Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к составу шихты для получения пеностекла. Технический результат - повышение теплотехнических и прочностных характеристик пеностекла.

Изобретение относится к авиации. Устройство для предотвращения захвата самолета содержит усиленные пуленепробиваемые дверь (1) и стенки (2) кабины экипажа и прямоугольную, открытую сверху полость с дном (4) и боковыми стенками.

Изобретение относится к котельным установкам, работающим на природном газе. Котельная установка содержит котел с газоходом уходящих газов, дымососом и дымовой трубой, деаэратор с трубопроводами отвода и подвода десорбирующего агента, подвода исходной и отвода деаэрированной воды.

Изобретение относится к энергетике. Способ работы котельной установки теплоэлектроцентрали, по которому нагрев воздуха, поступающего в топку котельного агрегата паротурбинной установки, осуществляется последовательно в калорифере и воздухоподогревателе котельного агрегата, в качестве греющей среды в калорифере используют добавочную питательную воду, которую после калорифера направляют в трубопровод основного конденсата турбины между конденсатором и охладителем эжекторов.

Изобретение относится к энергетике и машиностроению и может использоваться в двигателестроении. Газотурбинный двигатель содержит корпус, герметизирующую вход в корпус крышку, систему подачи электролита, выполненную в виде форсунки с кавитатором с подачей электролита в поток забираемого в двигатель воздуха, электролизер-кавитатор, местное сужение канала с центральным телом.

Газотурбинный двигатель с паровыми форсунками содержит корпус и герметизирующую вход в корпус крышку, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита через форсунку с кавитатором, воспламеняющее устройство, турбину и электролизер.

Газотурбинный двигатель с внешним теплообменником содержит корпус и герметизирующую вход в корпус крышку, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита через форсунку с кавитатором, воспламеняющее устройство, турбину и электролизер.

Использование: для измерения теплофизических параметров полупроводниковых диодов. Сущность изобретения заключается в том, что способ заключается в предварительном определении ватт-амперной характеристики объекта измерения - полупроводникового диода, пропускании через диод последовательности импульсов греющего тока с постоянным периодом следования и изменяющейся амплитудой, обеспечивающей гармонический закон модуляции греющей мощности, измерении в паузах между импульсами прямого напряжения на диоде при малом измерительном токе и определении изменения температуры p-n перехода, вычислении с помощью Фурье-преобразования амплитуды и фазы основной гармоники переменной составляющей температуры перехода и определении модуля и фазы теплового импеданса полупроводникового диода.
Изобретение относится к способу получения многослойного покрытия на режущем инструменте и может быть использовано в металлообработке.

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пассажиров транспортных средств общественного пользования.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4).

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств в случае ДТП.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров в случае совершения транспортными средствами ДТП.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров транспортных средств. Блок содержит выполненную с тыльной стороны спинки 1 полость, в которой установлен гаситель движения сидящего сзади пассажира, выполненный в виде установленной на одной стороне поворотной рамки 6 мягкой эластичной поверхности, а на другой - инерционной массы 12, имеющей возможность синфазного с пассажиром инерционного движения в полости, приводящего к противофазному смещению поверхности 5 до ее ударного контакта с пассажиром и отбрасыванию его назад в кресло с последующей фиксацией.

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в паровых котлах котельных установок для повышения их экономичности и надежности путем использования в качестве обдувочного агента менее ценного теплоносителя - продувочной воды.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Котельная установка содержит котел с подключенным к нему газоходом уходящих газов, разделенным после котла на основной и байпасный газоходы, которые соединены в общий газоход перед дымососом, установленный в основном газоходе теплообменник-утилизатор теплоты уходящих газов.

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в паровых котлах котельных установок для повышения их экономичности и надежности путем использования в качестве обмывочного агента менее ценного теплоносителя - продувочной воды.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Теплофикационная турбоустановка содержит теплофикационную турбину с отборами пара, подключенными к регенеративным и сетевым подогревателям, конденсатор, охладитель пара уплотнений турбины, трубопровод основного конденсата турбины с включенными в него охладителем основных эжекторов и регенеративными подогревателями низкого давления, деаэратор добавочной питательной воды с подключенными к нему трубопроводами исходной воды, греющего агента, деаэрированной добавочной питательной воды.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров при ДТП, а именно к фронтальной подушке безопасности пассажира транспортного средства.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Блок безопасности пассажиров транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, включает выполненную с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость 4 цилиндрической формы, в которую с ее наружного открытого края вставлена свободно мягкая эластичная защитная поверхность 5, выходящая из полости релейно навстречу заднему пассажиру в момент совершения ДТП под действием заданной ударной инерционной перегрузки.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей транспортным средством. Система содержит располагаемые в травмоопасных зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, приводимые в рабочее состояние с помощью приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах.

Изобретение относится к блоку безопасности пассажиров транспортного средства. Блок содержит выполненную в спинке 1 кресла замкнутую полость 4, закрытую крышкой 5 заподлицо с поверхностью спинки, и закрепленную на спинке мягкую эластичную поверхность в виде «гармошки» 6 из намагниченной магнитотвердой резины с противоположными полюсами на двух поверхностях, при этом замкнутая полость 4 частично заполнена ферромагнитным порошком 7, образующим с «гармошкой» 6 замкнутую магнитную цепь, обеспечивающую возможность релейного автоматического распрямления гармошки при достижении инерционной ударной нагрузкой при ДТП заранее заданного значения.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей пассажирским транспортным средством. Система безопасности содержит располагаемые в наиболее травмоопасных, при ДТП, зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, срабатывающие при ударе с помощью силового приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к оборудованию общественных транспортных средств, обеспечивающих безопасность пользователей и их комфорт при движении.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей.

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в котельных установках тепловых электростанций и систем теплоснабжения.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах передачи дискретной информации. Техническим результатом является повышение достоверности приема информации и снижение сложности реализации.

Изобретение относится к технике измерения предельных параметров мощных биполярных транзисторов и может использоваться на входном и выходном контроле их качества.

Использование: для диагностики изделий сложной геометрии. Сущность изобретения заключается в том, что в изделии возбуждают вынужденные колебания электромагнитным способом, измеряют параметры колебаний и разность фаз между опорным сигналом и колебаниями изделия в нескольких различных точках, возбуждают бигармонические колебания, выделяют сигнал отклик на комбинационных частотах, а по изменению параметров этого сигнала в сравнении с эталонными параметрами изделия без дефекта судят о наличии или отсутствии значимых дефектов в проверяемом изделии.
Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке.
Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке.
Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защиты электрических цепей, и может быть использовано для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания.

Использование: для контроля тепловых свойств цифровых интегральных схем. Сущность изобретения заключается в том, что способ заключается в разогреве цифровой интегральной схемы ступенчатой электрической греющей мощностью известной величины и в измерении в определенные моменты времени в процессе разогрева цифровой интегральной схемы температурочувствительного параметра с известным температурным коэффициентом, по изменению которого рассчитывают приращение температуры активной области цифровой интегральной схемы, с целью упрощения способа и уменьшения погрешности измерения переходной тепловой характеристики для задания электрической греющей мощности нечетное число (n>1) логических элементов контролируемой цифровой интегральной схемы соединяют по схеме кольцевого генератора, подключают его к источнику питания, в заданные моменты времени ti измеряют мгновенную мощность, потребляемую цифровой интегральной схемой от источника питания, и частоту колебаний кольцевого генератора, а значение переходной тепловой характеристики в момент времени t находят по формуле: где и - частота колебаний кольцевого генератора в моменты времени t0=0 и ti соответственно, - температурный коэффициент частоты колебаний кольцевого генератора, Рср(ti)=[Р(0)+P(ti)]/2 - средняя мощность, потребляемая цифровой интегральной схемой за время от начала нагрева t0=0 до момента времени ti, а P(0) и P(ti) - мгновенная мощность, потребляемая цифровой интегральной схемой в моменты времени t0=0 и ti соответственно.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Вакуумная деаэрационная установка добавочной питательной воды тепловой электрической станции содержит вакуумный деаэратор с трубопроводом деаэрированной добавочной питательной воды, подключенным к трубопроводу основного конденсата турбины, с трубопроводами исходной воды и греющего агента, в которые включены подогреватели исходной воды и греющего агента с трубопроводами греющей среды, трубопроводом выпара.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для использования на тепловых электростанциях.

Изобретение относится к области исследования материалов с помощью тепловых средств и описывает способ и устройство для количественного определения содержания восков и воскоподобных веществ в рафинированных растительных маслах.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении композиционных шлифовальных кругов (КШК).

Изобретение относится к области теплоэнергетики. В теплофикационной турбоустановке, содержащей теплофикационную турбину с отборами пара, подключенными к регенеративным и сетевым подогревателям, конденсатор с подключенным к нему основным эжектором, трубопровод основного конденсата турбины с включенными в него регенеративными подогревателями низкого давления, охладитель пара уплотнений турбины, деаэратор подпиточной воды тепловой сети с подключенными к нему трубопроводами исходной воды, греющего агента, деаэрированной подпиточной воды тепловой сети, трубопровод отработавшего пара основного эжектора подключен к патрубку греющего агента деаэратора подпиточной воды тепловой сети, а охладитель пара уплотнений турбины по охлаждающей среде включен в трубопровод исходной воды перед деаэратором подпиточной воды тепловой сети.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает установленные на полу салона направляющие салазки для ограниченного перемещения сиденья в направлении действия сил инерции с фиксаторами его начального и конечного положений.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения.

 


Наверх