Патенты принадлежащие Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)
Изобретение относится к области материаловедения, в частности к области неразрушающего рентгеноструктурного контроля, и может быть использовано для контроля структурных изменений и оценки остаточного ресурса деталей преимущественно из титановых сплавов в лабораторных и заводских условиях в производстве и в эксплуатации газотурбинных двигателей.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для клепки крупногабаритных деталей цилиндрическими заклепками. .
Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки. .
Изобретение относится к способам обеспечения вибрационной прочности деталей сложной геометрической формы. .
Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). .
Изобретение относится к электрохимическим и электрофизическим способам обработки материалов, а именно - к электролитам для электрохимической обработки острых кромок после слесарной зачистки в изделиях, преимущественно из нержавеющих и жаропрочных сплавов.
Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и может найти применение в опорах роторов двигателей авиационного и наземного применения с керамическими подшипниками. .
Изобретение относится к способам вибрационной диагностики дефектов подшипников качения турбомашин в эксплуатационных условиях и может найти применение в авиадвигателестроении и энергомашиностроении для выявления наличия дефекта смазки подшипника качения.
Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пустотелым лопаткам газотурбинных двигателей. .
Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами. .
Изобретение относится к способам диагностики технического состояния газотурбинного двигателя (ГТД) с применением нейронных сетей. .
Изобретение относится к камерам сгорания с постоянным объемом сгорания топлива и может быть использовано в двигателестроении, в частности в воздушно-реактивных двигателях, преимущественно пульсирующих. .
Изобретение относится к упрочнению металлических деталей и может быть использовано для повышения долговечности и ресурса деталей. .
Изобретение относится к области электрохимической размерной обработки металлов, в частности к электрохимическому скруглению кромок замковых пазов дисков газотурбинных двигателей. .
Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) при стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики автоколебаний, как в авиации, так и в энергомашиностроении.
Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано при диагностике колебаний вращающихся лопаток ротора турбомашин. .
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей (ГТД) из жаропрочных сплавов. .
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам изготовления полых сферических изделий из трубной заготовки путем деформирования ее обжимом, и может быть использовано при изготовлении шаровых кранов, элементов подвижных соединений трубопроводов.
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к подшипниковым узлам краткоресурсных газотурбинных двигателей. .
Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), при их стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики колебаний рабочих лопаток, значения частот собственных колебаний которых превышают произведение частоты вращения на число узловых диаметров.
Изобретение относится к способам определения термофизических величин и может быть использовано для определения температуры и деформации детали при их одновременном воздействии на деталь. .
Изобретение относится к машиностроению, в частности авиадвигателестроению, и может быть использовано в выходных устройствах двигателей летательных аппаратов для изменения величины тяги и облегчения эволюции в полете.
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано преимущественно в малоразмерных двухконтурных газотурбинных двигателях. .
Изобретение относится к способам диагностики помпажа и может быть использовано в области газотурбинного двигателестроения в системах автоматизированного управления авиационными газотурбинными двигателями для выявления и предупреждения помпажа компрессора.
Изобретение относится к электрохимической обработке лопаток моноколес. .
Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в первых ступенях осевых вентиляторов и компрессоров. .
Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов двигателя и его элементов при работе и испытаниях и может найти применение в авиадвигателестроении и энергомашиностроении. .
Изобретение относится к способам установления ресурса деталей газотурбинного двигателя и может найти применение в авиадвигателестроении. .
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многоколенных гнутых изделий из труб. .
Изобретение относится к устройствам для закрутки деталей в виде лопаток газотурбинных двигателей и может найти применение в авиадвигателестроении и других отраслях промышленности. .
Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при статической балансировке рабочих колес роторов преимущественно с широкохордными закрученными лопатками на стадии их сборки.