Патенты автора Веревкин Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к конструкциям устройств, предназначенным для анализа свойств объектов с использованием магнитных, акустических и электромагнито-акустических методов неразрушающего контроля. Механизм может быть использован для дефектоскопии подошвы рельсов, уложенных в путь, на рельсосварочных предприятиях и на металлургических комбинатах по производству рельсов. Механизм для дефектоскопии подошвы рельсов содержит каретку, способную перемещаться по поверхности катания рельса, снабженную поворотными рычагами, на концах которых установлены излучатели/приемники средств дефектоскопии. Рычаги направлены наклонно в зазор между шейкой рельса и скреплениями рельса к шпалам и обеспечивают постоянный контакт излучателей/приемников с верхней поверхностью перьев подошвы рельса. В результате повышается качество дефектоскопии за счет обеспечения постоянного контакта элементов средств дефектоскопии с поверхностями перьев подошвы, кроме того, отсутствие зазоров уменьшает потери энергии зондирующих сигналов. 1 ил.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля рельсовых путей. Согласно способу диагностики рельсового пути и синхронизации результатов измерений диагностический комплекс, содержащий средства дефектоскопии и навигации, перемещают по рельсовому пути, обнаруживают стрелочные переводы, сохраняют их метки совместно с данными дефектоскопии в диагностической базе данных рельсового пути. При последующих проездах используют обнаруженные стрелочные переводы для точного определения положения диагностического комплекса, определения текущего направления движения через стрелочный перевод и сравнения с результатами предшествующих измерений. В результате повышается качество диагностики железнодорожной инфраструктуры, достигается ускорение производства ремонтных работ. 2 ил.

Использование: для ультразвукового (УЗ) неразрушающего контроля, в частности, металлических изделий. Сущность изобретения заключается в том, что выбирают несколько плоскостей зондирования, пересекающихся по одной линии. В каждой из плоскостей устанавливают не менее трех взаимно направленных пар электроакустических преобразователей (ЭАП), расположенных на противоположных поверхностях изделия. Сканируют изделия всеми парами ЭАП, обнаруживая дефекты теневым методом. Совместно анализируют результаты всех сканирований, вычисляют размер, положение дефекта в изделии и строят его пространственное изображение. Технический результат: обеспечение возможности обнаружить и оценить размеры, глубину расположения дефекта, а также построить его изображение в листах, трубах и т.п. изделиях с любой наперед заданной точностью. 7 ил.

Изобретение относится к способам построения устройств, используемых на подвижных объектах. Техническим результатом изобретения является устранение инструментальных погрешностей магнитного компаса и повышение точности определения азимута передвижения объекта α в плоскости. Способ калибровки магнитного компаса заключается в установке магнитного компаса на плоскости в четырех ортогональных положениях и измерение средних значений магнитного поля в каждом положении, а также средних значений по всем положениям магнитного компаса. Полученные величины позволяют впоследствии аналитически рассчитать реальный азимут движения по результатам измерений магнитного компаса. 4 ил.

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов. Способ заключается в том, что магнитным дефектоскопом, установленным на вагоне-дефектоскопе, обследуют участок рельсового пути. Обнаруживают дефекты и конструктивные элементы (болтовые и сварные стыки рельсов, рельсовые металлические подкладки и т.п.), сигналы от которых и их положение сохраняют в диагностической карте. Используют данные о конструктивных элементах рельсового пути для навигации при ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии того же участка рельсового пути. Подробно анализируют УЗ дефектоскопом объекты, обнаруженные магнитным дефектоскопом. Корректируют диагностическую карту по результатам дефектоскопии. В результате повышается точность, качество и скорость обнаружения дефектов рельсов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ультразвукового (УЗ) неразрушающего контроля изделий, в частности железнодорожных рельсов

 


Наверх