Патенты автора Тараканов Валерий Алфеевич (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД на любых режимах его работы. Сущность изобретения заключается в том, что паровоздушный прямоточный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания (ППРКД) содержит винтовой компрессорный блок с сепаратором, двухконтурную прямоточную камеру сгорания, двухроторный винтовой исполнительный двигатель, конденсирующее устройство и вариатор, соединяющий винтовой блок с исполнительным двигателем. В выпускном канале компрессорного блока установлен обратный клапан, а в качестве рабочего тела используется воздушно-водяная смесь, при этом одна ее часть отделяется от воды с помощью сепаратора и используется в качестве окислителя для сжигания топлива во внутреннем контуре камеры сгорания, а другая часть, минуя сепаратор, направляется во второй контур камеры сгорания, где, охлаждая внешнюю сторону внутреннего контура, смешивается с продуктами горения топливной смеси и поступает в рабочий объем исполнительного двигателя с увеличенной степенью расширения, в котором, расширяясь до давления окружающей среды, охлаждается и преобразуется в полезную работу. Затем, проходя через конденсирующую установку, разделяется на воду и отработанную газовую смесь. 1 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит винтовой компрессор, соединенный при помощи вариатора с винтовым многозаходным двухроторным двигателем внутреннего сгорания, имеющим камеру сгорания. Винтовой компрессор за счет мощности, отбираемой от винтового двухроторного двигателя, обеспечивает сжатым воздухом прямоточную камеру сгорания для обеспечения процесса непрерывного сгорания топлива. За счет изменения скорости вращения приводного вала компрессора достигается изменение давления горящих газов в прямоточной камере сгорания. Запуск и рабочий ход двигателя осуществляется путем подачи сжатого воздуха из ресивера в камеру сгорания с одновременным впрыском топлива из форсунок и воспламенением образующейся топливной смеси от встроенной в корпусе двигателя свечи зажигания. При установившемся режиме горения топливной смеси в камере сгорания система зажигания автоматически отключается, а процесс горения поддерживается за счет поступления свежих порций горючей смеси, которые воспламеняются от высокой температуры рабочих поверхностей двигателя. Рабочие поверхности роторов и стенки корпуса изготавливаются или имеют покрытия из жаростойких материалов. Снижение мощности и выключение двигателя достигается плавным переводом компрессора на холостой режим работы или прекращением подачи топлива в камеру сгорания. 1 ил.

Способ преобразования тепловой энергии в полезную работу. В двух роторных двигателях применяемые в качестве рабочего тела жидкости не замерзают в земных климатических условиях, имеют низкую температуру кипения и под воздействием источников тепла или нагревателей, работающих за счет теплообмена с требующими охлаждения промышленными технологиями, позволяют осуществлять последовательно чередующийся переход рабочего тела из одного фазового состояния в другое. В герметично замкнутом и термически изолированном контуре идёт процесс преобразования тепловой энергии в полезную механическую работу с помощью бесклапанного вращающегося газораспределительного барабана. Барабан поочередно направляет образующийся в парогенераторе пар высокого давления в соответствующие рабочие секции применяемых винтового или зубчатого двух роторных двигателей, где за счет расширения пар совершает полезную работу и охлаждается. Устройство конденсации использует естественную низкую температуру высоких слоев атмосферы или холодные климатические условия окружающей среды. Сконденсированное рабочее тело возвращается в парогенератор для повторного использования. В результате предложенных решений огромное количество не используемой ранее тепловой энергии одновременно обеспечивает низкотемпературным холодом большие городские холодильники без сжигания углеводородного топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой двигатель (1) внутреннего сгорания, барабан (2) пара высокого давления, радиатор (4), винтовой паровой двигатель (3), радиатор (4), жидкостный насос (6) высокого давления, накопительный бак (5), бак (8) подпитки и термоизоляцию корпуса двигателя (1) и барабана (2) пара высокого давления от окружающей среды. Охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенной с барабаном (2) пара высокого давления. В барабане (2) увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через барабан выхлопными газами. Преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем (3). Пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе (3), с помощью установленного в контуре конденсации радиатора (4) конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака (5), соединенного с баком (8) подпитки через обратный клапан (7), жидкостным насосом (6) высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания для повторного использования. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

 


Наверх