Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (УрГУПС) (RU)

Изобретение относится к средствам управления автоматической переездной сигнализацией с помощью локомотивной аппаратуры. В способе через радиоканал устанавливают связь между локомотивной и переездной аппаратурами, по электронной карте пути и показаниям датчика пройденного пути и фактической скорости локомотива определяют расстояние между локомотивом и переездом, производят расчет тормозного пути локомотива с учетом его типа и технических характеристик, вычисляют координату нахождения локомотива в соответствии со следующим математическим выражением: S1 = S2 + 0,278 (v0tзакр.

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов для контроля светодиодного излучателя светофора. Устройство содержит токозадающие резисторы, источник постоянного напряжения и светодиодных ячеек, каждая из которых состоит из последовательного и согласного включения светодиодов.

Изобретение относится к способам измерения механических напряжений при деформации твердых тел с использованием измерительных приборов для измерения линейного сжатия или растяжения, например, с помощью резисторных тензометров.

Изобретение относится к основаниям и фундаментам, а именно к улучшению грунта под фундаменты и основания в зоне вечной мерзлоты. Способ устройства основания для верхнего строения пути на вечномерзлых грунтах, в котором основание для верхнего строения пути выполняют в виде плиты из полимерных материалов, внутри которой размещают трубки с хладагентом, снаружи плита из полимерных материалов снабжена вдоль длинных сторон бортиками высотой 0,4-0,6 м с дренажными отверстиями по всей длине бортика, которые защищены геотекстилем, а поверхность плиты из полимерных материалов между бортиками выполнена ребристой.

Изобретение относится к области строительства, а именно строительным элементам относительно малой толщины, из древесины, армированной пластмассой. Техническим результатом изобретения является повышение прочности.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа.

Изобретение относится к способу защиты подшипников электрических машин от повреждений электрическим током. Обезжиривают сопрягаемые поверхности внутреннего и наружного колец подшипника.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

Изобретение относится к линиям электроснабжения: к проводке, укладке и ремонту контактных линий, а именно к заземляющим устройствам. Сущностью изобретения является то, что токопроводящая часть заземляющей штанги снабжена контролирующим устройством с автономным пультом, причем контролирующее устройство размещено на токопроводящей трубе заземляющей штанги со стороны фиксирующей пружины, включает корпус с хомутом крепления, в котором размещены микроконтроллер с радиомодулем, входом соединенный с источником питания, а выходом со светодиодом, светящийся элемент которого выходит на внешнюю часть корпуса, также на внешней поверхности корпуса со стороны фиксирующей пружины установлена кнопка включения, соединенная входом с источником питания, выходом с микроконтроллером, а автономный пульт находится у обслуживающего персонала и включает корпус, в котором на печатной плате размещены микроконтроллер, радиомодуль, блок питания, часы, жидкокристаллический экран, разъем с SD картой, два светодиода, разъем под кабель, кнопка включения, соединенная входом с источником питания, а выходом с микроконтроллером, при этом оба светодиода, жидкокристаллический экран, кнопка включения и разъем под кабель рабочими частями выходят на наружную поверхность корпуса автономного пульта, а для закрепления заземляющего троса при транспортировке заземляющей штанги на поверхности токопроводящей трубы на расстоянии 300 мм от верхнего и нижнего ее концов размещены крюки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Стенд содержит станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки.

Группа изобретений относится к способу и устройству поиска с использованием магнитных и электрических полей, изменяемых объектом, с помощью индукционных катушек. Способ диагностики железнодорожной насыпи, ее основания включает этапы, на которых магнитное поле создают разнополярным импульсным током прямоугольной формы с паузой при непрерывном перемещении источника магнитного поля, производят измерение вертикальной составляющей производной по времени вектора магнитной индукции в момент включения положительного и отрицательного импульсов тока прямоугольной формы с паузой, регистрируют результаты измерений в блок накопления снятых сигналов, рассчитывают удельное электрическое сопротивление грунтов железнодорожной насыпи и ее основания, строят их инженерно-геологический разрез.

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорам контактной сети. Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля светодиодного светофора. Устройство содержит регистратор и последовательно включенные источник тока, фронтовой контакт сигнального реле и группу последовательно соединенных светодиодов, тыловой контакт сигнального реле, источник постоянного напряжения обратной полярности и резистор, включенный между точкой соединения отрицательного полюса источника тока с положительным полюсом источника напряжения обратной полярности, отрицательный полюс которого через тыловой контакт сигнального реле подключен к точке соединения анода группы последовательно соединенных светодиодов, представляющих собой излучатель светофора, с фронтовым контактом сигнального реле.

Изобретение относится к области кодирования и декодирования информационных сигналов. Технический результат – получение четкого сигнала на приеме при высоком уровне помех.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железодорожном транспорте для определения тягового усилия стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока. В способе при установившемся электрическом режиме процесса перевода стрелки измеряют на кроссовом стативе фазовое напряжение и ток в рабочей цепи схемы управления стрелкой измерительным прибором, подключенным к линейным проводам, и рассчитывают тяговое усилие стрелочного электропривода с электродвигателем переменного тока по экспериментально определенному выражению где Fy - усилие перевода стрелки, Н; Кп - коэффициент приведения единиц измерения равный 0,964; L - ход рабочих шиберов равный 0,152 м; U - фазовое напряжение в рабочей цепи, В; I - ток в рабочей цепи, А.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой управления, П-образную раму, оборудованную кронштейнами и выносными опорами, прикрепленными к стойкам П-образной рамы.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий резистор, подключенный к светодиодной матрице.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов.

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера.

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным рубежам локализации нефти и нефтепродуктов, смывают с береговой кромки в водную массу нефть и нефтепродукты водой под давлением, очищают почву береговой линии сорбентом - опилом сосновым, производят нефтесборной системой сбор с поверхности открытого водоема нефтеводяной смеси, помещают эту смесь в цистерны или быстроразворачиваемые емкости, осуществляют сбор сорбирующих боновых заграждений с поверхности открытого водоема, изготавливают из насыщенного нефтью и нефтепродуктами сорбента брикеты, определяют остаточную концентрацию нефти и нефтепродуктов в обработанной водной массе, сравнивают последнюю с уровнем предельно допустимой концентрации их в водных объектах соответствующего значения, при превышении остаточной концентрацией уровня предельно допустимой производят доочистку водных масс с помощью микроорганизмов, способных к деструкции углеводородов нефти и нефтепродуктов, для чего в водную массу погружают инертную загрузку - полиэтиленовую пленку на период до четырех месяцев, поддерживают в течение всего периода температуру водной массы на уровне не менее 10°C, определяют с периодичностью один раз в неделю остаточную концентрацию нефти и нефтепродуктов в водной массе, при достижении уровня предельно допустимой концентрации нефти и нефтепродуктов из водной массы удаляют инертную загрузку.

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока.
Наверх