Патенты автора Макаревич Евгения Анатольевна (RU)

Изобретение относится к области ожижения твердых горючих полезных ископаемых и может быть использовано при переработке бурых и каменных углей, в частности к способу получения пека. Способ осуществляют посредством терморастворения каменного угля в антраценовой фракции при массовом соотношении каменного угля к растворителю 70/30 при температуре в реакторе 400 °С. Техническим результатом заявленного изобретения является сокращение энергетических затрат за счет упрощения технологии получения продуктов с заданными свойствами, повышение безопасности производства, повышение экологической безопасности путем снижения содержания соединений повышенной экологической опасности, включая бенз(а)пирен. 4 табл.

Изобретение относится к технологии переработки отработанных автошин, в частности твердого углеродсодержащего остатка пиролиза автошин. Полученный облагороженный твердый углеродсодержащий остаток может использоваться в качестве сорбентов, пигмента красок, красящего порошка для офисной техники, конденсаторов и ионисторов высокой емкости, армирующего материала в резиновой промышленности, бездымного топлива. Способ облагораживания твердого остатка пиролиза автошин заключается в том, что твердый остаток пиролиза прокаливают при температуре 700-850°С в отсутствие кислорода воздуха до полного прекращения процессов газовыделения. Изобретение позволяет улучшить качество твердого углеродсодержащего остатка пиролиза автошин, снизить выход летучих веществ, а также удалить неприятный токсичный запах и улучшить экологическую обстановку в регионах. 3 табл., 3 пр.

Изобретение описывает композиционное топливо на основе твердого углеродного остатка пиролиза автошин, включающее твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения содержит топочный мазут М-100 в количестве 4,0-6,0% к массе твердого остатка пиролиза автошин, в качестве связующего - вторичный полимер (полиэтилен) в количестве 7,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, % мас.: обогащенный концентрат - 90-93, полиэтилен - 7,0-10. Технический результат заключается в получении формованного композиционного топлива повышенной прочности, с низкой зольностью и сернистостью. 3 табл., 3 пр.

Изобретение описывает топливный брикет на основе углеродного остатка пиролиза автошин, включающий твердый остаток пиролиза автошин, предварительно обогащенный методом масляной агломерации, при этом в качестве реагента обогащения используется отработанное машинное масло в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, а в качестве связующего - карбамид в количестве 8,0-10% к массе обогащенного концентрата при следующем соотношении компонентов, мас.%: углеродные гранулы 90-92 карбамид 8,0-10 Техническим результатом является получение формованного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволит более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах. 3 табл., 3 пр.

Изобретение раскрывает водоуглеродное топливо, включающее углеродсодержащий компонент, гумат натрия и воду, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2% мас., предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм и обогащенный методом масляной агломерации, где в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза автошин в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, при следующем соотношении компонентов, мас. %: углеродные гранулы 60-64, гумат натрия 0,6-1,28, вода 34,72-39,4. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение водоуглеродного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволяет более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу переработки твердого остатка пиролиза автошин, который включает обогащение твердого топлива методом масляной агломерации, при этом в качестве твердого топлива используют твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2 мас. %, предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм, а в качестве реагента для обогащения - жидкую фракцию пиролиза в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, после этого проводят гранулирование полученного концентрата и нанесение на поверхность гранул водостойкого, поглощающего запах покрытия из нефтяных продуктов. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение формованного топлива из твердого остатка пиролиза автошин с низкой зольностью и сернистостью. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения топливных брикетов, включающему смешивание измельченного твердого топлива со связующим, брикетирование смеси под давлением, где в качестве измельченного твердого топлива используют коксовую пыль с размерами частиц менее 1 мм, а в качестве связующего используют фусы коксования в количестве 8,0-10% к массе коксовой пыли, пресс-форму предварительно нагревают до температуры 40-50ºС, а брикетирование смеси под давлением производят ступенчато, для чего сначала устанавливают нагрузку 5-6 атм, с выдержкой 3-5 мин и далее до 15 атм с выдержкой при максимальной нагрузке 3-5 мин. Техническим результатом является получение топливных брикетов повышенной прочности, улучшение экологической обстановки в углеперерабатывающих регионах, снижение себестоимости топливных брикетов. Полученные брикеты могут быть использованы в качестве топлива для сжигания в бытовых и промышленных топках, а также для коксования в коксохимической и металлургической промышленности. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения топливных брикетов, включающему смешивание измельченного твердого топлива со связующим, брикетирование смеси под давлением, где в качестве измельченного твердого топлива используют коксовую пыль с размерами частиц менее 1 мм, а в качестве связующего используют фусы коксования в количестве 8,0-10% к массе коксовой пыли, смесь коксовой пыли и связующего нагревают до 100°C, прессуют ступенчато: сначала устанавливают нагрузку 5-6 атм с выдержкой 3-5 мин и далее до 15 атм с выдержкой при максимальной нагрузке 3-5 мин, готовый топливный брикет прокаливают при температуре 250-300°C без доступа воздуха в течение 10-12 мин. Техническим результатом является получение бездымных топливных брикетов повышенной прочности, улучшение экологической обстановки в углеперерабатывающих регионах, снижение себестоимости топливных брикетов. Полученные брикеты могут быть использованы в качестве топлива для сжигания в бытовых и промышленных топках, а также для коксования в коксохимической и металлургической промышленности. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и может быть использовано для обогащения угля, угольного шлама, технического углерода, шламовых вод угольных предприятий и т.д. Способ обогащения угольного шлама и угля включает масляную агломерацию угольных частиц при перемешивании суспензии вращающейся мешалкой в течение 2-3 мин. Интенсивное смешивание угольного шлама или угля и воды проводят со скоростью вращения мешалки 1000-1500 об/мин, затем добавляют масляный реагент-собиратель в количестве 8-10% от массы угольных частиц, смесь перемешивают еще в течение 5-8 мин со скоростью 1000-1500 об/мин, постепенно с интервалом 1-2 мин увеличивая скорость вращения мешалки до 4000 об/мин. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса обогащения угольного шлама и угля. 1 табл.
Изобретение относится к технологии брикетирования горючих компонентов - угольных шламов, мелких классов угля, коксовой пыли

 


Наверх