Патенты автора Охулков Сергей Николаевич (RU)

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к технике уравновешивания дебалансных роторных механизмов. Согласно способу на каждый механизм подают свое управляемое по фазе напряжение, в результате чего в дебалансных механизмах, установленных на общем основании, создают вращающиеся магнитные поля с фазами, сдвинутыми относительно друг друга, таким образом, чтобы амплитуды сигналов с выходных датчиков имели минимальные значения, причем дебалансные роторные механизмы запускают и настраивают последовательно. Также заявлено устройство, реализующее заявленный способ, которое включает дебалансные механизмы, расположенные на общем основании, причем каждый механизм снабжен собственным выходным датчиком. Из блока управления подается свое управляемое по фазе напряжение на обмотки статора соответствующего дебалансного роторного механизма, формируемое на основе критерия минимизации уровня сигнала с соответствующего выходного датчика. Обеспечивается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. В виброопоре между входным датчиком и преобразователем переменного напряжения введена управляемая линия задержки. Выходной датчик соединен с блоком управления управляемой линией задержки. Блок управления формирует цифровой сигнал на основе анализа данных о входном сигнале за предыдущий полупериод. Блок управления соединен с управляемой линией задержки, которая управляет фазой переменного вращающегося магнитного поля относительно движущегося потока магнитореологической жидкости. В способе перед подачей на преобразователь переменного напряжения сигнал, полученный с входного датчика, проходит через управляемую линию задержки. Демпфированный сигнал с выходного датчика подают на блок управления. Сигнал преобразуют в последовательность импульсов и сравнивают амплитуды двух следующих друг за другом импульсов. Анализируют и обрабатывают результат сравнения. Формируют цифровой сигнал и передают его на управляемую линию задержки. Этим цифровым сигналом меняют величину и направление сдвига управляемой линии задержки и регулируют фазу напряжения, подаваемого на обмотки индуктора. Достигается повышение эффективности и надежности работы виброопоры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброопора содержит корпус с диамагнитной металлической разделительной перегородкой, в которой выполнены дроссельные каналы, соединяющие камеры, заполненные демпфирующей магнитореологической жидкостью. Рабочая камера ограничена опорной платой и эластичной обечайкой, а компенсационная – мембраной. Перегородка выполнена в виде двух коаксиальных цилиндров, размещенных внутри сердечника с обмотками индуктора, смещенными друг относительно друга на 360/n градусов, где n=3, 6, 12. Дроссельными каналами служат продольные каналы, выполненные в центральной части внутреннего цилиндра, и цилиндрический зазор между внутренним и внешним цилиндрами. В верхнем и нижнем основаниях внешнего цилиндра выполнены отверстия, соединяющие цилиндрический зазор с камерами. Обмотки индуктора подключены к преобразователю переменного напряжения, на вход которого поступает сигнал с первого акселерометра, прикрепленного к опорной плате. Второй акселерометр, расположенный на выходе магнитоуправляемой гидравлической виброопоры, соединен с регистратором выходного сигнала. Достигается повышение эффективности и надежности работы виброопоры за счет управления вязкостью демпфирующей магнитореологической жидкости при ее движении во всей рабочей зоне. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит корпус (1) с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью. Дроссельные каналы (9) выполнены по окружности вокруг штока (2). Провода размещены в штоке. Магнит размещен в поршне (5) и выполнен из обмотки и сердечника. Силовые линии направлены по оси канала. Управляющее устройство изменяет ток в обмотке магнита в зависимости от скорости перемещения поршня. Датчик давления (12) двустороннего действия размещен в поршне и состоит из двух пьезоэлектрических пластин и металлического диска. Гидравлическая полость ограничена эластичной обечайкой (3) с завулканизированным в ней штоком с одной стороны. Другая сторона ограничена газовой камерой (8) с парциальной смесью газов с близкими температурами фазовых переходов. Достигается расширение функциональных возможностей амортизатора, устранение перекосов поршня при ударных нагрузках, снижение энергопотребления. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения параметров радиальных вибраций и при балансировке шнековых механизмов в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности измерений радиальных вибраций шнековых валов. Ультразвуковой фазовый вибропреобразователь, содержит последовательно соединенные задающий генератор, усилитель мощности, излучающий преобразователь, исследуемый объект, приемный преобразователь, согласующий усилитель, формирователи меандра, фазовый детектор, первый и второй блоки умножения, выходы задающего генератора и согласующего усилителя через формирователи меандров и первый блок умножения соединены с первым входом второго блока умножения, второй вход которого соединен с выходом компаратора, третий вход - с генератором тактовых импульсов, а выход через блок обработки информации соединен с цифроаналоговым преобразователем, к выходу согласующего усилителя подключены последовательно соединенные интегратор, компаратор с тремя входами, источником опорного напряжения с двумя выходами, а выход компаратора соединен с третьим входом второго блока умножения и с последовательно соединенными дифференциатором, инвертором, с первым входом третьего блока умножения и блоком анализа вибросигналов, генератор тактовых импульсов соединен со вторым входом третьего блока умножения, а второй и третий входы компаратора соединены с выходами источника опорных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит корпус с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью. Канал соединяет две части полости. В штоке размещены провода и магнит. Магнит состоит из двух концентрических соленоидов. Управляющее устройство изменяет ток в обмотке магнита в зависимости от скорости перемещения поршня. Электромагнитный датчик подает в управляющее устройство электрический сигнал, пропорциональный скорости перемещения поршня. Датчик скорости выполнен в виде обмотки соленоида, укрепленного на штоке и перемещающегося в магнитном поле неодимового магнита. Достигается улучшение демпфирующих характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроениию

 


Наверх