Патенты принадлежащие Ивандаев Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к реверсивным устройствам тяги газотурбинных двигателей, расположенных в хвостовой части самолета. При работе реверса воздух во внешнем контуре двигателей перекрывают частично или полностью за счет системы складывающихся створок и выводят из двигателя через радиальные каналы, открываемые сдвиганием назад хвостовых частей внешней обечайки, жестко соединенной с верхней и нижней обшивками пилонов двигателей.

Изобретение относится к реверсированию тяги газотурбинных двигателей. Способ реверсирования тяги двухконтурного газотурбинного двигателя, состоящий в перекрытии потока воздуха во втором контуре и выводе его из двигателя в виде струй, направленных в сторону движения самолета, согласно изобретению при переводе двигателя в режим реверса тяги на реверсном участке двигателя открывают отверстия во внешней стенке второго контура и реверсный люк внешней обечайки двигателя для вывода реверсной струи, при этом перекрывают поток воздуха во втором контуре и воздух из второго контура через открытые отверстия и радиальные каналы направляют в герметично подключенные к их выходу уложенные под реверсным люком и имеющие плавное сужение проходного сечения поворотные раздуваемые воздуховоды из воздухонепроницаемой ткани, в которых разворачивают движение воздуха в сторону движения самолета, ускоряют его в сужающейся части, и из которых его выбрасывают в атмосферу под углом к направлению движения самолета; выходной контур реверсного сопла, к которому присоединена ткань воздуховодов, выдвигают за пределы поперечного сечения гондолы двигателя одновременно с открытием реверсного люка с помощью силовых элементов, устанавливая необходимый угол реверсной струи по отношению к оси двигателя, при этом при размещении двигателя на пилоне под крылом, реверсный люк располагают в верхней части двигателя со стороны пилона симметрично вертикальной плоскости двигателя, а при хвостовом размещении двигателя его располагают в боковой части двигателя со стороны, противоположной горизонтальному пилону.

Двухконтурный газотурбинный двигатель с возможностью создания боковой тяги предназначен для использования на самолете с возможностью посадки при боковом ветре. На каждой боковой стороне сопла внешнего контура двигателя установлено сопло боковой тяги в виде прямоугольного окна со створкой, приводимой в действие гидравлическими цилиндрами и открывающей выход воздуха внешнего контура двигателя в атмосферу, за которыми по ходу движения воздуха в двигателе во внешнем контуре установлена раздуваемая эластичная кольцевая оболочка, которая в раздутом состоянии частично перекрывает проходное сечение внешнего контура двигателя.

Заявленная группа изобретений относится к разделению тяжелой и легкой воды, особенно в опресненной морской воде. В предварительно охлажденную воду добавляют легководную суспензию частиц в качестве центров кристаллизации тяжелой воды.

Группа изобретений относится к конструкции и эксплуатации многоразовых ступеней космических ракет. После торможения и ориентации отработавшей ступени (1) по новому направлению выдвигают, расширяют и вновь возвращают назад тормозной щит (3-4), защищающий от скоростного потока двигатели ориентации.

Группа изобретений относится к конструкции и эксплуатации многоразовых элементов космических ракет. Возвращаемый на Землю головной обтекатель (ГО) (3) полезного груза (5), установленный на второй ступени (2) ракеты, выполнен из двух створок (половин), связанных друг с другом раздвижным механизмом (не показан).

Для определения плотности жидкости и газа и уровня жидкости в емкости измеряют перепады давления в вынесенной из емкости вертикальной измерительной трубке на участке известной длины. Нижнюю точку измерения давления располагают ниже минимально допустимого для емкости уровня жидкости, а верхнюю точку измерения давления располагают выше максимально допустимого для емкости уровня жидкости.

Изобретение относится к способам и устройствам определения плотности жидкости. Техническим результатом является повышение точности измерений в широком диапазоне изменения плотности жидкостей, исключение субъективных ошибок при измерениях и легкая автоматизация процесса измерений.

Изобретение относится к способам и устройствам определения плотности жидкости. Устройство измерения плотности жидкости включает емкость с жидкостью и открытый цилиндрический тонкостенный стакан постоянного диаметра, выполняющий роль поплавка или плунжера, в зависимости от плотности жидкости, верхняя кромка стакана поплавка имеет выступающую за его диаметр коническую развальцовку, за которую равномерно расположенными по окружности центрирующими по конической поверхности захватами поплавок свободно подвешен к цилиндрической торцевой шайбе якоря линейного привода с закрепленным на ней цилиндрическим чувствительным элементом электронных весов так, что между торцом поплавка и цилиндрическим чувствительным элементом имеется зазор, тело плунжера в виде цилиндра постоянного диаметра имеет хвостовик с торцевой шайбой, лежащей на цилиндрическом чувствительном элементе электронных весов, располагающемся в цилиндрической коробке, верхняя плоскость цилиндрической коробки закреплена на якоре линейного привода соосно с ним, в емкость для жидкости введена вертикально трубка подачи в нее жидкости с установленным на ней вентилем, емкость имеет переливное устройство, расположенное по периметру емкости и соединенное с вертикальной трубкой отвода перелитой жидкости в сборный стакан с дренажной трубкой, оснащенной вентилем.

Плотномер // 2710081
Изобретение относится к устройствам определения плотности жидкости и может использоваться в пищевой, нефте- и газодобывающей промышленности, а также в общей лабораторной практике при измерении плотности жидкости.

Группа изобретений относится к переработке высокотемпературных вулканических газов. Повышают давление собранных газов низкого давления из фумарольных трещин и каналов вулкана, затем охлаждают их с обеспечением конденсации сульфидных соединений рассеянных и редких элементов, полученную смесь охлаждают до температуры, превышающей температуру плавления серы, смешивают с распыленной жидкой серой и проводят очистку с обеспечением получения расплава, содержащего серу и твердые и жидкие сконденсированные сульфидные соединения рассеянных и редких элементов, и охлажденных очищенных вулканических газов.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа привода колес шасси самолета для выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением и для перемещения самолета по земле.

Изобретение относится к угольным энергетическим котлам с твердым шлакоудалением, в том числе при их работе на углях, содержащих благородные металлы. .

Изобретение относится к угольным энергетическим котлам с жидким шлакоудалением, особенно при их работе на углях, содержащих благородные металлы. .

Изобретение относится к угольным энергетическим котлам с твердым шлакоудалением, особенно при их работе на углях, содержащих благородные металлы. .
Наверх