абразивного круга осуществляют путем его электроэрозионной правки изменением напряжения источника питания генератора электрических импульсов, подаваемых на абразивный круг, в диапазоне 25…40 В и частоты импульсов в диапазоне 1…22 кГц. 3 ил.

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний, в частности к исследованиям приработки. Сущность: трибосистему смазывают, осуществляют трение и нагружают ступенчатой внешней нагрузкой до достижения максимальной нагрузочной способности. Диапазон границ нагружения трибосистемы контролируется по параметрам дискретной и непрерывной акустической эмиссии в определенном диапазоне частот, отражающем частоту и характер моментов схватывания, а также изменение структурных характеристик поверхностей трения в ходе их приработки. В качестве основных информативных параметров акустико-эмиссионного сигнала выступают спектральная плотность, количество выбросов и амплитуда сигнала. Технический результат: улучшение качества приработки трибосистемы, повышение точности и оперативности обратной связи для поддержания заданного режима трения в процессе приработки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

 


Наверх