Патенты принадлежащие Паутов Валерий Иванович (RU)

Изобретение относится к области охраны окружающей природной среды и может быть использовано при сборе аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. Способ по-первому варианту включает пооперационные технологии установки судна-нефтесборщика на границе пятна разлива жидких углеводородов, развертывание переднего и заднего надувных барьеров с фиксацией их положения относительно продольной оси судна-нефтесборщика под углом от 70° до 90°, подтягивание концов переднего и заднего надувных барьеров до их соприкосновения друг с другом, опускание всасывающего шланга до установки поплавковой заборной насадки на поверхности пятна разлива жидких углеводородов, включение насоса и выполнение откачки жидких углеводородов в нефтесборный танк судна-нефтесборщика.

Изобретение относится к ручному уборочному инвентарю и может быть использовано при влажной уборке полов в помещениях жилого, общественного и административного назначения. Устройство для влажной уборки полов в помещениях содержит емкость для моющей жидкости с установленной в ее внутренней полости на опорах емкостью для отжима, моечную стойку, жестко присоединенную к дну емкости для моющей жидкости, отжимную стойку, неподвижно установленную в центре дна емкости для отжима и опирающуюся на дно емкости для моющей жидкости, швабру, включающую рукоятку, имеющую пустотелую форму, стержень со стопором, помещенный во внутреннюю полость рукоятки, насадку, снабженную бахромой и подвижно закрепленную на оси в нижней части стержня, винтовую втулку, неподвижно закрепленную на стержне, над насадкой, крепежный диск, неподвижно установленный в верхней части винтовой втулки, зубчатый винтовой ползун, подвижно установленный на винтовой втулке и соединенный посредством четырех возвратных пружин с крепежным диском, колпак, жестко присоединенный к нижней части рукоятки, зубчатую прижимную втулку, неподвижно присоединенную к нижней части колпака.

Изобретение относится к области охраны окружающей природной среды и может быть использовано при сборе аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек. Устройство для удаления аварийных разливов жидких углеводородов с поверхности судоходных водоемов и рек включает механизм для забора плавающих жидких углеводородов и механизм для отделения воды от жидких углеводородов.

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и может быть использовано при установке на них защитных футляров в стесненных условиях. Способ установки защитного футляра на действующий подземный трубопровод в стесненных условиях включает пооперационные технологии выемки грунта на участках установки защитного футляра, укладки нижнего 2 и верхнего 3 сегментов защитных футляров с фиксацией их соединения между собой, продольного присоединения монтируемых частей защитного футляра к установленным на трубопровод частям защитного футляра, сохранения проектного положения трубопровода при производстве земляных и монтажных работ, обеспечения прочности, герметичности и долговечности конструкции «трубопровод-защитный футляр».

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к возвратно-поступательным ножным приводам для велосипедов. Привод содержит корпус, передний и задний ползуны, левый и правый Г-образные рычаги с педалями, трос, шкив, два пыльника.

Изобретение относится к средствам ремонта резервуаров и цистерн, в частности к устранению в них течи, и может быть использовано на объектах хранения нефти и нефтепродуктов, а также на железнодорожном и автомобильном транспорте на период, необходимый для подготовки резервуаров и цистерн к ремонту.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к сдвижным передним дверям легковых автомобилей. Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля содержит нижнюю и верхнюю направляющие планки, неподвижно закрепленные параллельно друг другу на внутренней стороне сдвижной передней двери, направляющую канавку, неподвижно закрепленную на верхней горизонтальной поверхности порога, тягу, снабженную неподвижно присоединенным к ней и помещенным в направляющую канавку роликовым механизмом, которая подвижно закреплена своим противоположным концом с помощью шарнира на задней нижней торцевой поверхности сдвижной передней двери, штангу, неподвижно закрепленную в вертикальном положении в передней части дверного проема, нижний и верхний поворотные цилиндры, подвижно установленные в нижней и верхней частях штанги, две дверные петли, каждая из которых снабжена жестко присоединенной к ней перемычкой с неподвижно присоединенным к ней под прямым углом ползуном, помещенным соответственно в нижнюю или верхнюю направляющие планки, нижний и верхний поворотные рычаги, жестко соединенные соответственно с нижним и верхним поворотными цилиндрами и с пальцами дверных петель, подпружиненное коромысло, подвижно установленное на опоре, жестко закрепленной на нижнем поворотном рычаге со стороны, обращенной к переднему бамперу автомобиля.

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты от падения людей с пассажирских платформ на станционные пути. Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена выполнено из пенала, подвижно установленной в его внутренней полости раздвижной створки, распашной створки, подвижно присоединенной к передней торцевой грани раздвижной створки.

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а именно к технике для подметания проезжей части и тротуаров в населенных пунктах. Подметально-уборочная машина содержит элемент для сбора мусора, элемент для сбора пыли, приводной элемент и бункер трапециевидной в продольном сечении формы, установленный на грузовой платформе шасси автомобиля, элемент для сбора мусора в виде элеватора с установленным в его верхней части сбросным козырьком.

Приспособление содержит рычаг S-образной формы по его длине, снабженный рукояткой на одном своем конце и крюком - на противоположном конце, шпильку с полкой в ее торцевой части, в которой выполнена монтажная щель для крюка, и Г-образный шплинт.

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты людей от падения с пассажирских платформ на станционные пути, и может быть использовано на строящихся и существующих станциях метрополитена.

Изобретение относится к ручным устройствам для ремонта колесных транспортных средств и может быть использовано при ручной установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях. Устройство для устранения течи в стальном резервуаре содержит корпус с углублением, уплотнение, установленное по периметру рабочей поверхности корпуса, крюк, жестко закрепленный в середине заглубления и помещенный внутри упругой эластичной подушки, которая герметично присоединена своим свободным концом к поверхности углубления в его средней части, штуцер внутреннего клеевого слоя, установленный в корпусе и соединенный одним своим концом с внутренней полостью упругой эластичной оболочки, а другим концом - с обратным клапаном внутреннего клеевого слоя, штуцер наружного клеевого слоя, установленный в корпусе и соединенный одним своим концом с внутренней полостью заглубления, а другим концом - с обратным клапаном наружного клеевого слоя, две стальные накладки с двумя электромагнитами, установленные на верхней и нижней гранях корпуса.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов и может быть использовано на складах и базах производственных объектов различного назначения. Устройство для сбора аварийных разливов жидких углеводородов из резервуаров включает резервуар, установленные по его периметру ограждение и кольцевой трубопровод, размещенный на площадке между ограждением и стенкой резервуара, к которому на равном расстоянии друг от друга жестко присоединены четыре вертикальных приемных патрубка с защитными колпаками, выносной трубопровод, жестко присоединенный к кольцевому трубопроводу и снабженный обратным клапаном, группу аварийных емкостей, соединенных между собой технологическими патрубками.

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях. Полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, крепежные элементы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным устройствам для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства. Устройство содержит основание, раму, подъемный механизм и держатель.

Устройство для сбора мусора содержит элеватор с конвейерной лентой, снабженной ворсистыми скребками, и двумя перфорированными лентами, закрепленными на ней, взаимодействующими с приводом, а также винтовой домкрат.

Изобретение относится к области физиотерапевтической и бытовой мебели и может быть использовано в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях, а также в быту для профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата при длительном положении сидя.

Изобретение относится к области коммунальной техники и предназначено для удаления гололедных отложений с поверхности тротуаров и других путей передвижения пешеходов. Устройство для скалывания гололедных отложений с тротуаров содержит тележку, ударный механизм, фрезу и силовой блок.

Изобретение относится к области вантовых мостов и может быть использовано для механического скалывания гололедных отложений с вантов мостовых сооружений. Устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения содержит ударный механизм, блок размельчения, силовой блок и соединенные между собой верхнюю и нижнюю монтажные платформы.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к ручному садово-огородному инвентарю, и может использоваться при вскапывании земли на садовых и огородных участках. Лопата содержит штык с двумя жестко закрепленными по его боковым сторонам сошками.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к садово-огородному инвентарю и может использоваться при вскапывании земельных участков с тяжелыми почвами. Лопата штыковая для тяжелых почв содержит черенок, штык и держатель, подпружиненную стойку с пятой, держатель включает хомут, верхний и нижний ограничители, установленные соответственно над верхней и нижней плоскостями хомута, проушину, жестко присоединенную к верхнему и нижнему ограничителям, в которой подвижно размещена подпружиненная стойка с пятой, и пружину изгиба, присоединенную одним своим концом к хомуту, а другим концом - к проушине.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для очистки трубопроводов от образуемых в их внутренней полости отложений. Устройство для очистки внутренней полости магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов содержит следующие элементы.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов, в частности нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано при осуществлении транспортно-складских операций на объектах добычи, перекачки и переработки жидких углеводородов.

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, прежде всего к пожарным лафетным стволам, используемым на объектах хранения нефти и нефтепродуктов в вертикальных стальных резервуарах. Маятниковое лафетное пожарное устройство содержит ствол, соединенный через перемычку с лафетной трубой и выполненный с возможностью маятникового перемещения под углом от 20 до 30 градусов в каждую сторону от вертикальной оси, проходящей через центр шарнирного соединения ствола с перемычкой, две установленные по противоположным сторонам лафетной трубы стойки с опорными стенками, два установленных по противоположным сторонам ствола и закрепленных посредством шарнирных соединений на стволе и опорных стенках гидроцилиндра с переключателями.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для контроля за целостностью участков трубопроводов, выполненных в защитных футлярах. Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах, содержит кожух, уплотнительный элемент и герметизирующую манжету, установленные во внутренней полости кожуха ходовой узел с подвижно установленной в его внутренней полости подпружиненной заслонкой, запорный узел и шланг, присоединенный к штуцерам запорного узла и уплотнительного элемента.

Изобретение относится к средствам хранения жидких углеводородов (в основном нефти и нефтепродуктов) и может быть использовано на объектах хранения жидких углеводородов для сокращения их потерь от испарения в вертикальных резервуарах с плавающей крышей.

Изобретение относится к средствам слива нефти, мазута, масел и других вязких жидких углеводородов из железнодорожных и автомобильных цистерн в условиях низких температур окружающего воздуха и может быть использовано на различных объектах их хранения и потребления.

Изобретение относится к области хранения жидких углеводородов, в частности - нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано при осуществлении транспортно-складских операций на объектах добычи, перекачки и переработки жидких углеводородов.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения людей при их самостоятельной эвакуации при пожарах и других чрезвычайных ситуациях в многоэтажных зданиях и других высотных строительных конструкциях.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на маломерных гребных судах, перемещающихся по воде с использованием мускульной силы. Весельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна содержит присоединенную на петле к боковой части корпуса судна, подвижно установленную на уключине рукоятку-рычаг, выполненную с возможностью маятникового движения параллельно верхней поверхности опорной планки уключины, ползун с неподвижно установленной на нем Г-образной штангой, лопасть, жестко закрепленную на конце Г-образной штанги перпендикулярно ее вертикальной оси, тягу, имеющую дугообразную форму и подвижно присоединенную на шарнирах к рукоятке-рычагу и ползуну; две параллельные направляющие рейки, ближние по отношению к носовой части корпуса судна, концы которых жестко присоединены к уключине, а в их средней части подвижно закреплен ползун с роликами, установленными между его верхней и нижней пластинами и обеспечивающими возможность перемещения ползуна посредством тяги по направляющим рейкам.

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, в частности, к прокладке трубопроводов на участках, требующих применения защитных футляров.

Изобретение относится к области растениеводства и может быть использовано на приусадебных и садово-дачных участках для защиты огородных культур и других растений от неблагоприятных погодных условий. Садовый сборно-разборный парник содержит подвижно скрепленные между собой по длине парника локальные секции, каждая из которых выполнена из дуги с закрепленным на ней продольным покрытием, и торцевую секцию, выполненную из дуги с закрепленным на ней торцевым покрытием, а также зажимы, устанавливаемые по всей длине каждой дуги, помещенной в рукав локальной или торцевой секции.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для механического сбрасывания снега с карнизов двухскатных крыш зданий и сооружений. Устройство для механического сбрасывания снега содержит снегонакопитель в виде усеченного по его боковой поверхности двумя параллельными плоскостями полого цилиндра, установленный на стене здания под козырьком крыши с возможностью его осевого вращения, электродвигатель для обеспечения вращения снегонакопителя вокруг его оси, продольное днище, установленное во внутренней полости снегонакопителя, двухсторонний лоток, размещенный во внутренней полости водосточного патрубка, один конец которого подвижно размещен в водосточной трубе здания, а другой конец жестко закреплен на торцевой поверхности снегонакопителя.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при выполнении работ по их ремонту в местах локальных повреждений.

Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов.

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог.

Изобретение относится к средствам хранения нефтепродуктов, и может быть использовано во всех областях деятельности, где возникает необходимость укрытого хранения в полевых условиях запасов светлых нефтепродуктов, предназначенных для автомобильной техники.

Изобретение относится к области строительства подводных переходов трубопроводов, в особенности, через реки с большой скоростью течения воды. Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды включает подготовку створа подводного перехода и прокладываемого в нем трубопровода.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения и магистральных трубопроводов жидких и газообразных углеводородов и может быть использовано при выполнении работ по разработке траншей для прокладки указанных трубопроводов на участках со слабыми и обводненными грунтами.

Изобретение относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов и может быть использовано при ремонте трубопроводов с вскрытием грунта.

Группа изобретений относится к области трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов и может быть использована при замене или восстановлении трубопроводов без вскрытия грунта.

Группа изобретений относится к области трубопроводов для текучих сред и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции участков трубопроводов, прокладываемых в тоннелях (микротоннелях) и защитных футлярах, в том числе на переходах трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты насосных агрегатов магистрального трубопровода от воздействия недопустимого превышения давления перекачиваемой среды на участке трубопровода перед местом установки этих насосных агрегатов.

Изобретение относится к области средств ликвидации аварий на объектах магистрального трубопроводного транспорта и может быть использовано для сбора аварийных проливов нефти и нефтепродуктов с поверхности грунта.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта нефти и может быть использовано при выполнении операций по приему нефти в магистральный нефтепровод. Способ предотвращения поступления в магистральный трубопровод нефти, не соответствующей нормируемым показателям качества, включает технологию перекрытия подводящего трубопровода, подключенного к магистральному трубопроводу, вытеснения из подключаемого трубопровода некондиционной нефти с использованием обводного трубопровода, механического разделителя, компрессора, подключенного к пусковой камере, подключаемой и подводящей задвижек, начальной и конечной обводных задвижек.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым саморазгружающимся транспортным средствам с кузовами, наклоняемыми для выгрузки груза с заднего и боковых бортов кузова. Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова содержит поворотную опорную платформу (1) с шарнирно установленным на ней подъёмным механизмом (2), включающим стакан гидроцилиндра, шток с жёстко присоединённым к нему толкателем, с которым подвижно соединён кулачок, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соприкосновения с одним из опорных элементов (9) кузова и жестко закреплённым на поворотной опорной платформе упором (13).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым саморазгружающимся транспортным средствам с кузовом, наклоняемым для выгрузки груза с заднего и боковых бортов кузова. Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова (18) на левый, правый и задний борта содержит закрепленный на оси подъёмный механизм поворотный для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта, включающий поворотную вилку (12), стакан гидроцилиндра подъёма (10), прижимной гидроцилиндр (17), шток которого жёстко соединен с прижимной вилкой (16) с подвижно прикреплённым к ней прижимным валиком (15).

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения людей при их самостоятельной эвакуации при пожарах и других чрезвычайных ситуациях в многоэтажных зданиях и других высотных строительных конструкциях.

Изобретение относится к средствам перемещения грузов под действием гравитационной силы и может быть использовано в экстремальных ситуациях для эвакуации людей и грузов, находящихся на большой высоте. Переносной механизм для гравитационного спуска людей и грузов с большой высоты с автоматическим регулированием скорости, содержит корпус, барабан с двумя жестко закрепленными в его средней части зубчатыми колесами и закрепленным между ними на барабане тросом, две закрепленные на корпусе напротив друг друга в одной горизонтальной плоскости опорные планки с установленными на них сателлитными шестернями, имеющими зубчатое соединение с зубчатыми колесами и установленными в одной горизонтальной плоскости тормозными устройствами, каждое из которых состоит из вала с выполненными в его средней части шлицами для обеспечения зубчатого соединения с сателлитной шестерней, двух закрепленных на валу с внешней стороны торцевой части каждого зубчатого колеса тормозных блоков, в каждом из которых со стороны внешней боковой поверхности каждого зубчатого колеса выполнены тормозной диск, установленный на валу с возможностью осевого перемещения по шлицам вала для соприкосновения в фазе торможения с внешней боковой поверхностью зубчатого колеса, центробежные рычаги, закрепленные на равном удалении друг от друга с помощью осевых соединений на неподвижно установленной на валу муфте, соединенные тягами с тормозным диском, при этом для обеспечения удержания тормозного диска в нейтральном положении при нормальной скорости спуска каждый центробежный рычаг соединен при помощи пружины с муфтой.

Группа изобретений относится к области средств для эвакуации и способам их применения и может быть использовано при эвакуации из тоннеля метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе. Устройство для эвакуации уложено в пеналы и крепится на лобовой части головных вагонов.
Наверх