Патенты автора Столяров Сергей Павлович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит размещенные в корпусе (1) и находящиеся в одной оси противоположные цилиндры (2-1), (2-2), в которые помещены связанные штоками (7) и движущиеся возвратно-поступательно поршни (8). Имеется коленчатый вал (3), шарнирно связанный посредством шатуна (4) с тягой (5). Тяга (5) шарнирно соединена с коромыслами (6), имеющими шарнирную связь со штоками (7) поршней. Двигатель снабжен толкателями (9), имеющими шарнирную связь с коромыслами (6) и кронштейном (10), закрепленном на корпусе (1). Тяга (5) снабжена имеющими антифрикционные накладки направляющими, закрепленными на корпусе (1). Посредством толкателей (9) и коромысел (6), шарнирно связанных со штоками (7) поршней (8), обеспечивается передача движения от поршней (89) на тягу (5) в перпендикулярном направлении. Технический результат заключается в повышении компактности и в обеспечении шатунных шеек коленчатого вала во время рабочего хода двусторонними нагрузками. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит по меньшей мере один единичный блок, содержащий картер (1), средний цилиндр (2), боковые цилиндры (3), поршни, шатун (5) и коленчатый вал (4). Двигатель снабжен штоком (6) и коромыслами (7). Коленчатый вал (4) шарнирно связан посредством шатуна со штоком (6). Шток (6) шарнирно соединен с коромыслами (7). На коромыслах (7) шарнирно установлены поршни (8), помещенные в боковые цилиндры (3), образующие механизмы Рёло. В средний цилиндр (2) помещен поршень (9), соединенный со штоком (6). Технический результат заключается в улучшении компактности двигателя и в повышении удельной мощности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим эксплуатационно оптимальную вязкость топлива, и может быть использовано при создании и производстве дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива. Предложено устройство подогрева топлива дизельного двигателя, включающее напорный трубопровод (1), подогреватель (4), источник теплоты (3), вискозиметр (9), блок управления (8), трубопровод (2) перепуска топлива в обход подогревателя, трубопровод (11) перепуска топлива в обход вискозиметра, трубопровод (12) подачи топлива в двигатель. В трубопроводы на выходах из подогревателя и вискозиметра установлены датчики температуры (5 и 10) для управляющего воздействия блока управления на источник теплоты, а на вводе в напорный трубопровод на участке между датчиком температуры топлива после подогревателя и вискозиметром установлен смеситель (6) подогретого топлива и топлива из трубопровода перепуска. Технический результат – повышение устойчивости показателя вязкости топлива на входе в двигатель. 2 ил.

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержит размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками. Согласно изобретению концы штоков пар поршней шарнирно закреплены в серединах спрямляющих рычагов прямил Уатта, присоединенных, каждое, одним из качающихся рычагов, посредством шатунов, к кривошипам коленчатого вала. Техническим результатом является обеспечение прямолинейного движения штоков поршней. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к промышленной теплоэнергетике и может быть использована, в частности, при изготовлении регенеративных теплообменников из проволоки для машин, работающих по циклу Стирлинга. Способ включает деформирование проволочного материала с получением изгибов, расположенных с шагом h, и прессование деформированного проволочного материала в пресс-форме до заданной плотности. Осуществляют нарезку деформированного проволочного материала на отрезки длиной не менее 3h и не более поперечного размера пресс-формы и их перемешивание для равномерного распределения в пресс-форме. Приведена конструкция устройства для изготовления регенеративного теплообменника согласно приемам заявленного способа. Обеспечивается возможность регулирования гидравлического диаметра внутренней структуры пор и увеличение внутренней прочности изделия при изготовлении пористых структур различной геометрической формы из проволоки различного диаметра. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поршневым машинам с бесшатунным механизмом преобразования движения и может быть использовано в их конструкциях. Техническим результатом является повышение надежности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус со звездообразно установленными на нем как минимум шестью цилиндрами, в который помещен и закреплен в нем взаимодействующий поверхностями своих элементов со штоками поршней узел направляющих, а в последний установлен коленчатый вал, имеющий равномерно расположенные по окружности с центром в оси его крайних шеек кривошипы по числу пар цилиндров. Коленчатый вал имеет осевое вращение крайних шеек и орбитальное вращение по радиусу четверти хода поршней и обеспечивает посредством кривошипов перемещение поршневых систем и связывающих их штоков. Крайние шейки коленчатого вала на радиусе одной четверти хода поршней шарнирно соединены с рычагами рабочего вала, выполненного из двух частей. Причем синхронизация частей рабочего вала осуществляется посредством равномерного распределения нагрузок от действия газовых сил на шейки кривошипов коленчатого вала по обе стороны от его середины, а части рабочего вала являются валами отбора мощности, равномерно распределенной между ними. 3 н. и 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к безшатунным механизмам преобразования возвратно-поступательных движений и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин. Безшатунный кривошипный механизм двигателя состоит из корпуса (1) с установленными в нем и связанными штоками-водилами (2 и 3) двумя кривошипными валами (4). В осях кривошипов установлены шестерни (5 и 6), находящиеся в зацеплении с сателлитными шестернями (7 и 8), шарнирно установленные в штоках-водилах (2 и 3). Ось сателлитных шестерен в штоках-водилах (2 и 3) находится на равных расстояниях от осей кривошипов. В сателлитных шестернях (7 и 8) на их наружных боковых поверхностях выполнены кривошипы, имеющие смещение от их оси, равное смещению шеек кривошипных валов (4). Кривошипы шарнирно связаны с двойными штоками самоустанавливающихся поршней, установленных в цилиндры, находящиеся на одной оси и закрепленные на корпусе. Обеспечивается компактность конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит рабочий поршень и поршни-вытеснители в разных цилиндрах. Выходной вал снабжен кривошипом, имеющим посредством шатуна шарнирную связь с рабочим поршнем. Шарнирно установленные в корпусе в одну ось, смещенную по отношению к оси выходного вала, вибрирующие втулка и вал, в нее помещенный, снабжены кривошипами, шарнирно связанными посредством шатунов с поршнями-вытеснителями. Внутрицилиндровые пространства над поршнями-вытеснителями являются горячими полостями. Внутрицилиндровые пространства под поршнями-вытеснителями являются холодными полостями. В холодные полости рабочее тело поступает из соответствующих горячих полостей, предварительно пройдя через нагреватели, регенераторы и охладители. Холодные полости связаны магистралями рабочего тела с соответствующими надпоршневой и подпоршневой полостями цилиндра, в котором находится рабочий поршень. В двигателе обеспечено наличие фазового сдвига между рабочим поршнем и поршнями-вытеснителями. Изобретение направлено на приближение рабочего процесса двигателя к идеальному циклу Стирлинга. 12 ил.

Изобретение относится к механике, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано в их конструкциях в качестве механизма преобразования движения

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания (ДВС), двигателей с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга), компрессоров и других поршневых машин

 


Наверх