Патенты автора Завьялов Иван Николаевич (RU)

Изобретение относится к способам отвода тепла от космических аппаратов и применяется для работы капельного холодильника-излучателя. В способе работы капельного холодильника-излучателя, включающем нагрев теплоносителя капельного холодильника-излучателя в энергетической системе космического аппарата, преобразование жидкого теплоносителя в поток капель, их охлаждение излучением в космическое пространство, сбор капель теплоносителя, подачу собранного теплоносителя в энергетическую систему, на поток капель воздействуют потоком ультрафиолетового излучения, вызывающего внешний фотоэффект на поверхности капель теплоносителя. Техническим результатом изобретения является снижение потерь массы потока капель теплоносителя за счет уменьшения отклонения траекторий капель теплоносителя от прямолинейных, повышение эффективности работы капельного холодильника-излучателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам отвода низкопотенциального тепла от систем космических аппаратов. Капельный холодильник-излучатель содержит теплоноситель с системой его хранения и подачи, генератор капель, перекачивающие насосы, трубопроводы, нагреватели элементов и коллектор капель, выполненный в виде каплеприемника. К горловине каплеприемника герметично присоединена по меньшей мере одна смачиваемая теплоносителем капиллярная эластичная трубка, второй конец которой соединен с перекачивающим насосом и снабжен вытеснительным механизмом. Коллектор капель снабжен жестким треком с прижатой к нему капиллярной эластичной трубкой. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства отвода тепла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам отвода низкопотенциального тепла от систем космических аппаратов. Капельный холодильник-излучатель содержит теплоноситель с системой его хранения и подачи, генератор капель, перекачивающие насосы, трубопроводы, нагреватели элементов и коллектор капель. Коллектор капель выполнен в виде двух расположенных напротив друг друга с зазором кольцевых транспортерных лент, огибающих верхние и нижние направляющие ролики, и снабжен устройством для приведения транспортерных лент в движение по направлению к перекачивающим насосам. Капельный холодильник-излучатель может содержать сальники, установленные под нижними роликами коллектора капель. Транспортерные ленты могут быть расположены симметрично напротив друг друга и формировать Y-образный профиль с углом раскрытия меньше 90 градусов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства отвода тепла. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля состояния атмосферного воздуха и может быть использовано для мониторинга загрязнения окружающей среды, а также для контроля аварийных выбросов. Устройство для измерения количества принудительно осаждаемых частиц аэрозоля в точке торможения потока содержит отборник аэрозоля, ускоряющий канал, на выходе которого в измерительной камере установлен сенсор с рабочей поверхностью, подключенный к блоку обработки информации, а измерительная камера соединена с отборником воздуха. При этом измерительная камера снабжена планкой для торможения потока частиц, а сенсор снабжен концентратором, выполненным в виде конического отверстия в планке, расположенной перпендикулярно потоку, и выполнен из полупроводника, меняющего свои резистивные свойства пропорционально количеству осаждаемого аэрозоля. Техническим результатом является повышение точности измерений концентрации аэрозоля в режиме реального времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенный способ позволяет измерять распределение по фракциям и концентрации твердых и жидких частиц аэрозоля в интервале размеров частиц: от 0,8 мкм до 2 мкм, от 2 мкм до 5 мкм, от 5 мкм до 10 мкм и более 10 мкм при помощи полупроводниковых кондуктометрических сенсоров по изменению проводимости. При применении заявляемого способа измерения концентрации частиц аэрозоля в реальном времени и устройства для его осуществления, состоящего из забора пробы из окружающей среды, распределения по дисперсности исследуемого потока аэрозоля по соответствующим камерам и измерения концентрации аэрозоля в каждой камере, измерения проводятся полупроводниковыми кондуктометрическими сенсорами по изменению их проводимости после предварительного прогрева, для чего проводится предварительная калибровка сенсоров по их проводимости на атмосферном воздухе и на воздухе, содержащем аэрозоль с известной концентрацией и дисперсностью, которая принимается постоянной вплоть до окончания измерений, причем калибровка осуществляется для каждого сенсора, далее с учетом калибровки значения проводимостей по заданному алгоритму пересчитываются в концентрации. Техническим результатом является снижение стоимости измерения и потребления энергии, а в части устройства - уменьшение его массогабаритных характеристик. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам контроля состояния атмосферного воздуха и может быть использовано для мониторинга загрязнения окружающей среды аэрозолями, а также для контроля аварийных выбросов. Способ измерения дисперсного состава аэрозольных частиц и их концентрации в воздушной среде осуществляют при использовании криволинейного канала. При движении воздуха с частицами через криволинейный участок канала на двигающиеся частицы действует центробежная сила. Скорость центробежного движения частиц к стенке канала пропорциональна их размеру и массе, поэтому в начале канала осаждаются наиболее крупные частицы, а дальше по каналу оседающие частицы становятся все мельче и мельче. Таким образом, регистрируя количество осевших частиц вдоль канала, в зависимости от формы канала и скорости прокачки воздуха можно определить дисперсный состав аэрозоля. Техническим результатом является обеспечение возможности измерений дисперсности аэрозоля в режиме реального времени, повышение чувствительности, селективности и точности, а также снижение трудоемкости измерений. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам досмотра на пропускных пунктах для обнаружения скрытых веществ (например, наркотиков и/или взрывчатых веществ), в частности к системам обеспечения безопасности пассажирских перевозок

 


Наверх