Патенты принадлежащие федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский государственный университет" (ВоГУ) (RU)

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению и может быть использована в автомобилях, тракторах и других транспортных средствах и в транспортно-технологических машинах, эксплуатирующихся при переменных нагрузках в старт-стопном режиме, при низких отрицательных температурах.

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в кирпичной кладке при возведении колонн, простенков и стен. Суть изобретения состоит в том, что упрочнение и, следовательно, повышение несущей способности кладки производится за счет того, что в массе кладочного раствора в один слой несоприкасающимся образом располагают замкнутые арматурные элементы круговой формы из арматурной стали, при этом диаметр арматурных колец и число их рядов согласовывают с размером поперечного сечения кладки, а размер сечения сортамента арматурной стали выбирают в результате расчета с учетом схемы нагружения арматурного кольца внутренним давлением кладочного раствора.

Изобретение относится к неразрушающему контролю деформаций, напряжений, наибольших усилий и действующих нагрузок в элементах эксплуатируемых металлических конструкций. Способ заключается в следующем: теоретически или экспериментально выявляют место (сечение) с наибольшими деформациями в элементе металлической конструкции от эксплуатационной нагрузки.

Изобретение относится к строительству ледяных причальных сооружений на побережье арктических морей. Способ предусматривает на начальной стадии формирования ледяного покрова выполнение работ по намораживанию несущего массива причала из льда с добавкой древесного или растительного волокна, что обеспечивает отсутствие хрупкого характера разрушения при сжатии и повышение прочностных характеристик по сравнению с льдом в 3-4 раза.

Изобретение относится к сфере строительства и может быть использовано при возведении и реконструкции сооружений жилого и производственного назначения. В способе предотвращения разрушения изгибаемых железобетонных балок пролетного строения мостов от отслоения элементов усиления тканными холстами на приопорных участках углеродную ленту наклеивают на горизонтальную поверхность железобетонных балок снизу, фиксируют с одного конца и постепенно разглаживают и фиксируют по всей длине, при этом в продольном направлении конструкции на ее наружных углах устраивают фаски катетом 1-2 см и закрепляют хомуты из углеродной ленты на предварительно напряженной балке, а высокопрочную углеродную ленту продлевают за опоры и заворачивают за торцы балки не более чем на 15 см и устанавливают прижимные планки на торцах балок с помощью дюбелей, удерживающих ленту от скольжения по бетону при действии нагрузок.

Изобретение может быть использовано в очистке воды для удаления ионов марганца и железа из природных вод с исходным содержанием марганца, не превышающим 20 ПДК. Процесс очистки воды состоит из двух этапов.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и быстродействующей защиты асинхронных двигателей. Устройство диагностирования и быстродействующей защиты асинхронного двигателя дополнительно содержит датчик магнитной индукции, размещенный в воздушном зазоре асинхронного двигателя и предназначенный для измерения мгновенных значений магнитной индукции, масштабированный сигнал о значении которой с выхода масштабирующего усилителя сигнала магнитной индукции поступает на блок полосовых фильтров, настроенных на частоты гармоник диагностических признаков, выходами подключенный к первым входам блока компараторов, вторые входы которых соединены с выходами формирователя амплитуд эталонных сигналов, соответствующих диагностическим признакам, выходы блока компараторов соединены с установочными входами блока триггеров и входами логического элемента ИЛИ, подключенного выходом к управляющему входу управляемого коммутационного аппарата, входы сброса блока триггеров объединены между собой и являются входом сброса кода ошибки, визуальное отображение которой осуществляется блоком индикации сигнала кода ошибки, входы которого подключены к выходам блока триггеров.

Изобретение относится к нестационарным способам определения коэффициента теплопроводности жидких теплоизоляционных материалов. Разработанный способ может применяться в строительстве и теплоэнергетике для исследования теплопроводных качеств сверхтонких жидких теплоизоляционных покрытий.

Изобретение относится к области очистки подземных вод с повышенным содержанием железа и может быть применено в процессах водоподготовки для питьевых и технических целей, а также для утилизации удаляемого железа с целью его промышленного использования.

Изобретение относится к стационарным способам определения коэффициента теплопроводности жидких теплоизоляционных материалов. Разработанный способ может применяться в строительстве и теплоэнергетике для исследования теплопроводных качеств сверхтонких жидких теплоизоляционных покрытий на поверхностях плоских источников теплоты.
Изобретение относится к области неразрушающих измерений давления на заданном горизонтальном уровне бетонных и кирпичных стен и фундаментов зданий и сооружений на стадии их эксплуатации. Сущность: на поверхность стены или фундамента наклеивают тензорезистор на уровне измеряемого давления вдоль направления главных сжимающих напряжений и измеряют начальное омическое сопротивление тензорезистора.
Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для повышения энергетической эффективности механической передачи за счет оптимизации ее нагрузочного режима. КПД механической передачи η подчиняется гиперболической зависимости в функции от момента М на приводном валу.

Изобретение относится к области повышения энергетической эффективности машин, оборудованных активным рабочим органом непрерывного действия, который имеет возможность изменять нагрузочный режим в процессе выполнения технологической операции.

Изобретение относится к неразрушающему контролю несущей способности однопролетных железобетонных балок по критериям прочности арматуры и бетона. Сущность: на контролируемой железобетонной балке определяют места с наибольшими деформациями от эксплуатационной нагрузки и в этих местах устанавливают измерители деформаций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах.

Изобретение относится к области сорбционной очистки сточных вод от нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве сорбента используют золу древесную, образующуюся при сжигании отходов переработки измельченной древесины определённого химического состава.
Наверх