Патенты принадлежащие Публичное акционерное общество "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (RU)

На первом этапе способ включает зачистку поверхности детали виброударной абразивной обработкой керамическими гранулами в вибрационной машине. На втором этапе поверхность детали упрочняют в вибрационной машине виброударной обработкой стальными шариками.

Изобретение относится к средствам противообледенения для воздухозаборника летательного аппарата. Способ защиты поверхностей воздухозаборника летательного аппарата от обледенения заключается в нагреве инфракрасными и лазерными (5) излучателями.

Изобретение относится к способам обеспечения информационной безопасности вычислительной системы. Технический результат заключается в повышении информационной безопасности бортовой вычислительной системы при работе с защищаемыми сведениями.

Изобретение относится к конструкции многорежимных дозвуковых и сверхзвуковых самолетов с малым уровнем заметности в радиолокационном диапазоне. Самолет интегральной аэродинамической компоновки содержит фюзеляж с наплывами, крыло, консоли которого плавно сопряжены с фюзеляжем, горизонтальное и вертикальное оперение, двухдвигательную силовую установку, включающую двигатели с воздухозаборниками, над входами в которые расположены управляемые поворотные части наплывов фюзеляжа (ПЧНФ).

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению из слоистых гибридных композиционных материалов деталей летательных аппаратов заданной кривизны, в том числе деталей, подверженных интенсивному термоэрозионному воздействию.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при испытаниях самолетов с турбореактивными двигателями, для определения достаточности охлаждения масла в расчетных температурных условиях. Способ заключается в том, что выполняют полет на выбранном режиме, в процессе полета измеряют температуру топлива на выходе из топливно-масляного теплообменника (ТМТ) и температуру масла на выходе из двигателя, после полета определяют параметры математической модели, определяют температуру топлива на входе в двигатель при расчетных температурных условиях и начальную температуру масла на выходе из двигателя, после чего методом последовательных приближений, решая систему дифференциальных уравнений, вычисляют максимальную температуру масла на выходе из двигателя и сравнивают ее с предельно допустимой температурой, если максимальная температура масла на выходе из двигателя не превышает предельно допустимой температуры, делают вывод о достаточности охлаждения масла.

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано при определении мест размещения двух антенн на одном носителе. Сущность: определяют место размещения первой антенны в зоне излучения второй антенны исходя из функциональных характеристик первой антенны, выбирают метаматериал и геометрию для изготовления первой антенны, представляющей собой полосно-пропускающий фильтр, со свойством радиопрозрачности в рабочем диапазоне частот второй антенны, рассчитывают геометрию первой антенны с учетом возможности достижения максимальной радиопрозрачности в диапазоне второй антенны, принимая во внимание характеристики выбранного метаматериала, изготавливают первую антенну.

Изобретение относится к электрическим машинам. Электромеханическая система содержит магнитопровод с сетевой обмоткой, неподвижный элемент из антифрикционного неэлектропроводящего материала, вращающуюся вторичную обмотку и вал.

Изобретение относится к способу динамической реконфигурации вычислительных комплексов модульной архитектуры. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости и достоверности контроля вычислительного комплекса.

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для использования в импульсно-доплеровских (ИД) радиолокационных станциях (РЛС), работающих с высокой частотой повторения импульсов. Достигаемый технический результат - увеличение отношения сигнал-шум, повышение разрешения по дальности и скорости высокоскоростных целей.

Группа изобретений относится к средствам измерения для широкого класса летательных аппаратов (ЛА) и может быть использована при формировании оценки абсолютной высоты полета ЛА. Способ формирования оценки абсолютной высоты полета ЛА заключается в том, что определяют текущие координаты местоположения ЛА с использованием навигационной системы, определяют текущую высоту рельефа местности с использованием средств для запоминания и обработки базы данных высот рельефа местности и текущих координат местоположения ЛА, измеряют абсолютную барометрическую высоту, измеряют высоту относительно земной поверхности, измеряют спутниковую высоту с использованием спутникового канала навигационной системы, вычисляют расчетное значение абсолютной высоты путем суммирования текущей высоты рельефа местности и высоты относительно земной поверхности, корректируют спутниковую высоту путем ее суммирования со спутниковой высотной поправкой, которую вычисляют путем фильтрации рассогласования между расчетным значением абсолютной высоты и спутниковой высотой, формируют оценку абсолютной высоты путем суммирования абсолютной барометрической высоты с величиной высотной поправки.

Группа изобретений относится к способу и системе предупреждения столкновений пилотируемого летательного аппарата с земной поверхностью, а также многофункциональному маневренному самолету. Для предупреждения столкновений определяют параметры положения и движения летательного аппарата, максимальную высоту рельефа местности в зоне мониторинга, вычисляют потерю высоты при включении автоматического увода, формируют несколько траекторий автоматического увода, осуществляют выбор траектории определенным образом и осуществляют автоматической увод при достижении определенной высоты.

Изобретение относится к области аэрокосмической техники и может быть использовано для определения координат центра масс самолета в полете. При реализации способа выполняют измерения и вычисления, являющиеся исходными данными.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к формообразованию деталей, типа обшивок, обтяжкой по пуансону. На пуансон укладывают лист пленочного материала с нанесенной на обе стороны смазкой и обтягивают его до полного прилегания.

Устройство для проверки работоспособности ограничительных диодов содержит накопительный конденсатор, зарядный ключ, высоковольтный блок, блок имитации входных-выходных цепей, блок калибровки, мультиметр, кабель-вставку с испытуемыми ограничительными диодами, блок коммутации, осциллограф, ключ разряда, блок переключения полярности, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит крыло, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено цельноповоротное вертикальное оперение (ЦПВО), выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью их синфазного и дифференциального поворотов, силовую установку.

Стенд для комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов содержит управляющую аппаратуру, включающую инструментальную машину частных моделей и инструментальную машину регистрации параметрической информации, автоматизированное рабочее место инженера-экспериментатора, автоматизированное рабочее место – репозиторий модельных данных, аппаратуру имитации разовых команд и аналоговых сигналов, средства тестирования и моделирования.

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные линии связи, кабельную сеть, блок преобразования сигналов, информационно-управляющую систему, вычислитель воздушно-скоростных параметров, приемники-преобразователи воздушных давлений (ППВД), ППВД во внутреннем отсеке самолета, датчики температуры заторможенного потока, блок управления шасси (БУШ), исполнительные механизмы поворота и торможения колес, датчики исполнительных механизмов поворота и торможения колес, датчики обжатия амортизаторов шасси, датчики частоты вращения шасси, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и, в частности, к элементам системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) и может быть использовано в качестве суфлера-сепаратора, воздухоотделителя в других устройствах для отделения жидкости от газожидкостной смеси.

Изобретение относится к летательным аппаратам. В воздушном канале (1) воздухозаборника самолета установлена противорадиолокационная решетка (6) под углом γ, составляющим от 30 до 90° относительно продольной оси канала.

Изобретение относится к размещению грузов на многорежимных самолетах. Грузовой отсек самолета представляет собой нишу, выполненную в зоне стыка наплыва фюзеляжа с консолью крыла (3).

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета содержит воздухо-воздушный теплообменник, соединенный трубопроводами на входе с запорно-регулирующим устройством и с одной из ступеней компрессора высокого давления в двигателе, а на выходе соединенный трубопроводом с системой кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к способам предотвращения обледенения и запотевания стекла кабины. При способе обогрева лобового стекла летательного аппарата устанавливают три температурных датчика на лобовом стекле и датчик положения шасси, передают в вычислитель показания датчика шасси и любых двух датчиков из трех на лобовом стекле, расхождение между которыми не превышает 3°C.
Наверх