Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и эксплуатации ледоколов. Ледокольное судно имеет корпус, носовая оконечность которого выполнена в виде тримарана, состоящего из основного корпуса, традиционного для ледоколов, и двух бортовых корпусов, нижняя часть носовой оконечности основного корпуса расположена ниже конструктивной ватерлинии, а бортовые корпусы расположены побортно на платформе, установленной в верхней части основного корпуса, и выполнены в виде выступающих вперед и вниз бортовых ледорезных римеров, нижняя кромка которых расположена выше уровня конструктивной ватерлинии, боковая кромка выполнена в задней части плавно переходящей в поверхность надводного борта.
Изобретение относится к системе инертизации грузовых трюмов для предотвращения самовозгорания груза в рейсе на действующих и проектируемых балкерах и сухогрузах, перевозящих склонные к самовоспламенению навалочные грузы, такие как железо прямого восстановления в виде мелочи, окатышей и брикетов, уголь и т.п.