Патенты принадлежащие Горидько Вячеслав Викторович (RU)

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания (ДВС) относится к области технической диагностики, в частности к измерительной технике, основанной на измерении действующего значения спектра частот, электрической энергии вибрации поверхности корпуса ДВС нового изделия и действующего его значения на моменты после ремонтного использования, способ заключается в измерении рабочего моторесурса R кривошипно-шатунного, цилиндропоршневого, газораспределительного и других механизмов ДВС, измерение рабочего моторесурса производят по амплитуде энергии вибрации поверхности корпуса для всех рабочих объемов цилиндров (РОЦ) в ДВС всех типов, при запуске в работу, определяемой датчиком измерения энергии вибрации, датчик, измеряющий энергию вибрации поверхности корпуса ДВС, содержит микрофон звукового диапазона частот, вмонтированный в остроконечный вибрационный щуп, оценку рабочего моторесурса ДВС производят по закону надежности Пуассона параметром «а», величиной компрессии в РОЦ всех типов ДВС, рабочий моторесурс определяют по формуле R=(Iн/Id) × 100% Вт, где: Iн - действующее значение электрического тока нового ДВС, Id - действующее значение электрического тока на момент запуска в работу, время запуска ДВС устанавливают по формуле ТЗап.≥Тп.ц..
Способ измерения рабочего моторесурса относится к области технической диагностики, в частности к измерительной технике. Способ заключается в измерении измерительным устройством действующих механических сил в рабочем объеме цилиндра (РОЦ), обусловленных перемещением воздуха при прокручивании коленчатого вала ДВС, в качестве измерительного устройства выбирают датчик шумов, преобразующий шум, возникающий при взаимодействии деталей во время прокручивания коленчатого вала, в электрическую энергию (Wpoц), измеряемую ваттметром, которая соответствует величине степени износа деталей механизмов на момент измерения рабочего моторесурса (Рм), размещают ДТП герметично в любое отверстие прямого доступа в полость РОЦ четырехтактного или двухтактного ДВС и, в пусковом режиме, в течение 1-2 секунд осуществляют измерение Рм в каждом РОЦ ДВС, результат измерения выражают математической формой алгебраической суммы Wpoц, для двухтактных ДВС в качестве измерительного устройства выбирают датчик шумов вибрации, преобразующий энергию вибрации Wв в точке поверхности головки цилиндра в электрическую энергию, результат измерения выражают математической формой алгебраической суммы Wв.

Изобретение может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в записи шумов в цилиндре ДВС.
Наверх