Патенты автора Пальцев Владимир Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области тепловых измерений, а именно к измерению коэффициента теплопередачи теплоизоляционных сэндвич-панелей с отражающим слоем. Предложен способ измерения коэффициента теплопередачи, включающий замкнутый объём со съемной крышкой, имеющий площадь поверхности внутри и снаружи Si и Se соответственно, изготовленные из панелей исследуемого материала, с нагревателем, вентиляторами и датчиками температуры воздуха, расположенными внутри, с последующим нагревом воздуха в объёме до равновесной температуры Ti путем подачи на нагреватель стабилизированной мощности W до достижения теплового равновесия за счет теплообмена воздуха внутри объема через его стенки с окружающим воздухом, температура которого Te поддерживается на неизменном уровне на протяжении всего цикла измерения, с последующим вычислением коэффициента теплопередачи замкнутого объема по формуле K = W/S·ΔT. Причем измерение коэффициента теплопередачи ведут в два этапа. Первый этап – измерение коэффициента теплопередачи К1 тестового измерительного объема с крышкой, изготовленными из материала, не обязательно совпадающего с исследуемым материалом. На втором этапе крышку измерительного объема заменяют на исследуемый материал, коэффициент теплопередачи которого К требуется определить, и снова измеряют коэффициент теплопередачи К2 тестового измерительного объема с крышкой из исследуемого материала. Коэффициент теплопередачи К вычисляют по формулеK = K2·n – K1·(n-1),где n – число, показывающее, какую часть площади поверхности измерительного объема заменяют на исследуемый материал. Технический результат – повышение информативности получаемых данных за счет обеспечения измерения коэффициента теплопередачи одиночных сэндвич-панелей, в том числе панелей с отражающим слоем и панелей с неплоской поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к холодильному оборудованию, применяемому на транспорте для охлаждения продуктов питания и других продуктов, требующих поддержания определенного температурного режима при транспортировке

 


Наверх