Патенты автора Старков Роман Юрьевич (RU)

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, и может найти применение в двигателях, имеющих жесткие ограничения по габаритным размерам и массе. Опора ротора с консистентной смазкой содержит корпус, полый вал, внутри которого расположен порционер, в виде полого цилиндра, с установленным в нем подвижным элементом в виде поршня, с одной стороны которого находится полость с консистентной смазкой, а с другой стороны размещен упругий элемент в виде пружины, подшипник с наружным и внутренним кольцами, сепаратором и телами качения, каналы охлаждения, выполненные в стенках полого вала и корпуса, при этом полость с консистентной смазкой сообщена через маслоподводящие каналы, выполненные в стенке полого вала и порционера, с внутренним кольцом подшипника. Упругий элемент выполнен в виде пружины и установлен между поршнем и кольцевым выступом, выполненным внутри порционера. Внутри порционера консольно вдоль оси размещен электромагнит, установленный на статорном элементе, а в торцевой стенке поршня со стороны пружины вдоль оси ввинчен ограничитель в виде металлического винта, причем между электромагнитом и ограничителем всегда есть зазор. Технический результат: повышение ресурса опоры с подшипником на консистентной смазке за счет дискретной подачи новой порции смазки к местам контакта тел качения с кольцами и сепаратором во всем диапазоне работы ГТД. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2). Полости с отработавшей консистентной смазкой (9) выполнены в крышках (10), установленных в корпусе (1) по обеим сторонам подшипника. Опора содержит устройство (11) подачи консистентной смазки, установленное в полом валу (1) и сообщенное с внутренним кольцом (5) через маслоподводящие каналы полого вала (1). Устройство (11) содержит цилиндр (13) с полостью (14), наполненной консистентной смазкой, поджатой с одной стороны выталкивающим элементом (15), а с другой стороны сообщенной с отверстиями (16) в цилиндре (13), которые могут совмещаться с отверстиями (17), выполненными в подвижном затворе (18). Устройство (11) также содержит кулачковый механизм (19), шарнирно связанный с цилиндром (13). Между торцом подвижного затвора (18) и торцом цилиндра (13) образована полость (20) с установленной осевой пружиной (21) и связанной с отверстиями (17) подвижного затвора (18) и маслоподводящими каналами (12) полого вала (1) и внутреннего кольца (5) подшипника (3), содержащего по меньшей мере один паз (22). Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет устройства подачи консистентной смазки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2), полости (9) с отработавшей консистентной смазкой, выполненные в крышках (10), установленных в корпусе (2) по обеим сторонам подшипника (3). Опора содержит устройство (11) подачи консистентной смазки, включающее цилиндр (12), установленный в валу (1) с полостью (13), наполненной консистентной смазкой. Полость (13) поджата с одной стороны выталкивающим элементом (14), выполненным в виде графитового поршня (15), поджатого упругим элементом (16), контактирующим с крышкой (17), закрепленной в цилиндре (12), а с другой стороны сообщенной с маслоподводящими каналами (18) через отверстия (19) в цилиндре (12), сообщенными с внутренним кольцом (5), содержащим по меньшей мере один паз (20). Центральная часть графитового поршня (15) контактирует с неподвижным штоком (21), механически связанным с корпусом (2). Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет устройства подачи консистентной смазки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал, корпус, подшипник с наружными и внутренними кольцами, сепаратором и телами качения, активаторы, симметрично установленные с двух сторон подшипника, резервуар с консистентной смазкой, выполненный между активаторами и подшипником. Каждый активатор содержит подвижную в осевом направлении крыльчатку, установленную на неподвижной втулке, ограниченной в осевом направлении. Нижний торец крыльчатки упирается в осевую пружину, установленную на неподвижной втулке и контактирующую с внутренним кольцом подшипника, при этом с возможностью контакта между верхним торцом крыльчатки и пружиной установлен поршневой элемент, наружная поверхность которого контактирует с уплотнительной крышкой, неподвижно закрепленной в корпусе подшипника. В полом валу и корпусе подшипника выполнены охлаждающие отверстия, сообщенные с воздушной полостью, образованной между крыльчаткой и поршневым элементом. Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса опоры ротора турбомашины с консистентной смазкой за счет повышения надежности работы, а также расширение эксплуатационных возможностей путем применения конструкции на высокооборотных опорах ротора в области авиации. 2 ил.

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными нагрузками. Комбинированная радиальная опора содержит корпус (1) подшипника, в пазах которого установлены лепестки (2), охватывающие втулку (3), установленную на цапфе ротора (4). На внутренней поверхности цапфы ротора (4) выполнен кольцевой выступ (5), в торцевую поверхность которого упирается кольцо (6), установленное внутри цапфы ротора (4) и сопряженное с ее внутренней поверхностью. На кольце (6) шарнирно установлены рычаги (7), равномерно расположенные по окружности относительно оси вращения цапфы ротора (4), которые шарнирно связаны с ответными рычагами (8), шарнирно установленными на ответном кольце (9), расположенном внутри цапфы ротора (4) и сопряженном с ее внутренней поверхностью. В торцевую поверхность (10) ответного кольца (9) упирается подвижная втулка (11), поджатая с обратной стороны (12) осевой пружиной (13), ограниченной в осевом направлении гайкой (14), зафиксированной на наружной поверхности цапфы ротора (4). Внутренняя поверхность подвижной втулки (11) выполнена конической и контактирует с ответной конической поверхностью обоймы шарикоподшипника (15), внутреннее кольцо которого установлено на внутреннем корпусе (16), механически связанном крышкой (17) с корпусом (1) подшипника. Шарикоподшипник (15) закрыт уплотнениями (18), содержащими консистентную смазку. Технический результат: повышение ресурса опоры, снижение тепловыделения и обеспечение транспортировки турбомашины без повреждения лепесткового газодинамического подшипника. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к никелевым сплавам, и может быть использовано при производстве сопловых и рабочих охлаждаемых лопаток газотурбинных двигателей и установок. Жаропрочный никелевый сплав, обладающий высоким сопротивлением к сульфидной коррозии в сочетании с высокой жаропрочностью, содержит, мас.%: хром 9-16, кобальт 10-16, вольфрам 4-9, молибден 0,2-3,0, алюминий 1,8-4,5, титан 2,0-4,5, тантал 2,5-7,0, ниобий 0,01-1,5, бор 0,01-0,5, лантан 0,01-0,5, иттрий 0,01-0,2, церий 0,01-0,2, рений 0,5-5,0, гафний 0,1-1,0, марганец 0,05-1,0, кремний 0,05-1,0, магний 0,01-0,2, никель - остальное. Сплав обладает высоким сопротивлением к сульфидной коррозии в сочетании с высокой жаропрочностью. 1 табл.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и может найти применение в опорах роторов двигателей авиационного и наземного применения с керамическими подшипниками

 


Наверх