Патенты принадлежащие Филимонов Александр Иосифович (RU)

Изобретение относится к многоразовым космическим летательным аппаратам (МКЛА), совершающим полеты в космосе как вокруг Земли, так и в межпланетном пространстве. МКЛА содержит три ступени, каждая из которых состоит из восьми модулей, двенадцать подъемных винтовых силовых установок (ПВСУ) со складывающимися в полете винтами, расположенными в верхней части силовых модулей, поворот лопастей которых из вертикального в горизонтальное положение и наоборот осуществляется за счет механизмов, ракетные двигатели твердотопливные (РДТТ), включая разгонные и тормозные, восемь турбовентиляторных двигателей (ТВЛД) с топливными баками, установленными снизу силовых модулей ступени I, установленные на всех ступенях аэродинамические поверхности для создания подъемной силы с рулями высоты и аэродинамические поверхности с рулями направления, стыковочные устройства для соединения ступеней между собой и доступа через дверной люк выдвижной телескопической трубы из нижней ступени I в верхнюю ступень III при посадке через трубу-лаз, установленный в каждом центральном модуле, посадочные устройства ступени I и посадочные устройства ступеней II и III, которые установлены на каждой ступени снизу силовых модулей, оснащенных ПВСУ.

Изобретение относится к способу тушения лесных пожаров с помощью пожарных самолетов, которые забирают воду для тушения пожара непосредственно с водоема. Способ тушения лесных пожаров с воздуха содержит: забор воды непосредственно с водоема с помощью устройств, размещенных на летательном аппарате (ЛА), а затем доставка набранной воды до лесного пожара и полив ее на очаги пожара.

Изобретение относится к пилотируемым космическим летательным аппаратам (ПКЛА), совершающим длительные полеты в космосе, а именно вокруг Земли или в межпланетном пространстве. Пилотируемый космический летательный аппарат (ПКЛА) содержит центральный осевой модуль, имеющий с двух концов стыковочные устройства, модуль в виде вращающегося тора, дополнительные модули, предназначенные для хранения грузов и проживания экипажа, а также двигатели и солнечные батареи.

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов, способных совершать полет на небольшой высоте в режиме экранолета, а также вблизи земной поверхности в режиме экраноплана и на большой высоте как обычный самолет.

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. .
Наверх