Патенты принадлежащие Горшков Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции рабочих колес паровых и газовых осевых турбин, а также осевых компрессоров, применяемых в силовых агрегатах транспортных средств и в стационарной теплоэнергетике.

Изобретение относится к области космического ракетостроения, в частности к ракетным двигателям твердого дисперсного сыпучего топлива. Рабочая камера ракетного двигателя сыпучего топлива (РДСТ), содержащая камеру сгорания, сопло, заряд твердого топлива и теплозащитное покрытие, при этом рабочая камера содержит бункер сыпучего твердого топлива, днище бункера выполнено в виде поршня, расположенного в обечайке бункера с возможностью осевого перемещения, при этом на днище посредством подшипника закреплена рабочая камера двигателя, сообщающаяся с бункером посредством шлюзового механизма питания, и содержит щелевые каналы, через которые пропущены теплозащитные ленты, идущие вдоль стенок камеры через критическое сечение сопла с взаимным спиралеобразным перекрытием к механизму лентопротяжки, расположенному на срезе сопла, часть оболочки рабочей камеры, составляющая сопло и камеру сгорания, имеет форму двух конусов, плавно сопряженных между собой по узкой части, причем щелевые каналы для ввода теплозащитных лент образуются зазором между верхней конической частью указанной оболочки и отбортовкой днища рабочей камеры, выполненной в виде конического кольца, которое соединяется с вышеуказанной конической частью посредством силовых перемычек, рабочее сечение каждой из которых распределено вдоль образующей конуса.

Изобретение относится к ракетостроению и касается конструкции ракетного двигателя, работающего на сыпучем твердом топливе. Механизм питания ракетного двигателя содержит снабженный приводом вращения ротор с распределенными по его периферии ячейками, при этом он содержит несколько роторов, распределенных по периферии днища рабочей камеры ракетного двигателя, при этом днище рабочей камеры снабжено теплоотводом, выполненным в виде тепловой трубки, состоящей из вакуумированной камеры с жидкостью и капиллярного насоса.

Изобретение относится к ракетостроению и касается конструкции ракетного двигателя, работающего на сыпучем твердом топливе. Механизм теплозащиты камеры ракетного двигателя, содержащий набор экранирующих теплозащитных лент, расположенных у стенок в рабочей камере двигателя и перематываемых лентопротягивающим механизмом, расположенным на срезе сопла, при этом ленты введены в камеру двигателя через срез сопла, идут вдоль стенки сопла к днищу камеры сгорания, где установлены направляющие ролики, и далее идут к указанному лентопротягивающему механизму.

Изобретение относится к конструкции ракетных двигателей баллистических ракет и ракет-носителей, работающих на твердом дисперсном сыпучем топливе. Ракетный двигатель на сыпучем топливе, содержащий корпус, сопло, твердое топливо, снабжен топливным бункером расходуемой конструкции, днище которого выполнено в виде поршня с возможностью осевого перемещения относительно обечайки бункера, а также содержащий закрепленные на днище камеру сгорания с соплом и шлюзовый механизм питания, при этом блок камеры сгорания, сопла и шлюзового механизма питания соединены с днищем топливного бункера посредством подшипника, установленного соосно с осью тяги сопла, а обечайка бункера выполнена в виде ленточной обмотки, охватывающей массив сыпучего топлива, причем нижний конец ленты указанной обмотки пропущен через уплотнительное устройство в полость камеры сгорания и далее - через сопло, к механизму протяжки и обрезания ленты, установленному на срезе сопла.

Изобретение относится к ракетостроению и касается конструкции ракетного двигателя, работающего на сыпучем твердом топливе. Ракетная двигательная установка, содержащая камеру сгорания, сопло и твердое топливо, согласно изобретению она содержит бункер для твердого сыпучего топлива с днищем, которое установлено с возможностью осевого перемещения относительно обечайки бункера и на котором установлена рабочая камера ракетного двигателя, соединенная с бункером посредством шлюзового механизма питания и снабженная теплозащитой в виде пропущенных через ее полость лент, связанных с механизмом перемотки лент, установленным на срезе сопла, причем обечайка бункера образована кольцеобразными секциями, которые перекрещиваются с наложенными на них с внутренней стороны бункера вышеуказанными теплозащитными лентами, расположенными вдоль образующих обечайки бункера.

Изобретение относится к космическому ракетостроению, а более конкретно к ракетам с двигателем твердого топлива. Ракета на твердом сыпучем топливе содержит бункер сыпучего твердого топлива, выполненный в виде обечайки, состоящей из плотно состыкованных между собой кольцевых секций и днища.

Изобретение относится к технике реактивного движения и может быть использовано для создания высокоскоростных боеприпасов наземного и воздушного применения. Реактивный снаряд состоит из свободно вложенных друг в друга и последовательно отделяющихся твердотопливных ступеней, снабженных механизмом автоматической передачи горения из одной ступени в другую.

Изобретение относится к малоразмерному космическому ракетостроению, специализирующемуся на создании высокоточного метательного оружия с использованием кинетической энергии готовых поражающих элементов (ГПЭ) в качестве главного поражающего фактора, а также при использовании вакуума околоземного космического пространства в качестве среды для разгона поражающих элементов.

Использование: изобретение относится к технике высокоточного кибернетического оружия. Сущность: с борта базового летательного аппарата - самолета или крылатой ракеты сбрасывается множество планеров малого размера - микропланеров, снабженных системой оптической связи между собой.

Изобретение относится к ракетостроению и может быть применено для ракет и других летательных аппаратов космического и воздушного применения. Описан ракетный двигатель (РД), содержащий сопло и камеру сгорания, соединенную посредством насоса с емкостью, в которой расположено топливо, согласно изобретению топливо находится в твердом дисперсном сыпучем состоянии, емкость представляет собой бункер, а насос представляет собой шлюзовой механизм питания, содержащий корпус со входным и выходным патрубками и установленный в корпусе соединенный с приводом движения подвижный элемент с полостью, способной совмещаться с указанными патрубками поочередно.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается конструкции подводных транспортных средств. Малошумный самодвижущийся подводный аппарат содержит обтекаемый корпус с расположенной внутри него силовой установкой, которая соединена с движителем.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что предварительно приготовленную сжатую горючую смесь всасывают через впускной клапан (12) в надпоршневое пространство рабочего цилиндра (8) за счет опускания поршня (24) от положения, максимально близкого к крышке цилиндра.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Безаэродромный летательный аппарат содержит фюзеляж и установленный на нем несущий ротор с лопастями, соединенными с механизмом циклического изменения угла атаки лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Втулка воздушного винта содержит автомат перекоса, выполненный в виде расположенной у оси вала винта тарелки с управляемыми приводами ее перемещения вдоль оси вала и отклонения ее плоскости по двум углам.

Изобретение относится к дозаправке летательных аппаратов в воздухе. Способ дозаправки летательного аппарата в воздухе заключается в максимально возможном сближении заправляющего (1) и заправляемого (5) летательных аппаратов.

Изобретение относится к конструкции шасси транспортного средства. Роликовое средство передвижения содержит множество неприводных роликов, оси которых соединены с элементами их опоры на землю, а также содержащее рельс, взаимодействующий с роликами в режиме качения.

ВЕРТОЛЁТ // 2742513
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих систем вертолетов. Вертолет содержит соединенный с двигателем несущий винт (НВ), втулку винта, соединенную с фюзеляжем посредством стержня с шарнирами на концах и шести растяжек управляемой длины.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) содержит фюзеляж, крыло и воздушный винт изменяемого шага, ось которого расположена вдоль продольной оси фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным системам сбора информации. Многофункциональная аэродинамическая распределенная система включает в себя множество беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки, каждый из которых содержит расположенный в головной части фюзеляжа воздушный винт изменяемого шага с автоматом перекоса, а также хвостовое шасси, обеспечивающее вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах. Механизм содержит обойму 5 силового кривошипа 4, с которой шарнирно связаны шатуны 3.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к легкой транспортной авиации, в частности к созданию маломестных безаэродромных летательных аппаратов. .
Наверх