Патенты автора Шрам Вячеслав Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к динамическому методу контроля массы груза колесной машины. Алгоритм интегрирован в систему управления работой колесной машины с автоматической подкачкой колес. Изменение положения органов управления работой двигателя осуществляют по определенному закону. Разгоняют на конкретной передаче в не нагруженном состоянии на горизонтальном участке без пробуксовки с известным пятном контакта колес при известной розе и скорости ветра. Общий вес колесной машины составляет m, а ускорение колесной машины при скорости V составляет a(V). Разгоняют на конкретной передаче в нагруженном состоянии на горизонтальном участке без пробуксовки при том же известном пятне контакта каждого из колес и известной розе и скорости ветра. Масса груза составляет mгр, а ускорение колесной машины с грузом при скорости V составляет a1(V). Тяга, развиваемая ведущими колесами колесной машины при скорости V, составляет Fтяги(V), а сумма лобового сопротивления и сопротивления качению со стороны колес колесной машины при скорости V составляет Fсопр(V). Достигается оперативный контроль массы груза во время движения колесной машины по дорогам общего пользования при реализации идентичных ускорений в идентичных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к способам определения массы груза, перемещаемого с помощью транспортера, и к весоизмерительной технике. Сущность: неизвестная масса груза, транспортируемая конвейером, определяется как произведение известной массы груза, транспортируемой конвейером, на отношение разности ускорения, сообщаемого грузу известной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения, и ускорения, сообщаемого грузу неизвестной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения, к ускорению, сообщаемому грузу неизвестной массы, транспортируемой конвейером, на конкретной скорости при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель конвейера напряжения. Технический результат: упрощение способа и повышение скорости измерения массы груза, транспортируемого конвейером. 1 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения массы груза, поднимаемого грузоподъемной машиной. Сущность: масса груза подъемной машины определяется как произведение массы устройства фиксации груза на отношение разности ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза при конкретной угловой скорости ротора и конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, и, ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза с жестко зафиксированным на нем грузом при конкретной угловой скорости ротора при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, к сумме ускорения, сообщаемого устройству фиксации груза с жестко зафиксированным на нем грузом при конкретной угловой скорости ротора при том же конкретном законе изменения амплитуды и частоты питающего приводной электродвигатель подъема напряжения, и ускорения свободного падения. Технический результат: возможность контроля массы груза подъемного устройства путем измерения вертикального ускорения устройства фиксации груза известной массы и измерения вертикального ускорения устройства фиксации груза известной массы с зафиксированным в нем грузом неизвестной массы в процессе подъема при идентичных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ заключается в том, что общая масса летательного аппарата вертикального взлета определяется как произведение массы летательного аппарата вертикального взлета с известной размещенной на его борту массой на отношение суммы вертикального ускорения летательного аппарата вертикального взлета с известной размещенной на его борту массой в заданном интервале высот на конкретном режиме работы двигательно-винтового комплекса летательного аппарата вертикального взлета и ускорения свободного падения к сумме вертикального ускорения летательного аппарата вертикального взлета с неизвестной размещенной на его борту массой в том же заданном интервале высот на том же конкретном режиме работы двигательно-винтового комплекса летательного аппарата вертикального взлета и ускорения свободного падения. Технический результат заключается в оперативном обеспечении возможности контроля общей массы летательного аппарата вертикального взлета в процессе его вертикального полета с грузом. 1 ил.
Изобретение относится к технологии определения качества нефтепродуктов и может применяться для контроля термоокислительной стабильности и температурной области работоспособности смазочных материалов. Предложен способ определения предельно допустимых показателей работоспособности смазочных материалов, включающий нагревание пробы и проведение испытаний в двух циклах изменения температуры при ступенчатом увеличении и ступенчатом уменьшении. При этом через равные промежутки времени при каждой температуре пробу окисленного смазочного материала взвешивают, определяют массу испарившегося смазочного материала и коэффициент испаряемости, отбирают часть окисленной пробы для фотометрирования и определения оптической плотности, по полученным данным вычисляют коэффициент термоокислительной стабильности. По значениям показателей термоокислительной стабильности, полученным для циклов повышения и понижения температуры испытания, дополнительно определяют величину тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, продуктами испарения, и суммарную тепловую энергию, поглощенную продуктами окисления и испарения при каждой температуре, как произведение значения температуры на время и значение показателя термоокислительной стабильности, вычисляют десятичные логарифмы тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, продуктами испарения, и суммарной тепловой энергии, поглощенной этими продуктами, строят графические зависимости десятичного логарифма тепловой энергии от десятичного логарифма времени испытания, по которым определяют координаты точки пересечения данных зависимостей, характеризующие предельно допустимые показатели работоспособности смазочного материала, включающие время испытания до предельно допустимых значений оптической плотности, испаряемости и коэффициента термоокислительной стабильности и предельно допустимых значений тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, испарения, и суммарной тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления и испарения, по которым сравниваются смазочные материалы. Технический результат - повышение информативности контроля работоспособности смазочных материалов за счет учета тепловой энергии, поглощенной смазочным материалом. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов и может использоваться для определения изменения состава продуктов окисления. Сущность: пробу смазочного материала постоянной массы термостатируют минимум при трех температурах, при атмосферном давлении с перемешиванием. Через равные промежутки времени пробу окисленного смазочного материала взвешивают, определяют массу испарившего масла и вычисляют коэффициент испаряемости КG как отношение массы испарившего смазочного материала к массе пробы до испытания, отбирают часть пробы окисленного смазочного материала, определяют оптическую плотность D и коэффициент сопротивляемости R по формуле: По данным изменения коэффициента сопротивляемости R окислению от температуры испытания исследуемого смазочного материала строят графическую зависимость его от оптической плотности и температуры испытания, по которой определяют однородность состава продуктов окисления и влияние температуры на изменение состава в зависимости от концентрации продуктов окисления. Технический результат: расширение арсенала технических средств, относящихся к технологии испытания смазочных материалов для определения влияния концентрации продуктов окисления на их состав в зависимости от температуры испытания. 4 ил.

Изобретение относится к технологии определения показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов. Технический результат заключается в снижении трудоемкости за счет сокращения времени испытания при выбранной температуре в связи с возможностью использования результатов, полученных при трех одинаковых временных интервалах, и возможности прогнозирования с получением значений показателей расчетным методом. Для достижения технического результата предложен способ прогнозирования показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают нагретую пробу смазочного материала в присутствии воздуха с перемешиванием постоянной массы в течение времени, а через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала и проводят оценку процесса окисления. Согласно изобретению, для прогнозирования значений показателей термоокислительной стабильности при увеличении времени испытания смазочного материала при выбранной температуре используют результаты, полученные минимум при трех одинаковых временных интервалах, вычисляют количество тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, продуктами испарения, и суммарную поглощенную тепловую энергию при термостатировании смазочного материала, количество тепловой энергии определяют произведением значения температуры на время испытания и значение показателя термоокислительной стабильности, вычисляют десятичный логарифм поглощенной тепловой энергии каждым показателем термоокислительной стабильности в течение минимум трех выбранных интервалов времени испытания, строят графические зависимости десятичного логарифма поглощенной тепловой энергии каждым показателем термоокислительной стабильности от десятичного логарифма времени испытания, по которым прогнозируют значения оптической плотности, испаряемости и коэффициента термоокислительной стабильности при увеличении временного интервала испытания. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к установкам улавливания легких фракций нефти и нефтепродуктов при сливо-наливных операциях и транспортировании. Система улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе-сливе и транспортировке в железнодорожных цистернах содержит устройство конденсации паров нефтепродуктов, связанное с железнодорожными цистернами, и систему трубопроводов с возможностью их соединения с резервуаром нефтебазы для налива-слива нефтепродуктов. В каждой цистерне установлен узел герметизации наливной трубы, содержащий полый корпус, основание которого жестко установлено на снабженной отверстием крышке горловины цистерны. Верхняя часть полого корпуса выполнена с наружной резьбой и с отверстием для установки наливной трубы, снабженной ограничительной втулкой, жестко установленной на наливной трубе с возможностью герметизации паровоздушного пространства цистерны с помощью уплотнения в торце корпуса и прижимной гайки, установленной на ограничительной втулке с резьбовым соединением с корпусом. В полом корпусе в выполненных отверстиях установлены диаметрально расположенные патрубки отвода паров нефти и нефтепродукта, которые соединены с аналогичными патрубками других цистерн с помощью гибких шлангов, обеспечивающих соединение паровоздушного пространства всех цистерн с устройством конденсации паров нефтепродуктов, которое установлено в отдельном вагоне, расположенном или в середине железнодорожного состава, или в одном из его концов, содержащем также компрессор холодильной камеры, трубопроводы с хладагентом которого соединены с устройством конденсации паров нефтепродуктов. Изобретение позволяет компенсировать давление паров нефтепродуктов при изменении температурных условий и колебаниях нефтепродуктов при транспортировании. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области испытания материалов с помощью нагрева, в частности к технологии определения температуры вспышки смазочных масел без применения поджога паров, и может быть использовано при оценке эксплуатационных характеристик товарных и работающих смазочных масел. Согласно заявленному решению пробы смазочного масла постоянной массы термостатируют при атмосферном давлении без перемешивания, минимум при двух температурах ниже температуры вспышки в течение времени, обеспечивающего испарение установленной минимальной массы смазочного масла. При этом через равные промежутки времени испытания термостатированную пробу взвешивают и определяют массу испарившегося смазочного масла. Термостатирование продолжают до установленной массы испарившегося смазочного масла при каждой температуре. Строят графические зависимости массы испарившегося смазочного масла от времени и температуры термостатирования, по которым определяют время достижения установленного значения массы испарившегося смазочного масла при двух температурах. Расчетным методом определяют время достижения установленного значения массы испарившегося смазочного масла при температурах выше принятых. Определяют десятичные логарифмы времени достижения принятых значений массы испарившегося смазочного масла, строят графическую зависимость десятичных логарифмов времени достижения установленной массы испарившегося смазочного масла от температурного диапазона термостатирования, а температуры вспышки определяют по пересечению вышеуказанной зависимости с осью абсцисс. Технический результат - повышение точности определения температуры вспышки. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. Предложен способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают пробы смазочного материала постоянного объема в присутствии воздуха с перемешиванием при оптимальных, как минимум трех, температурах ниже критической, выбранных в зависимости от базовой основы, назначения смазочного материала и группы эксплуатационных свойств в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления. Через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, фотометрируют, определяют кинематическую вязкость исходного и окисленного смазочного материала, определяют показатель термоокислительной стабильности, строят графические зависимости указанного показателя от параметров фотометрирования для выбранных температур и проводят оценку процесса окисления. Новым является то, что при фотометрировании определяют оптическую плотность, кинематическую вязкость определяют при температурах 40°С и 100°С. При этом дополнительно определяют индекс вязкости и показатель относительного индекса вязкости как отношение индексов вязкости окисленного смазочного материала к товарному, а показатель термоокислительной стабильности определяют как отношение оптической плотности к показателю относительного индекса вязкости. Причем по графическим зависимостям показателя термоокислительной стабильности от оптической плотности, построенным по результатам, полученным при выбранных температурах испытания, определяют влияние температуры и продуктов окисления на вязкостно-температурную характеристику испытуемого смазочного материала и выявляют наименьшую скорость изменения показателя термоокислительной стабильности при увеличении температуры окисления. Технический результат - повышение информативности способа определения термоокислительной стабильности смазочных материалов путем учета влияния температуры и продуктов окисления на вязкостно-температурные характеристики смазочных материалов. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. При осуществлении способа отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после чего определяют коэффициент поглощения светового потока, также дополнительно определяют кинематическую вязкость термостатированной пробы масла при температурах 40 и 100°C, индекс вязкости, строят графические зависимости индекса вязкости от температуры испытания и от коэффициента поглощения светового потока, по величине изменения индекса вязкости от коэффициента поглощения светового потока определяют влияние концентрации продуктов температурной деструкции на индекс вязкости, а температурную стойкость определяют по величине изменения индекса вязкости в зависимости от температуры испытания и концентрации продуктов температурной деструкции, при этом чем меньше изменение индекса вязкости, тем выше температурная стойкость испытуемого масла. Достигается повышение информативности определения. 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к технологии определения качества смазочных масел, в частности к определению влияния продуктов окисления на индекс вязкости. Способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают пробу смазочного материала в присутствии воздуха с перемешиванием постоянного объема при оптимальной температуре, выбранной в зависимости от базовой основы смазочного материала и группы эксплуатационных свойств. Причем через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, определяют фотометрированием коэффициент поглощения светового потока, кинематическую вязкость и проводят оценку процесса окисления согласно изобретению. При этом дополнительно определяют кинематические вязкости окисленного смазочного материала при температурах 40 и 100°C, по которым определяют индекс вязкости, строят графическую зависимость индекса вязкости от коэффициента поглощения светового потока, по которой определяют термоокислительную стабильность смазочного материала при окислении. Причем, чем выше значение индекса вязкости при данном значении коэффициента поглощения светового потока, тем выше термоокислительная стабильность испытуемого смазочного материала. Техническим результатом является повышение достоверности оценки качества смазочных масел различного назначения и классов вязкости путем учета влияния продуктов окисления на индекс вязкости. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технологии оценки качества смазочных масел, в частности к определению их смазочной способности. Способ определения смазывающей способности масел заключается в том, что эксплуатируют пару трения в присутствии смазки, пропускают через нее электрический ток, измеряют постоянный ток при неподвижной паре трения и при установившемся режиме трения, пробу масла постоянной массы нагревают при определенной температуре в течение постоянного времени. Затем отбирают часть пробы окисленного масла, которую фотометрируют, и определяют коэффициент поглощения светового потока, а другую часть пробы окисленного масла испытывают на машине трения, определяют смазывающую способность по значениям коэффициента влияния тока. При этом пробу окисленного масла испытывают на машине трения при постоянных параметрах трения, пропускают через пару трения постоянный ток от внешнего стабилизированного источника напряжения, записывают диаграмму изменения тока в процессе трения, по которой определяют начало установившегося изнашивания и величину тока. Далее определяют коэффициент электропроводности граничного слоя как отношение тока, протекающего через граничный слой, к заданному току, определяют диаметр пятна износа и отношение коэффициента поглощения светового потока к диаметру пятна износа. Затем определяют падение напряжения UГС на граничном слое, разделяющем поверхности трения при установившемся изнашивании, по эмпирической формуле: U Г С = К П U ⋅ К Э Г С , где КП - коэффициент поглощения светового потока; U - диаметр пятна износа, мм; КЭГС - коэффициент электропроводности граничного слоя. Строят графическую зависимость падения напряжения на граничном слое от коэффициента поглощения светового потока, по которой определяют смазывающую способность испытуемого масла, причем чем больше значение падения напряжения на граничном слое, тем выше смазывающая способность. Техническим результатом является обоснованный выбор масел для двигателей внутреннего сгорания на основе комплексной оценки смазывающих свойств испытуемого масла по его оптическим свойствам, величине износа и коэффициенту электропроводности фрикционного контакта, отражающему сопротивляемость граничного смазочного слоя. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу повышения термоокислительной стабильности смазочных масел, по которому пробы смазочного масла термостатируют нагреванием в герметичном стакане без перемешивания в течение постоянного времени при атмосферном давлении и фиксированной температуре, которую при каждом термостатировании новой пробы ступенчато повышают в диапазоне температур, определяемых назначением смазочного масла, после нагревания проводят отбор и испытание термостатированных проб на сопротивляемость окислению, при этом отбирают пробу постоянной массы, которую затем нагревают в присутствии воздуха с перемешиванием в течение установленного времени в зависимости от базовой основы смазочного масла при постоянной температуре и постоянной скорости перемешивания, окисленные пробы фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, строят графическую зависимость изменения параметра оценки термоокислительной стабильности от температуры термостатирования, по которой определяют оптимальную температуру термостатирования, обеспечивающую наибольшее сопротивление окислению, отличающемуся тем, что критерием оценки термоокислительной стабильности смазочнного масла принимают ресурс работоспособности термостатированного масла, причем при испытании каждой новой термостатированной пробы на сопротивляемость окислению отбирают пробу окисленного масла через равные промежутки времени, фотометрированием определяют коэффициент поглощения светового потока, строят графические зависимости коэффициента поглощения светового потока от времени окисления термостатированных масел при каждой температуре термостатирования, по которым определяют время достижения коэффициента поглощения светового потока выбранного значения для каждого окисленного термостатированного масла при разных температурах, строят графическую зависимость времени достижения выбранного значения коэффициента поглощения светового потока окисленных термостатированных масел от температуры термостатирования, и по точке этой зависимости с максимальной ординатой, характеризующей ресурс работоспособности, определяют температуру термостатирования, обеспечивающую наибольшее сопротивление окислению. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение информативности о повышении термоокислительной стабильности смазочных масел и увеличение ресурса их работоспособности. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
Настоящее изобретение относится к способу повышения износостойкости пар трения путем обработки смазочного материала, работающего в узлах трущихся деталей, при этом обработку смазочного материала осуществляют непосредственно в трибоузле, при этом на одну трущуюся поверхность детали трибоузла подают постоянный ток положительной полярности, регулируемый по величине от 100 до 300 мкА, который через слой смазочного материала и поверхность контрдетали трибоузла образует замкнутую цепь, при этом подачу тока через трибоузел осуществляют от источника питания, соединенного с потенциометрами и регулятором величины и полярности тока. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение износостойкости пар трения при снижении трудоемкости и упрощении осуществления способа.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов и может быть использовано для определения их ресурса

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов

 


Наверх