Патенты автора Кондратов Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам выравнивания нагрузки. Устройство содержит дозирующий кран (1) с количеством каналов дозирования, равным количеству подключаемых параллельно насосов (7, 8), с пружиной (2) в одной из торцевых полостей золотника крана (1), возвращающей золотник в открытое положение; регулятор перепада давления (3) на кране (1) по каналу насоса с минимальным давлением, регулирующая кромка которого подключена к пружинной полости золотника крана (1); селектор минимального давления (4) для подключения регулятора перепада давления на кране (1) к каналу насоса с минимальным давлением; и регуляторы перепада давления (5, 6) в каждом канале крана (1), установленные в магистралях подключения насосов (7, 8) к крану (1) для выравнивания давления на входах в каналы крана (1). Изобретение направлено на равномерное распределение нагрузки между плунжерными насосами, включенными параллельно в общую расходную магистраль. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя (ГТД). Техническим результатом настоящего изобретения является разработка системы управления положением направляющих аппаратов компрессора ГТД, обеспечивающей повышенную надежность управления направляющими аппаратами, а также высокую точность регулирования в широких пределах регулирования за счет повышения точности позиционирования направляющих аппаратов. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в системе управления положением направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя, содержащей привод регулирования положения направляющих аппаратов, блок управления, соединенный с блоком датчиков измерения параметров работы газотурбинного двигателя, первый и второй переключатели, управляемые исполнительными механизмами, связанными с блоком управления, новым является то, что система оснащена третьим переключателем, управляемым от логического блока, связанным с первым и вторым переключателями, привод регулирования положения направляющих аппаратов выполнен в виде двух гидроцилиндров, подвижные элементы которых оснащены датчиками их положения, связанными с блоком управления, и кинематически связаны с кольцевым приводом лопаток направляющих аппаратов компрессора. Причем система также оснащена двумя электрогидроусилителями, связанными с блоком управления, каждый из которых через переключатели выполнен с возможностью управления одним или двумя гидроцилиндрами, при этом входы логического блока связаны с выходами исполнительных механизмов управления первым и вторым переключателями. 1 ил.

Изобретение относится к установкам стендов полунатурного моделирования с замкнутой топливной системой для испытаний систем автоматического управления, в частности газотурбинного двигателя (ГТД), и может быть использовано для моделирования процессов заполнения или опорожнения топливных коллекторов при испытаниях топливорегулирующей аппаратуры. В имитатор топливного коллектора в известном стенде для испытания агрегатов дозирования топлива воздушно-реактивных двигателей, содержащий эквивалент-жиклер с пропускной способностью, эквивалентной пропускной способности форсунок топливного коллектора, размещенный в магистрали отвода топлива от агрегата топливной системы в линии слива топлива, по предложению, установлена емкость, объемом, эквивалентным объему топливного коллектора, соединенная с сообщенной с атмосферой линией слива топлива двумя трубопроводами из верхней и нижней ее частей, в каждом из которых установлен жиклер, с пропускной способностью, эквивалентной половине пропускной способности форсунок топливного коллектора, при этом трубопровод из нижней части емкости соединен с линией слива топлива в сечении ниже самой нижней точки емкости, а трубопровод из верхней части емкости соединен с линией слива топлива в сечении выше самой высокой точки емкости. Применение имитаторов топливных коллекторов позволяет моделировать процессы заполнения и опорожнения топливных коллекторов на стендах полунатурного моделирования испытаний САУ ГТД. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, в частности к стендам полунатурного моделирования испытаний агрегатов и систем, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов нагружения комплекта агрегатов и узлов газотурбинного двигателя. Стенд содержит корпус газотурбинного двигателя с установленными на нем коробками двигательных и самолетных агрегатов с приводными агрегатами и размещенными штатно на корпусе газотурбинного двигателя неприводными агрегатами. При этом трубопроводы и электрические кабели, соединяющие агрегаты в системы, и закрепление их на корпусе газотурбинного двигателя выполнены идентичными трубопроводам и электрическим кабелям и их закреплению на газотурбинном двигателе, системы и агрегаты подключены к стендовым системам обеспечения рабочими жидкостями и электроэнергией и гидравлическим и электрическим системам загрузки. Коробки двигательных и самолетных агрегатов сообщены с маслосистемой и кинематически через центральную коническую передачу соединены с приводом вращения в виде электродвигателя, установленного и закрепленного внутри корпуса, газотурбинного двигателя, причем центральная коническая передача, неприводные и приводные агрегаты, коробки двигательных и самолетных агрегатов с агрегатами на коробках и маслосистема выполнены штатными или технологическими (стендовыми) идентичными штатным. Обеспечивают испытания агрегатов и систем газотурбинного двигателя, а по меньшей мере один агрегат является испытуемым и выполнен штатным. Технический результат заключается в возможности воспроизводства реальных течений в коммуникациях и агрегатах систем ГТД и воспроизведении реальных нагрузочных циклов узлов ГДТ при проведении испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления авиационными ГТД для регулирования расхода топлива в КС. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности системы дозирования топлива, повышение полноты сгорания топлива и снижение вредных выбросов. Указанный технический результат достигается за счет того, что в системе управления расходом топлива в газотурбинный двигатель, включающей первый и второй коллекторы камеры сгорания, электронный регулятор, соединенный с блоком датчиков, последовательно соединенные первый электрогидроусилитель, первый дозатор топлива, первый клапан перепада давлений, последовательно соединенные второй электрогидроусилитель, второй дозатор топлива и второй клапан перепада давлений, электрогидроусилители соединены с электронным регулятором, вторые входы дозаторов и вторые входы клапанов перепада подключены к топливному насосу, датчики положения дозирующих элементов дозаторов, связанные с электронным регулятором, согласно настоящему изобретению система дополнительно оснащена управляемыми от электронного регулятора первым и вторым электрогидроклапанами и первым и вторым распределителями топлива в коллекторы камеры сгорания, причем каждый распределитель топлива связан с первым и вторым коллекторами, первый распределитель топлива своим входом подключен к выходу первого клапана перепада давлений, второй распределитель - к выходу второго клапана перепада давлений, выход первого электрогидроклапана подключен к первому клапану перепада давлений и к второму распределителю топлива, а выход второго электрогидроклапана - к второму клапану перепада и первому распределителю топлива. 1 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. В способе работы ТРД перевод форсажного комплекса в режим промежуточного и полного форсажа производят перемещением РУД САУиР из углового положения αруд2 последовательно в угловые диапазоны αpyд3-5 и производят последовательное автоматическое включение конструктивно спаренных коллекторов «второй-третий» и «первый-четвертый» в порядке «второй-третий-первый-четвертый», наращивая тягу промежуточных форсированных режимов последовательным увеличением интенсивности подачи форсажного топлива. При достижении во втором коллекторе порогового давления по команде САУиР открывают через РТФ подачу топлива в третий коллектор ФК. При достижении суммарного расхода топлива во втором и третьем коллекторах (45±1)% от суммарного расхода при полном форсаже САУиР включает подачу топлива в первый коллектор и последующим перемещением РУД через РТФ увеличивают подачу топлива и наращивают давление в коллекторе до пороговой величины, при достижении которого САУиР включает четвертый коллектор ФК. Аналогичным приемом наращивают общий расход топлива в коллекторах ФК до 100%-ного уровня расхода на полном форсаже. Для достижения режима полного форсажа переводят РУД в положение αруд7 и увеличивают расход топлива во всех рабочих коллекторах ФК и прирост форсажной тяги с переводом двигателя на полный форсированный режим. При выходе на высотный режим давление во всех коллекторах автоматически уменьшают по команде САУиР через РСФ в зависимости от уменьшения внешнего давления в атмосфере. Технический результат, достигаемый группой изобретений, состоит в повышении КПД на 2% и более чем в два раза повышение ресурса двигателя. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Работа КДА при запуске двигателя включает три этапа. На первом этапе запуска двигателя передают пусковой крутящий момент от стартера в КДА через пусковой редуктор и через многоступенчатый редуктор направляют большую часть на вал РВД. Другую часть через разветвленную сеть редукторов разделяют на долевые пусковые крутящие моменты и передают агрегатам КДА. На втором этапе агрегаты КДА получают крутящий момент от стартера и одновременно с нарастанием долевого участия двигателя получают энергию вращения от вала РВД. После отключения стартера до достижения валом РВД оборотов малого газа выполняют третий этап запуска двигателя, в котором крутящий момент агрегатам поступает в КДА только от вала РВД через рабочий многоступенчатый редуктор, который наделен главным раздаточным колесом входного вала КДА. Насос форсажный КДА включает качающий узел, рабочее колесо, клапан запуска и удержания минимального форсажа, перекрывающий в режиме запуска двигателя подачу форсажного топлива от HP в пусковой узел НФ, и на выходе из узла клапан перепуска топлива. НФ включает также клапан входа основного форсажного топлива от ДЦН в полость рабочего колеса качающего узла НФ, клапан выхода форсажного топлива из НФ и двухступенчатый эжектор. Крыльчатка рабочего колеса получает энергию вращения в три этапа. На первом этапе пусковой крутящий момент поступает на приводной вал качающего узла от стартера через пусковой редуктор. На втором этапе рабочее колесо НФ получает энергию вращения одновременно через пусковой редуктор от стартера с перераспределением и нарастанием энергетического вклада, создаваемого набирающим обороты валом РВД. На третьем этапе качающий узел НФ получает энергию вращения от РВД двигателя, набирающего обороты до устойчивых оборотов малого газа с приведением НФ в состояние полной готовности к включению форсажа двигателя. Изобретение позволяет повысить КПД на 2% и более чем в два раза повысить ресурс двигателя. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. В способе работы форсажного комплекса ТРД запуск форсажа производят по командам САУиР с подачей топлива в пусковой коллектор ФК непосредственно от HP через пусковой узел НФ и далее по топливному тракту, включая участок тракта РСФ, которым выполняют требуемое в режиме запуска форсажа дозирование подачи топлива в пусковой коллектор розжига ФК и управляют требуемым изменением критического сечения площади реактивного сопла. Из РСФ по тракту форсажное топливо подают в РТФ и через последний топливо поступает в коллектор розжига и удержания минимального форсажа ФК. Коллектор выполнен с двумя группами распылителей. Одна группа распылителей выполнена в виде форсунок с торцевыми отверстиями, обращенными в карбюраторы форкамеры ФК. Другая группа распылителей выполнена в виде форсунок с условной осью струи распыления топлива, обращенной навстречу потоку продуктов горения из ОКС, перемешанных в смесителе с воздухом из внешнего контура двигателя. Переход на форсированный режим осуществляют перемещение РУД на некоторый угол αруд. Подачей команды САУиР через блок РСФ открывают клапаны запуска форсажа и обеспечивают подачу топлива по пусковому топливному тракту, включая участки тракта в РСФ и РФТ, подают топливо в пусковой коллектор. Производят розжиг с удержанием работы ФК в режиме минимального форсажа. По команде САУиР открывают входной клапан качающего узла НФ и вращением крыльчатки рабочего колеса наращивают давление и направляют форсажное топливо в основной гидравлический тракт, пропуская поток через РСФ и РТФ, и последовательно подают во второй и затем в третий рабочие коллекторы ФК. Двигатель начинает работать на промежуточных форсированных режимах и далее, перемещая РУД, наращивают тягу промежуточных форсированных режимов последовательным увеличением интенсивности подачи форсажного топлива. Дальнейшим переводом РУД производят последовательное включение первого и четвертого рабочих коллекторов ФК и, продолжая наращивание величины угла αруд, задают требуемое увеличение прироста тяги форсированного режима. По исчерпании угловых положений РУД переводят двигатель на полный форсированный режим. Технический результат, достигаемый группой изобретений, состоит в повышении КПД на 2% и более чем в два раза повышении ресурса двигателя. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей
Изобретение относится к авиации

 


Наверх