Патенты автора Мороз Сергей Маркович (RU)

Изобретение относится к области мониторинга технического состояния и оценки надежности транспортных средств и машин. В способе при эксплуатации транспортных средств периодически в автоматическом режиме оценивают их функционирование по сигналам штатных конструктивных элементов или по координатам местонахождения транспортного средства либо по информации баз данных фиксируют с учетом даты постановки на техническое обслуживание или ремонт, регистрируют общую наработку транспортного средства в момент постановки, рассчитывают наработки между последовательными постановками, контроль производят средствами сервисного предприятия или бортовой локальной сети транспортного средства, последовательно присваивают номера постановкам на ремонт или техническое обслуживание от начала эксплуатации, отбирают после каждой постановки не менее десяти непосредственно предшествующих последовательных наработок между постановками на ремонт или техническое обслуживание, а прогнозируемый остаточный ресурс до следующей постановки рассчитывают в автоматическом режиме посредством статистической обработки с использованием точечных статистических оценок плотности распределения отобранных последних наработок или с использованием интервальных оценок, в том числе, гамма-процентной наработки до предстоящей постановки на ремонт или техническое обслуживание. Достигается обеспечение автоматического формирования маркеров сохраняемости работоспособности и комплексных оценок надежности транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте при эксплуатации транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно устанавливают бортовой программно-аппаратный комплекс. Задают продолжительность цикла контроля, делят ее на короткие периоды, а диапазоны возможного изменения параметров режима работы и условий эксплуатации транспортного средства - на узкие интервалы. Предварительно с помощью программно-аппаратного комплекса в автоматическом режиме регистрируют в каждом периоде контроля показатели режима работы, условий эксплуатации, наработки и расхода топлива транспортным средством под управлением «образцового» водителя. Для каждого сочетания интервалов, которым принадлежат показатели режима работы и условий эксплуатации, раздельно рассчитывают интервальную норму удельного расхода топлива, а в процессе применения полученного пакета интервальных норм регистрируют в каждом периоде контроля показатели режима работы, условий эксплуатации и фактической наработки транспортного средства. Норму удельного расхода топлива рассчитывают по завершении цикла контроля как сумму произведений каждой из интервальных норм на фактическую наработку для соответствующего сочетания интервалов показателей условий и режима работы в пределах цикла контроля, отнесенную к фактической наработке за цикл контроля. Технический результат - обеспечение возможностей автоматического формирования норм расхода, адекватных изменяющимся условиям эксплуатации и режимам работы транспортного средства по результатам предварительного автоматического контроля наработки и расхода топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте и при эксплуатации дорожных и сельскохозяйственных машин. Способ заключается в одновременном контроле в процессе разгона положения органа управления подачей топлива, загрузки, скорости и ускорения транспортного средства или машины, наружной температуры и температуры моторного масла. При этом предварительно задают допускаемые для выполнения контроля интервалы начальной скорости разгона и минимальную продолжительность полного приведения в действие органа управления подачей топлива, а диапазоны возможного изменения при эксплуатации загрузки транспортного средства или машины, наружной температуры и температуры моторного масла делят на интервалы. Тягово-скоростные свойства оценивают при условиях соответствия начальной скорости одному из заданных интервалов и полного приведения в действие органа управления подачей топлива продолжительностью не менее заданной раздельно для каждого сочетания интервалов начальной скорости разгона, загрузки, наружной температуры и температуры моторного масла по результатам сравнения ускорения транспортного средства или машины со значением ускорения, зарегистрированным на начальном этапе эксплуатации транспортного средства или машины и после замены или капитального ремонта двигателя для того же сочетания интервалов начальной скорости, загрузки, наружной температуры и температуры моторного масла. Технический результат - обеспечение автоматическим контролем тягово-скоростных свойств транспортного средства или машины, позволяющим непосредственно в процессе выполнения работы выявлять неисправности двигателя и трансмиссии на ранних стадиях их развития. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на транспорте при эксплуатации транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно устанавливают бортовой программно-аппаратный комплекс. Задают продолжительность цикла контроля, а диапазоны возможного изменения параметров условий эксплуатации транспортного средства делят на узкие интервалы. Предварительно с помощью программно-аппаратного комплекса в каждом из выделенных режимов работы регистрируют показатели условий эксплуатации и накапливают базовые значения расхода топлива в задаваемых границах режимов фиксированной нагрузки, холостого хода двигателя и разгона транспортного средства при максимальной подаче топлива. Автоматически идентифицируют сочетания интервалов, которым принадлежат регистрируемые показатели режима работы и условий эксплуатации, и для каждого из сочетаний регистрируют базовые значения расхода топлива за цикл контроля. При эксплуатации в каждом из сочетаний режима работы и условий эксплуатации регистрируют фактический расход топлива за цикл контроля, а по результатам сравнения фактического расхода с предварительно установленными базовыми значениями при соответствующих режимах работы и условиях эксплуатации оценивают техническое состояние транспортного средства. Технический результат - обеспечение наиболее полного охвата автоматическим контролем технического состояния транспортного средства в целом, а не только системы питания при исключении участия оператора в проведении контроля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств

 


Наверх