Патенты принадлежащие Федеральное автономное учреждение "25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к методам контроля качества топлив, в частности к оценке пригодности флотского мазута к восстановлению качества на топливных базах и складах горюче-смазочных материалов. Способ реализуется путем определения массы мазута, качество которого планируется восстанавливать путем отстаивания при нагревании с деэмульгатором, отбором от него представительной пробы, отделения от нее 198 г и нагревания данной навески до 65°С, добавления в указанную навеску 2 г 5%-ного раствора нефтерастворимого деэмульгатора в дистиллятном топливе, перемешивания и отстаивания полученной смеси в мерном цилиндре при поддержании температуры ее нагрева, отбором из верхнего слоя смеси в цилиндре образца массой 50±2 г через 2 часа и еще четырех образцов массами 30±2 г через 4 часа отстаивания смеси в цилиндре для определения содержания в указанных образцах воды и механических примесей, а также объема свободной воды, выделенной в нижнем слое смеси в цилиндре, и расчетом массы мазута флотского, которая может быть получена из имеющейся массы некондиционного мазута, масса воды, которая может быть выделена из некондиционного мазута при его отстаивании с деэмульгатором и массы остатка, выделяемого при отстаивании некондиционного мазута с деэмульгатором.

Изобретение относится к заправке летательных аппаратов топливом на стоянке. Мобильный комплект заправки летательных аппаратов содержит два мобильных стандартных контейнера (1, 2), связанных между собой трубопроводной обвязкой.

Изобретение относится к сооружению сборно-разборных нефтепродуктопроводов из трубопроводных модулей с раструбным соединением. Трубомонтажная машина представляет собой единый мобильный механизм.

Изобретение относится к химмотологии, конкретно к твердофазным индикаторным приборам и устройствам для определения горюче-смазочных материалов и может быть использовано для экспрессного визуального обнаружения подземной утечки жидких углеводородных топлив в почве, под сварными швами и соединительными стыками.

Изобретение относится к области контроля качества жидких углеводородов и топлив для реактивных двигателей и может быть использовано для экспрессного определения температуры начала кристаллизации. Согласно заявленному способу определение Тнк заключается в отборе пробы, измерении текущего значения удельного теплового потока от температуры при скорости постоянной со скоростью охлаждения и нагревания, равной 5°С/мин, с последующим построением графической зависимости в координатах «тепловой поток-температура».

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к стандартным образцам. Предложен стандартный образец для метрологического обеспечения измерений термоокислительной стабильности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, содержащий химически чистый н-ундекан, характеризующийся тем, что дополнительно содержит додекан при следующем соотношении компонентов, мас.%: н-ундекан 15,0 и додекан 85,0.

Изобретение относится к способу оценки воспламеняемости моторных топлив. Предложен способ оценки воспламеняемости моторных топлив для двигателей внутреннего сгорания, характеризующийся тем, что в идентичных условиях осуществляют работу двигателя без впрыска топлива в камеру сгорания с построением развернутой индикаторной диаграммы топлива, которую совмещают с развернутой индикаторной диаграммой работы двигателя с впрыском топлива, фиксируют точку расхождения диаграмм давления цилиндровых газов после окончания периода задержки воспламенения и точку максимального давления цикла, которую соединяют линией, перпендикулярной оси координат угла поворота коленчатого вала, после чего замеряют площадь, ограниченную индикаторными диаграммами с впрыском топлива и без впрыска топлива и точками начала воспламенения, максимального давления цикла и точкой пересечения линии, перпендикулярной оси координат угла поворота коленчатого вала с индикаторной диаграммой без впрыска топлива, которую сравнивают с площадью индикаторной диаграммы, снятой на другом образце топлива в идентичных условиях работы двигателя, и по разности этих площадей делают вывод о воспламеняемости испытываемых моторных топлив.

Изобретение относится к мобильным лабораториям контроля качества горюче-смазочных материалов, в частности для идентификации вида обезличенных и трофейных топлив, смазочных масел и специальных жидкостей, а также определения их физико-химических свойств.

Изобретение относится к химмотологическому анализу моторных масел. Описан способ определения кондиционности моторного масла для дизельных двигателей, включающий отбор образца отложений с фильтроэлементов, обезвоживание этого образца, разделение на три пробы и определение компонентного и элементного составов, отличающийся тем, что дополнительно определяют гранулометрический и фазовый составы образца отложений, для чего первую пробу делят на части, каждую из которых подвергают экстракции индивидуальным растворителем: н-гептаном, спирто-толуольной смесью, взятом в соотношении 1:1, дихлорметаном, после чего каждую суспензию в произвольной последовательности фильтруют через общий мембранный фильтр с размером пор 0,45 мкм, получают суммарный концентрат экстрактов и суммарные осадки на мембранном фильтре, которые доводят сушкой до постоянного веса и разделяют на две равные части, в одной из которых определяют фазовый состав образца, а другую часть смешивают с одной из исходных проб, подвергают озолению, полученную смесь золы растворяют в водном растворе азотной кислоты, взятом в соотношении 1:1, смешивают с оставшейся частью концентрата экстрактов и определяют в этой смеси элементный состав, и при суммарном содержании смол, асфальтенов, карбенов и карбоидов в отложениях (∑ CAKK) ≤ 50 мас.%, суммарном содержании железа, алюминия, олова и меди (∑ FeAlSnCu) ≤ 4000 ppm и суммарном содержании кальция и цинка (∑ CaZn) ≥ 1500 ppm моторное масло для дизельных двигателей считают кондиционным.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств дизельных топлив. Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки содержит бак (1) для испытуемого топлива, установленные последовательно по потоку топливный фильтр (3) тонкой очистки, ТНВД (4) с сервоприводом (5) и форсункой (6) на входе в мерный цилиндр (7) с датчиком (8) уровня топлива.

Изобретение относится к исследованию работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со сжатием воздуха и с самовоспламенением и анализу влияния моторных топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава на процесс сгорания в поршневом ДВС с помощью тепловых средств, в частности по снятым развернутым индикаторным диаграммам, и может быть использовано во всех лабораториях, имеющих моторные стенды и проводящих исследования различных видов топлива для поршневых ДВС.

Изобретение относится к исследованию эксплуатационных свойств топлив различного компонентного, углеводородного и фракционного состава и, в частности, к оценке склонности дизельных топлив к нагарообразованию с использованием двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся исследованиями различных видов топлив для дизельных двигателей.

Изобретение относится к исследованию физико-химических свойств топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава и может быть использовано для определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способам исследования углеводородных топлив (УВД), выделяемых из объема загрязненных ими водных объектов окружающей среды. Способ включает отбор проб загрязненной воды и проб нефтепродуктов из источников загрязнения; отделение нефтепродуктов от воды с получением анализируемой пробы и проб сравнения; фракционирование анализируемой пробы темных нефтепродуктов разгонкой при атмосферном давлении с получением фракций светлых нефтепродуктов; определение значений физико-химических показателей УВТ и их фракций; получение ИК-спектров, хроматограмм методом капиллярной газовой хроматографии в режиме высокопроизводительной имитированной дистилляции; расчет значений классификационного коэффициента К и установление по его значениям группы, подгруппы, марки УВТ, а также типа производственного процесса производства топлив для УВТ с однотипными значениями К; расчет значений коэффициента N совпадения хроматограмм; осуществление идентификации источника загрязнения водного объекта окружающей среды УВТ как установление пробы сравнения, для хроматограммы которой значение коэффициента N совпадения с хроматограммой анализируемой пробы является максимальным.

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности смазкам для тяжелонагруженных узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С.

Изобретение относится к оборудованию получения жидких углеводородных смесей и углеродсодержащих материалов, в частности из угля, и может найти применение в производстве получения жидких синтетических топлив и смесей жидких.

Изобретение относится к области контроля качества автомобильных бензинов и касается способа определения количества моющей присадки «Keropur» в автомобильном бензине. Способ включает в себя отбор пробы, аккумулирование присадки в пробе, доведение до метки растворителем в мерной колбе объемом 5 мл, снятие ИК-спектра пропускания раствора при индивидуальном значении волнового числа, построение градуировочного графика в координатах «величина пропускания - концентрация присадки» и нахождение по нему количества моющей присадки.

Способ дифференциации ружейных масел по способности удалять пороховой нагар с внутренней поверхности ружейных стволов стрелкового оружия, при котором взвешивают пластинку из марки стали, близкой к марке стали внутренней поверхности ствола, сжигают навеску в 1 г пороха, удаляют несгоревшие частицы пороха, выдерживают в испытуемом оружейном масле, снимают нагар войлочным диском.

Изобретение относится к оборудованию для проведения испытаний и исследований характеристик насосов, насосных агрегатов и их систем. Универсальный стенд состоит из отдельных систем, размещенных каждый на индивидуальной металлической платформе с поворотными колесами и стопорами их вращения.

Изобретение относится к области аналитической химии. Предложен стандартный образец для метрологического обеспечения испытаний по измерению смазывающей способности топлив для реактивных двигателей, состоящий из химически чистого 1-децена, в количестве 100,0 мас.%.

Изобретение относится к лабораторным методам оценки склонности топлив к образованию коксовых отложений моторных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области очистки углеводородных топлив. Предложен фильтрующе-водоотделяющий элемент (ЭФВ), содержащий размещенные по направлению потока очищаемого топлива зажатые между торцевыми крышками фильтрующий слой, выполненный из двух слоев бумаги с уменьшением размера пор по потоку топлива, первый коагулирующий слой, выполненный в виде мата из стекловолокон с диаметром 1,5-2 мкм, намотанный на перфорированный цилиндр и обжатый стекловолоконной сеткой с размером ячейки 1,6×2,5 мм, второй коагулирующий слой, выполненный из иглопробивного материала «Рудфил» с поверхностной плотностью 270-285 г/м2, на который натянута хлопчатобумажная трубка с усилием, обеспечивающим увеличение размера ее ячеек до 1,2-1,5 от исходного, и водоотталкивающий слой, при этом дополнительно содержит съемный слой из спеченной отбельной глины толщиной 12-21 мм, пористостью 31-48% и средним диаметром пор 85 мкм, размещенный перед фильтрующим слоем и зажатый в кольцевых проточках дополнительно введенных крышек, установленных с наружной стороны торцевых крышек ЭФВ.

Изобретение относится к области определения детонационной стойкости авиационных бензинов. Предложена автоматизированная система определения сортности авиационных бензинов, содержащая одноцилиндровый инжекторный двигатель с наддувом, нагрузочную машину с измерителем крутящего момента, компрессор, воздухопровод, ресиверы, форсунку, топливопровод, где установлен расходомер топлива, расходомер воздуха, характеризующаяся тем, что в головке цилиндра двигателя выполнена сообщенная с камерой сгорания двигателя цилиндрическая проточка, в которой установлен датчик давления цилиндровых газов с образованием со стороны камеры сгорания двигателя полости, при этом объем этой полости составляет не более 0,02 объема камеры сгорания двигателя, автоматизированный модуль управления содержит регистратор изменения давления цилиндровых газов, связанный с датчиком давления цилиндровых газов, и программный блок обработки информации, к входам которого подключены расходомер топлива, расходомер воздуха и измеритель крутящего момента, а емкость для топлива выполнена в виде раздельных бачков, параллельно подключенных через индивидуальные запорные клапаны к топливопроводу подачи топлива в форсунку.

Изобретение относится к области исследования материалов особыми способами, в частности к установкам для оценки низкотемпературных свойств пластичных смазок (ПС), для тяжелонагруженных узлов трения скольжения, и может быть использовано в нефтехимической промышленности, частности в лабораториях при производстве новых видов ПС.

Изобретение относится к исследованию физико-химических свойств топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава и может быть использовано для определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к стандартным образцам для измерения коррозионной активности в динамических условиях топлив для реактивных двигателей. Стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению коррозионной активности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, содержащие химически чистые декалин и 1-метилфанталин, дополнительно содержат додекан, при следующем соотношении компонентов, мас.%: додекан 70,00-85,0, декалин 11,5-29,5, 1-метилнафталин - остальное.

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к реагентной индикаторной бумаге для определения хлорида, содержащей хромогенный индикатор – соединение серебра с реагентом – 1-(3-метилпиразол-5-ил]-5-(бензтиазол-2-ил)-формазанил-6-целлюлозой, общей формулы комплекса , где Cell – целлюлоза.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, ремонтных организациях, исследовательских учреждениях и учебных заведениях.

Изобретение относится к устройствам испытания фильтрующих, коагулирующих, сепарирующих материалов и элементов средств очистки топлив и может быть использовано на предприятиях по производству средств очистки нефтепродуктов.

Изобретение относится к средствам временной заделки пробоин с рваными краями в заполненных жидкостью жестких полых изделиях, в частности в резервуарах, автомобильных и железнодорожных цистернах, заполненных нефтепродуктами, и может быть использовано во всех ремонтных мастерских.

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования, хранения, заправки фильтрованным горючим и маслом вооружения и техники в тяжелых дорожно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики.

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности к смазкам узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств, и летательных аппаратов и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно до минус 65°С) до 150°С.

Изобретение описывает стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности топлив для реактивных двигателей, содержащие химически чистые углеводороды, характеризующиеся тем, что содержат декалин, 1-децен и н-ундекан при следующем соотношении компонентов, % масс.: декалин 48-67, 1-децен 2-18 и н-ундекан - остальное.

Использование: для определения количества присадки «Агидол-1» в дизельных топливах. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют отбор пробы, хроматографическое разделение на колонке Kromasil 100-3,5 С-18, имеющей длину 100 мм и диаметр 3,5 мм, УФ-детектирование на длине волны 210 нм, идентификацию пика, соответствующего определяемому компоненту «Агидол-1», последующее определение площади пика и по построенному в координатах площадь пика - концентрация присадки калибровочному графику нахождение количества присадки «Агидол-1», при этом перед хроматографическим разделением пробу дизельного топлива смешивают с изопропиловым спиртом в соотношении 1:9.

Изобретение относится к устройствам для свертывания эластичных резервуаров, используемых для временного хранения и транспортирования нефти, нефтепродуктов и других жидкостей. Устройство содержит барабан с приспособлениями 5 для закрепления торца резервуара.

Изобретение относится к способам испытаний топлив и масел на моторных установках с использованием теплообменников как на линиях подачи масла, так и охлаждающей жидкости и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами оценки качеств топлив и масел, как создаваемых новых, так и модернизируемых для конкретных двигателей.

Изобретение относится к методам контроля качества топлив, в частности к контролю стабильности низкотемпературной прокачиваемости флотского мазута. Изобретение касается способа оценки стабильности температуры застывания флотского мазута, включающего нагрев пробы мазута до 373 К, охлаждение до 295±2 К и выдерживание при данной температуре с отбором аликвот через отрезки времени (τi) 1 сутки и 7 суток.

Устройство относится к области исследований сопротивлений износу или истиранию материалов в смазке путем приложения к ним усилий и может быть использовано в научных и производственных лабораториях при изучении трибологических свойств масел и пластичных смазок.

Изобретение относится к поверхностно-колористическому методу определения аналита в воздухе с помощью индикаторной трубки. Метод заключается в пропускании дозы анализируемого воздуха через индикаторную трубку с помощью аспиратора и определении содержания аналита по градуировочному графику.

Изобретение описывает топливную композицию для дизельных двигателей на основе дизельного летнего топлива с добавлением воды и эмульгатора, представляющего смесь диэтаноламида олеиновой кислоты, диэтаноламинового мыла олеиновой кислоты, диэтаноламина, моноэфира олеиновой кислоты и диэтаноламина, моноэфира аминоспирта и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит бензиловый спирт и н-пропиловый спирт, а в качестве дизельного летнего топлива дизельное летнее топливо ЕВРО при следующем соотношении компонентов, мас.%: Диэтаноламид олеиновой кислоты 1,577-3,173 Диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты 0,460-0,925 Диэтаноламин 0,371-0,747 Моноэфир олеиновой кислоты и диэтаноламина 0,583-1,173 Моноэфир аминоспирта и олеиновой кислоты 0,719-1,449 Бензиловый спирт 1,081-2,176 Н-пропиловый спирт 0,509-1,024 Вода 10,0-20,0 Дизельное летнее топливо ЕВРО остальное до 100 Технический результат заключается в повышении стабильности и пожаробезопасности композиции при сохранении основных физико-химических характеристик в пределах требуемых норм.

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для диагностики и ремонта наземного металлического магистрального сборно-разборного трубопровода с соединением «Раструб», и может быть использовано в ремонтных структурах при аварийных ситуациях, преимущественно на наземных трубопроводах.

Изобретение относится к средствам заделки пробоин в стенках заполненных жидкостью жестких полых изделий, в частности резервуарах, автомобильных и железнодорожных цистернах, заполненных жидкостью, и может быть использовано для временной заделки пробоин в корпусах судов.

Изобретение относится к способу определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений, включающему цикличную работу двигателя с жидкостной системой охлаждения в течение заданного отрезка времени, подачу в картер двигателя выхлопных газов и определение количества отложений Мотл на внутренней поверхности стакана ротора центробежного масляного фильтра, скорость вращения ротора которого задают, отличающееся тем, что количество циклов работы двигателя задают равным не менее 10, длительность каждого рабочего цикла составляет 7,5 часов, в течение которых осуществляют два этапа, разделенные отрезком времени в 1,5 часа остановкой двигателя для принудительной подачи воздуха со скоростью 10 л/мин в картер двигателя, каждый этап цикла состоит из режима холостого хода в течение 0,3 часа и режима полной нагрузки - 2,5 часов, создавая на режиме холостого хода частоту вращения коленчатого вала 1200 об/мин, а на режиме полной нагрузки - 2000 об/мин, поддерживая температуру исследуемого масла в картере на этих режимах 70°С и 90°С и температуру охлаждающей жидкости 60°С и 85°С соответственно, а склонность моторных масел к образованию низкотемпературных отложений дополнительно оценивают по разности значений щелочного числа до и после проведения 10 циклов и при Мотл≥240 г на центробежном масляном фильтре и изменении щелочного числа ΔЩЧ≥5 моторное масло относят к группе Г и считают склонным к образованию низкотемпературных отложений.

Изобретение относится к средствам очистки с одновременным смешиванием в щелевых фильтрующих элементах и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель содержит корпус 1 с входными каналами 2, 3, стакан 4.

Изобретение относится к области контроля качества дизельных топлив, преимущественно для определения противоизносных присадок на основе жирных кислот. Способ определения количества противоизносной присадки на основе жирных кислот в дизельных топливах включает отбор пробы, ИК-спектрометрирование и последующее определение концентрации присадки по градуировочному графику, построенному в координатах высота пика на волновом числе 1710 см-1 - концентрация присадки, перед ИК-спектрометрированием хроматографическую колонку заполняют 1 г сорбента, в качестве которого используют силикагель, с размером частиц 40-100 мкм, диаметром пор 60 , смачивают гексаном и пропускают 50 см3 пробы топлива, создавая разрежение 13-40 мбар, после чего дополнительно последовательно пропускают через сорбент 2 см3 гексана, затем 10 см3 этанола, собирая экстракты в разные емкости, экстракт после пропускания этанола выдерживают при температуре 50-60°С и вакууме 10-15 мбар в течение 5 мин, по окончании которых доводят до объема 5 см3 тетрахлорметаном и полученный раствор подвергают ИК-спектрометрированию.

Изобретение относится к системам контроля воздуха с использованием химических способов, преимущественно с использованием индикаторных трубок, заполненных химическим индикатором, размещаемых в едином с побудителем расхода воздуха корпусе, и может быть использовано при исследованиях воздуха на рабочих местах, при контроле за выбросами химических производств в окружающую среду.

Изобретение относится к методам оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив, в частности к способу оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений в инжекторах систем впрыска дизельных двигателей, включающему прокачку испытываемого топлива через нагретый до заданной температуры бензиновый инжектор в циклическом режиме в течение не более четырех суток, в каждые из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов каждых суток инжектор выдерживают в нерабочем состоянии при выключенном нагреве, по окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с экспериментально полученной градуировочной цветовой шкалой и оценивают в баллах цветовой шкалы, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора проверяют герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой топливо считают некондиционным, отличающемуся тем, что перед началом испытания замеряют начальную скорость прокачки Vн, осуществляют впрыск анализируемого дизельного топлива в течение 18 часов через исходный инжектор, нагретый до 200°С, а после нерабочего состояния инжектора каждые сутки дополнительно замеряют скорость прокачки Vi (где i - порядковый номер суток испытания) анализируемого дизельного топлива через холодный инжектор, которую сравнивают со значением начальной скорости, при наличии падения скорости прокачки более чем на 0,2 относительно начальной скорости в любые из четырех суток испытание останавливают и топливо считают некондиционным, а при падении скорости прокачки менее 0,2 относительно начальной скорости прокачки продолжают испытание дизельного топлива, по окончании испытания склонность дизельных топлив к образованию отложений оценивают по обобщенному показателю А, рассчитываемому по следующей зависимости: А=Nб⋅Kз, где Nб - цвет поверхности донышка по окончании четырех суток испытаний (в баллах цветовой шкалы); Kз - величина падения скорости прокачки после 4 суток испытания относительно начальной скорости, и при А>0,4 топливо считают склонным к образованию отложений.
 // 
Наверх