Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система предпускового разогрева двигателя (1) внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства содержит тепловой аккумулятор (3), подключенный через управляемые клапаны к контуру охлаждения ДВС (1) и к бытовым потребителям (2), теплообменный аппарат и датчики температуры.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для осуществления функционального контроля, контроля технического состояния средств радиосвязи (СРС) радиолиний автоматизированных радиоцентров (АРЦ) межведомственной автоматизированной сети радиосвязи (АСРС), в том числе автоматизированных передающих радиоцентров (ПДРЦ) и автоматизированных приемных радиоцентров (ПРЦ), а также - радиопередающих устройств (РПДУ) и радиоприемных устройств (РПУ).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам выявления межвитковых и иных повреждений в обмотках статора электрической машины электропривода переменного тока во время его работы. Технический результат: упрощение способа и его схемной реализации.

Изобретение относится к транспортной сборно-разборной таре для мало- и среднетоннажных контейнеров. Устройство формирования укрупненного грузового места содержит четыре продольных балки (1), между которыми размещены малотоннажные контейнеры (7), снабженные прижимными рамами (5) с выступами для упора на основание и крышу малотоннажных контейнеров (7) и промежуточными фитинговыми гнездами (4), расстояния между которыми равны ширине малотоннажных контейнеров.

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству гидроузлов с грунтовыми плотинами, имеющими регулируемые водоспуски. Техническим результатом является повышение плотности укладки грунта плотин и тем самым повышение их стойкости к разрушению.

Изобретение относится к водному транспорту и касается судовых составов, формируемых из несамоходных барж, судов и буксиров. Предложен способ формирования судового состава, заключающийся в стыковке/расстыковке несамоходных барж и буксиров, при этом стыковку производят по бортам, носовой и кормовой частям стыкуемых объектов с помощью автоматических сцепных устройств в один и более рядов, каждый из которых состоит из одной и более барж, при этом стыковку/расстыковку несамоходных барж и буксира производят с формированием оптимальной длины и ширины состава на основе расчетных данных о характеристике судового хода и габаритах барж и буксира по длине, ширине и осадке, причем расчет габаритов состава с учетом этих данных, а также объема перевозимого груза, плана размещения груза на несамоходных баржах и навигационных карт с информацией о характеристиках водного пути на протяжении всего маршрута следования судового состава производят при планировании судового рейса с помощью установленного в центре управления движением судов программно-вычислительного комплекса, и в виде плана перехода с указанием мест переформирования судового состава передают на бортовой компьютер буксира.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для превентивной защиты судовой электроэнергетической системы. Технический результат заключается в повышении достоверности управления при формировании команд на запуск аварийного генераторного агрегата.

Изобретение относится к двухтопливным системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная форсунка ДВС, содержащая корпус 1, распылитель с большими 21 и малыми 20 сопловыми отверстиями, закреплённый в корпусе 1 накидной гайкой 3 с возможностью герметичного соединения, штуцеры подвода запального дизельного топлива 4 и основного топлива 5, канал подвода запального дизельного топлива 6 и канал подвода основного топлива 7, штуцер отвода протечек запального дизельного топлива, внутреннюю 8 и внешнюю 12 запорные иглы с выполненными в последней проточкой 13 и радиальными отверстиями 14, промежуточные внутреннюю 9 и внешнюю 15 втулки, пружины 11, 17, 19 внутренней 8 и внешней 12 запорных игл.

Использование: в области электроэнергетики для предупредительного управления судовой электроэнергетической системой. Технический результат – устранение ошибок при идентификации неработоспособного агрегата в режиме увеличения нагрузки, которые снижают достоверность предупредительного управления судовой электроэнергетической системой.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для предупредительного управления автономными электроэнергетическими системами (АЭЭС). Технический результат заключается в повышении достоверности работы устройства предупредительного управления АЭЭС за счет исключения формирования сигнала на отключение группы потребителей при увеличении нагрузки АЭЭС.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Гребная электрическая установка с двойными шинами постоянного тока содержит четыре генераторных агрегата, четыре автоматических выключателя, четыре выпрямителя напряжения, четыре инвертора напряжения, четыре гребных электродвигателя переменного тока и два гребных винта, систему управления, четыре датчика тока и два датчика напряжения.

Настоящее изобретение относится к устройствам индикации напряжения и может быть использовано для индикации наличия, а также отсутствия контролируемого напряжения. Сущность заявленного решения заключается в том, что индикатор напряжения содержит оптоэлектронный ключ, транзистор, резисторы, две индикаторные лампы и блок питания.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для защиты судовых электростанций. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа за счет защиты сетей автономных электростанций.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза при шлюзовании судов. Предохранительное устройство содержит гибкий заградительный орган 5 в виде троса или цепи, перекинутый через судоходный пролет камеры шлюза, при этом концы заградительного органа 5 присоединены к двум тележкам, установленным симметрично с двух сторон пролета на рельсовые пути 2, проложенные вдоль стен камеры.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для защиты населенных пунктов от паводковых наводнений при разливе рек. Противопаводковая грунтовая дамба содержит защитный экран, водосборник с обратным фильтром и гибкий водонепроницаемый материал, прижатый к верхней кромке дамбы, обращенной к акватории, железобетонным брусом.

Изобретение относится к области подводной навигации и обеспечивает позиционирование (географическую привязку) подводных объектов с определением их обсервованных (точно рассчитанных) географических координат с помощью гидролокатора и глобальной навигационной системы связи (GPS или ГЛОНАСС).

Изобретение относится к области технической диагностики и эксплуатации судовых дизель-генераторных агрегатов (ДГА). Способ определения перерасхода топлива с целью определения технического состояния и соответствия используемого топлива штатному дизельному топливу ДГА заключается в том, что для конкретных режимов работы результаты измерений расхода топлива, активной мощности, коэффициента мощности по показаниям штатных измерительных приборов вводят в математическую устанавливающую связь расхода топлива исправного ДГА при использовании штатного дизельного топлива с мощностью и электрической нагрузки.

Изобретение относится к области перегрузки контейнеров с помощью грузозахватных устройств - спредеров, осуществляющих совместно с грузоподъемными машинами (ГПМ) захват контейнеров за верхние фитинги и перемещение их в место назначения.

Изобретение относится к гидрометрии и гидрологии, используется при мониторинге береговой полосы водных объектов. Система содержит высотную сеть в виде спутниковой системы навигации, антенну приемника спутниковой системы навигации, устройство определения отметок дна в виде параметрического профилографа.

Изобретение относится к способам определения ледовой обстановки. Сущность: получают спутниковые радиолокационные снимки, а также текущую и прогнозную информацию о ледовой обстановке, включающую основные характеристики ледового покрытия с учетом гидрометеорологической ситуации в регионе.

Использование: в области электротехники для защиты судовых электростанций с параллельно работающими источниками энергии (ИЭ). Технический результат - сокращение времени отключения неработоспособного ИЭ от сети.

Использование: в области электроэнергетики для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях. Технический результат - сокращение времени определения неработоспособного ГА при параллельной работе с сетью.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к устройствам защиты ворот шлюзов от навала судов. Устройство включает узел формирования встречной волны, расположенный перед воротами шлюза и подключенный к датчику измерения скорости движения судна, установленному в камере шлюза.

Изобретение относится к связующим заливочным составам, в частности к полиуретановым гелям, и предназначено для использования в гидроакустических системах. Композиция может быть также использована в радиоэлектронике, электротехнике.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для определения осадки судна. Предложен способ определения осадки судна, заключающийся в замерах в нескольких точках судна параметров для определения высоты подводного борта судна, при этом замеры осуществляют с помощью геодезической аппаратуры ГЛОНАСС/GPS, антенна первого ровера которой установлена на мачте, закрепленной на плавающем основании, а антенна второго ровера (судового) установлена на штативе судна с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом высоту подводного борта судна определяют по формуле Т=Н2-(H1+ΔН12), где Т - высота подводного борта судна; H1 - высота уровня расположения антенны первого ровера относительно уровня воды; H2 - высота уровня расположения антенны второго ровера относительно киля судна; ΔН12 - разность высот расположения антенны второго ровера относительно первого.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для удержания подпора воды в створе водотока и для защиты территорий от наводнений при паводках. Грунтовая плотина выполнена из песчаного грунта и включает порог, верховой и низовой откосы и дренажную систему.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты судовых электростанций от перегрузки в аварийных ситуациях. Техническим результатом от использования изобретения является упрощение реализации способа.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение быстродействия защиты судовых электростанций с параллельно работающими источниками электроэнергии в случае выхода из строя одного из них.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к средствам распределения нагрузки между параллельно работающими судовыми дизель-генераторными агрегатами. Способ позволяет оптимально загрузить агрегаты и сократить удельный расход топлива (УРТ) при их работе.

Использование: в области электротехники. Техническим результат - повышение надежности защиты генераторных агрегатов (ГА) от перегрузки.

Изобретение относится к объектам гидротехнического строительства, а именно к закрытым трубчатым водосбросам, и предназначено для безопасного сброса вод при чрезвычайных паводках. Устройство содержит трубопровод, состоящий из водоприемного 3, наклонного 4 и водовыпускного 5 участков.

Изобретения относятся к теплоэнергетике и могут быть использованы для химической очистки систем энергетических установок и технологического оборудования, в частности систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, теплообменных аппаратов, литейной оснастки, и предназначено для повышения их надежности.

Использование - в области электротехники, судостроения. Технический результат - повышение надежности и КПД, расширение функциональных возможностей электроэнергетической установки.

Изобретение относится к области исследования металлов на износ, возникающий в результате гидроэрозионного воздействия, а именно к способам определения продолжительности инкубационного периода кавитационного изнашивания металлов.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к двигателям внутреннего сгорания, газотурбинным двигателям и котлам, работающим на углеводородных топливах. Предложено устройство для магнитной обработки углеводородного топлива, содержащее источник электропитания 9, электромагнит с обмотками 1 и 7, расположенный непосредственно на/в емкости 7 с топливом, по крайней мере, одной топливной форсунки 3.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Устройство защиты ворот шлюза от навала судов состоит из двух узлов формирования встречной волны, расположенных перед воротами шлюза и подключенных к датчику измерения скорости движения судна, установленного на стенке камеры шлюза.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к контролю теплового состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении точности и полноты диагностирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами.
Наверх