Патенты автора Завгороднев Максим Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом. Технический результат - создание синхронного электродвигателя с более технологичной конструкцией, допускающей большие скорости вращения и работу на подвижном основании. Синхронный электродвигатель содержит корпус (1) и подшипниковые щиты (2, 3), на которых установлены кольца (4, 5) пакета статора. На кольце (4) установлены клиновидные зубцы (6) с катушками (7). Диски статора (8) установлены на втулке (9) статора, а диски (10) ротора - на втулке (11) ротора, закрепленной на валу (12), опирающемся на подшипники (13, 14). Диски статора и ротора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные клинообразные элементы, количества которых связаны равенством zp=zc±2р. Выполнение ротора в виде дисков позволило улучшить технологичность и увеличить скорость вращения электродвигателя, а также надежность при работе на подвижном основании. 10 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, например в системах без датчика угла. Технический результат состоит в повышении технологичности, скорости и надежности работы на подвижном основании. Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены магнитопроводы 4, 5. На магнитопроводе 4 установлены клиновидные зубцы 6 с катушками 7. Диски статора 8 установлены на втулке 9 статора. Диски 10 ротора установлены на втулке 11 ротора, закрепленной на валу 12, опирающемся на подшипники 13, 14. Диски статора и ротора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ферромагнитные элементы дисков статора образуют шесть групп, ферромагнитные элементы которых смещены на треть зубцового деления. Ферромагнитные элементы дисков ротора расположены равномерно по окружности. 7 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве мотора-колеса автомобилей. Технический результат заключается в технологичности конструкции и большой скорости вращения электродвигателя, а также в его надежной работе на подвижном основании. Синхронный электродвигатель содержит корпус (1) и подшипниковые щиты (2,3). На них установлены кольца (4,5) пакета статора. На кольце (4) имеются шесть зубцов (6) с катушками (7). Четыре постоянных магнита (8) установлены на втулке (9) ротора быстрого вращения. Диски (10) статора закреплены на втулке (11) статора. Диски (12) ротора медленного вращения установлены на втулке (13). Вал (14) быстрого вращения опирается на подшипники (16,18), а вал 15 медленного вращения опирается на подшипники (17,19). Подшипники (16,17) установлены в подшипниковых щитах (2,3), а подшипники (18,19) во втулке (20) подшипников, связанной с диском (10) статора. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zс и на диске ротора zр связаны равенством zр=zс±2p, а угловые размеры ферромагнитных элементов дисков статора и ротора медленного вращения различны. 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например в компрессоростроении. В предлагаемом синхронном электродвигателе П-образные магнитопроводы (1) статора выполнены шихтованными из электротехнической стали и объединены в единую конструкцию с помощью двух колец (3), выполненных из немагнитного материала. На каждом П-образном магнитопроводе (1) имеется фаза (2) обмотки статора. Ротор (4) выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу (5) и имеет форму цилиндра с двумя зубцами, смещенными по оси и имеющими одинаковое угловое положение. При этом питание фаз обмотки статора осуществляется переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол, меньший пространственного сдвига П-образных магнитопроводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в получении повышенной скорости вращения ротора синхронного электродвигателя при питании от многофазной сети. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах. Предлагаемый синхронный электродвигатель содержит магнитопровод статора (2) с зубцами (3), выполненный из шихтованной электротехнической стали и опирающийся на корпус (1) и имеющей трехфазную обмотку (4). Ротор (5) выполнен в виде полого цилиндра и имеет ферромагнитные зубцы. С помощью немагнитного диска (9) ротор закреплен на валу (8). Внутренний магнитопровод (7) статора (2) выполнен в виде полого цилиндра из шихтованной электротехнической стали, который закреплен на корпусе (1) с помощью немагнитной втулки (10) и имеет на наружной поверхности радиально намагниченные постоянные магниты (6), расположенные напротив зубцов (3) статора (2) и имеющие чередующуюся полярность. Благодаря выполнению ротора (5) в виде полого цилиндра и введению дополнительного магнитопровода (7) статора с постоянными магнитами (6), расположенными напротив зубцов (3) статора, при использовании настоящего изобретения достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических показателей синхронного электродвигателя и его динамических характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к обмоткам статора электрических машин, расположенным вокруг зубцов, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах

 


Наверх