Патенты автора Восковщук Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается определения характеристик водных транспортных средств, в частности величины крутящего момента судна в условиях волнения. Предложен способ определения крутящего момента судна в условиях волнения, включающий асимметричную расстановку грузов и/или балласта с известными характеристиками по известной схеме, испытание судна на тихой воде с регистрацией измерительным устройством деформационных характеристик, на основе которых определяют величину момента в условиях волнения, причем грузы и/или балласты располагают таким образом, чтобы получить заданное значение крутящего момента, при этом в вырезе люка, расположенного в районе миделя судна, в диаметральной плоскости устанавливают измерительное устройство в виде балки, главные оси поперечного сечения которой являются осями симметрии, причем у концов балки в ее горизонтальной плоскости симметрии в продольном направлении симметрично относительно диаметральной плоскости установлены датчики для измерения деформаций, кроме того, балку жестко закрепляют по концам таким образом, чтобы ее горизонтальная плоскость симметрии совпала со срединной плоскостью палубного настила, далее проводят испытания на тихой воде с регистрацией изменений деформаций балки от ее изгиба в горизонтальной плоскости при каждом из заданных значений крутящего момента, на основе полученных данных составляют калибровочную зависимость деформаций от величины крутящего момента для используемого измерительного устройства, а в условиях волнения регистрируют изменение деформаций балки от ее изгиба в горизонтальной плоскости во времени измерительным устройством, и по полученной калибровочной зависимости определяют соответствующее изменение значений крутящего момента. Технический результат выражается в повышении точности определения крутящего момента, действующего на корпус судна. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит профилированное перо руля, которое состоит из основной части, жестко закрепленной на баллере, установленном в вертикальной продольной плоскости судна, закрылка, расположенного позади основной части по ходу движения судна и сообщенного с нею посредством шарнира с вертикальной осью поворота. Основная часть пера руля снабжена приводом поворота закрылка, содержащим поворотный вал с вертикальной осью поворота. Конец поворотного вала снабжен втулкой, ось которой перпендикулярна оси поворота поворотного вала, через которую пропущен с возможностью возвратно-поступательного движения шток, конец которого снабжен отгибом, жестко скрепленным с закрылком. Поворотный вал выполнен с возможностью перемещения в поперечной плоскости судна, для чего он сопряжен с ползуном с возможностью вращения вокруг своей оси поворота. Ползун снабжен приводом и выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющих, установленных в поперечной плоскости судна. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение эффективности управления при движении судна как передним, так и задним ходом. 3 ил.

Весло // 2682946
Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы, и может быть использовано для спортивной гребли. Весло, содержащее лопасть и веретено с рукояткой в верхней части. Лопасть выполнена с возможностью поворота относительно веретена за счет их шарнирного соединения. Ось шарнира ориентирована перпендикулярно веретену. Шарнир расположен со стороны рабочей поверхности лопасти и его ось ориентирована параллельно лопасти. Шарнирное соединение выполнено с возможностью автоматического изменения величины угла между веретеном и лопастью в зависимости от величины нагрузки на лопасть, для чего их соединяемые концы снабжены упорами, размещенными со стороны нерабочей поверхности лопасти. Упор лопасти снабжен сквозным отверстием, кроме того, в зазоре между упорами установлен упруго деформируемый элемент и ограничительный элемент, который пропущен через сквозное отверстие упора лопасти с возможностью перемещения в его полости и снабжен ограничителем, причем один конец ограничительного элемента закреплен на упоре веретена. Достигается повышение эффективности гребли. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в наборах корпусов судов. Предложен узел соединения балок, который содержит балки, соединенные под прямым углом с использованием общей накладки, и дополнительно содержит вставку, конец которой соединен под прямым углом с накладкой, а кромки соединены со стенками соединяемых балок, причем вставка выполнена с поперечным сечением в форме выпуклой дуги, кроме того, узел дополнительно содержит раскос, конец которого соединен с боковой поверхностью вставки по нормали к ней. Технический результат заключается в повышении технологичности узла соединения балок, повышении его прочностных свойств за счет минимизации сварочных напряжений и более равномерного распределения нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на каноэ. Весло для гребли на каноэ содержит лопасть и веретено с рукояткой в верхней части. Веретено выполнено с изгибом, а нижняя его часть смещена по горизонтали относительно геометрического центра площади лопасти. Изгиб веретена выполнен за счет уклона его верхней части в сторону смещения нижней части. Верхняя часть веретена и лопасть расположены в одной вертикальной плоскости. Достигается повышение эффективности гребли за счет эргономичной конструкции весла, обеспечивающего более удобное положение тела спортсмена во время гребка. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний, включающий установку судна на кильблоках, расположенных на основании, в промежутки между которыми симметрично относительно ДП судна на основание укладывают нагружающие средства в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости, причем в качестве основания используют пол сухого дока, дополнительные аналогично выполненные нагружающие средства размещают в зазорах между стенками сухого дока и обращенными к ним поверхностями соответствующих бортов, в процессе нагружения сжатый воздух подают раздельно в каждую наполняемую емкость. Технический результат выражается в повышении достоверности условий нагружения при испытании корпусов судов и расширении возможностей моделирования различных нагрузок и сложных напряженно-деформированных состояний. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний, включающий установку судна на кильблоках, расположенных на основании, в промежутки между которыми симметрично относительно ДП судна на основание укладывают нагружающие средства, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости, дополнительные аналогично выполненные нагружающие средства размещают в зазорах между вертикально ориентированными ограждающими конструкциями и внешней поверхностью обращенных к ним бортов, в процессе нагружения сжатый воздух подают раздельно в каждую наполняемую емкость. Технический результат выражается в повышении достоверности условий нагружения при испытании корпусов судов в лабораторных условиях и расширении возможностей моделирования различных нагрузок и сложных напряженно-деформированных состояний. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает установку судна на кильблоки, расположенные на стапель-площадке, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. Средства подъема укладывают на стапель-площадку параллельно диаметральной плоскости судна, причем обеспечивают равенство площадей пятен контакта с днищем судна всех емкостей. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее вызывают накренение судна на угол θ путем равномерной откачки воздуха из емкостей, расположенных по одну сторону от диаметральной плоскости судна. Для каждой емкости измеряют внутреннее давление рi, площадь пятна контакта емкости с днищем судна Fi и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна уpi, после чего на основе измеренных данных определяют расчетным путем результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени осуществления способа. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

 


Наверх