Патенты принадлежащие Храмушин Василий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов. Объектом изобретения является пассажирское судно среднего водоизмещения с автономностью для активного всепогодного мореплавания на линиях до 500 морских миль между портопунктами Сахалина и Курильских островов, включающих штормовые акватории северо-западной части Тихого океана, Охотского и Японского морей.

Изобретение относится к области гидродинамического моделирования и может быть использовано для гидродинамического моделирования очага цунами. Сущность изобретения: строят гидродинамическую модель очага цунами с использованием прямого вычислительного эксперимента на основании макросейсмических аппроксимаций параметров подводного землетрясения.

Изобретение касается гидродинамического моделирования источника штормовых нагонов и экстремальных течений под воздействием подвижного атмосферного тайфуна. Сущность: определяют внешнее возмущение для прямого вычислительного эксперимента при моделировании штормовых нагонов и экстремальных течений вблизи побережья с возможностью выбора наиболее вероятных или потенциально опасных маршрутов атмосферных тайфунов и глубоких циклонов над открытым морем.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы носовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания. Улучшение ходовых и маневренных качеств на интенсивном штормовом волнении, умерение всех видов качки, снижение риска обледенения верхних палуб достигается особым устройством форштевня и скуловых обводов: заваленным или вертикальным форштевнем для безударного прорезания гребней штормовых волн, с возможностью движения во льдах в режиме ледореза, со штормовым подрезом в нижней части форштевня для раскрепощения рыскания в условиях интенсивной бортовой и килевой качки, с упрочнением нижней части форштевня и заостренной надводной частью форштевня-ледореза, надводные ветви шпангоутов оптимизируются от небольшого развала, стабилизирующего активный штормовой ход, до их завала со снижением высоты бака для компенсации килевой качки за счет заливаемости носовой палубы тихоходных судов, бульбовое образование задает начало винтовой поверхности на уровне переменных ватерлиний от форштевня до зоны отрыва расходящейся корабельной волны, что компенсирует силовое воздействие встречных штормовых волн и служит уменьшению ходового дифферента, за зоной отрыва корабельной волны начинается выпуклый изгиб шпангоутных контуров с образованием завала борта и подводных булей в средней части корпуса, что снижает бортовую качку в штормовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы кормовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания. Предложена кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля, сформированная ахтерштевнем и кормовым подзором, которая выполнена в одно- или в двухвинтовом варианте установки движителей с возможностью использования крыльевых стабилизаторов остаточной бортовой и килевой качки и c устройством двух винтовых поверхностей для гидродинамической стабилизации ходового дифферента на тихой воде и в условиях интенсивного штормового волнения: первой - на уровне переменных ватерлиний с протяженностью от завала шпангоутов на бортовых булях до заостренной кормовой раковины крейсерской кормы, и второй винтовой поверхности - опирающейся на килевую линию, с закручиванием потока воды в противоположную сторону из-под днища вверх в зону винторулевого комплекса, скуловые обводы при сопряжении этих винтовых поверхностей создают условия взаимокомпенсации вихревых потоков под кормовым подзором, что требуется для общей стабилизации поступательного течения и гашения внешних волновых возмущений в зоне действия рулей и стабилизаторов качки, Изобретение способствует лучшей ходкости и малой качке в условиях интенсивного штормового волнения, предотвращает набрызговое обледенение верхних палуб и обусловливает возможность автономного плавания во льдах средней тяжести.

Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем. .

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области судостроения. .
Наверх