Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)

Изобретение относится к системе тягового электроснабжения железных дорог. Активная система тягового электроснабжения содержит систему внешнего электроснабжения, тяговые подстанции, тяговую сеть, электроподвижной состав и активную энергетическую установку, которая состоит из возобновляемого источника энергии и повышающего трансформатора.

Изобретение относится к системе электроснабжения железных дорог. Способ определения величины управляющего воздействия при автоматическом снижении уравнительного тока в тяговой сети 25 кВ заключается в том, что в синхронном режиме производят измерение напряжений на шинах 27,5 кВ, определяют их разницу и подают в тяговую сеть дополнительное напряжение, компенсирующее разницу напряжений и тем самым снижающее уравнительный ток в тяговой сети.

Изобретение относится к устройствам для очистки водной поверхности от твердых материалов, а также от нефтепродуктов на водной поверхности и может применяться в промышленных целях и устранении экологических загрязнений.

Изобретение предназначено для приготовления водонефтяных и водомазутных эмульсий и может быть использовано в нефтяной и другой промышленности, для утилизации аварийных разливов нефти и мазута, в частности.

Изобретение относится к диагностике преобразователя электровоза. Способ определения неисправного плеча выпрямительно-инверторного преобразователя электровоза в режиме тяги заключается в том, что измеряют мгновенные значения напряжения контактной сети, выпрямленного напряжения, выпрямленного тока.

Изобретение относится к устройству управления электродвигателями с помощью векторного управления. Устройство экстремального управления асинхронного двигателя содержит преобразователь частоты, два преобразователя координат, задатчик скорости, первый и второй регуляторы тока, первый, второй и третий элементы сравнения, регулятор скорости, вычислитель d-составляющей тока двигателя, вычислитель q-составляющей тока двигателя, вычислитель скольжения, вычислитель угла поворота и датчик скорости.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего электроснабжения (СВЭ), тяговые подстанции, контактную сеть, рельсовую цепь и тяговые нагрузки.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности определения несимметрии токов обмоток тягового трансформатора с целью определения мероприятий, направленных на повышение качества электрической энергии в системе внешнего электроснабжения.

Изобретение относится к области защиты от замерзания трубопроводов водопроводной сети. Способ состоит в воздействии на поток воды образуемого ультраакустическим вибратором ультраакустического поля.

Настоящее изобретение относится к теплопроводным пастам, содержащим смесь синтетического и силиконового масел и смесь теплопроводных наполнителей. Композиционный теплопроводящий материал на основе наножидкости может быть использован в качестве теплоносителя для создания новых теплоэнергетических установок, тепловых межфазных материалов (МТВ).

Изобретение относится к средствам децентрализованного интервального регулирования движения поездов, следующих друг за другом. В техническом решении хвостовой вагон ведущего поезда укомплектован ГНС приемником (6), который отправляет координаты через радиотехническое устройство РТУ ближнего действия и антенну (14) на ведомый по линии связи (17) и на локомотив ведущего поезда по линии связи (18).

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Дренажная система для стабилизации дорожного полотна на протаявших слабых грунтах содержит верхнюю, нижнюю продольные траншеи и водонепроницаемый экран.

Изобретение относится к наплавочным материалам для дуговой наплавки и восстановления изношенных деталей из низколегированных и углеродистых сталей. Плавлено-керамический флюс содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: гранодиорит 5,0-6,0, фторид кальция 3,0-4,0, мрамор 3,5-4,5, титаномагнетит 3,0-4,0, браунит 0,8-1,5, вольфрамат кальция 1,5-2,5, двуокись циркония 1,9-2,5, двуокись кремния 1,5-2,5, ферромарганец 19,0-20,0, графит 5,0-6,0, феррохром 28,0-29,0, флюс АН-22 - остальное.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных и железных дорог, а также при реконструкции существующего земляного полотна (ЗП) с целью устройства дренирующих насыпей на периодических и постоянных водотоках с относительно малыми расходами воды.

Группа изобретений относится к способу и комплексу управления маршрутом беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Комплекс содержит монорельс, установленную на него подвижную платформу с прикрепленным к ней тросом.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматический гаситель колебаний содержит упругий элемент в виде баллона, образующий основную рабочую полость, дополнительную полость и расположенную между ними перегородку.

Изобретение относится к электротехнике и предназначается для статических компенсаторов реактивной мощности в системах электроснабжения. Предлагается способ регулирования реактивной мощности конденсаторной установкой с тремя батареями конденсаторов, каждая из которых подключается к сети двумя тиристорными ключами и сетевым выключателем.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности определять внутренние повреждения, что снижает вероятность ложного срабатывания (несрабатывания) релейной защиты на основании анализа небаланса мощности при реальных условиях.

Изобретение относится к линии энергоснабжения для транспортных средств. Устройство выравнивания напряжений на шинах 27,5 кВ смежных тяговых подстанций содержит однофазный вольтодобавочный трансформатор, входной однофазный трансформатор, к вторичной обмотке которого последовательно подключены однофазный выпрямитель, сглаживающий фильтр, однофазный инвертор и выходной фильтр.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовой электронике, и может быть использовано на трансформаторных подстанциях. Сущность изобретения: устройство для стабилизации трехфазного напряжения предназначено для включения на низкой стороне силового трансформатора подстанции.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности и упрощение процедуры поиска места короткого замыкания в питающей тяговой сети, что приводит к указанию истинного места короткого замыкания, и, как следствие, к сокращению времени поиска места замыкания и проведения ремонтно-восстановительных работ.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности за счет снижения дополнительных потерь мощности в асинхронном двигателе, благодаря взаимной компенсации пульсаций магнитного поля от двух трехфазных обмоток.

Изобретение относится к области строительства, в частности к укреплению оползневых оснований на неустойчивых склонах. Противооползневая конструкция представляет собой раму, выполненную из буронабивных свай, соединенных поверху тягами в виде гибких стержней, прикрепленных своими концами к закладным деталям в оголовках свай.

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в системах импульсно-фазового управления технологических электронных устройств, например тиристорных выпрямителей. Технический результат заключается в повышении надежности.

Многозонный выпрямитель однофазного переменного тока может быть использован на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети переменного тока. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности за счет повышения его коэффициента полезного действия благодаря снижению дополнительного потребления энергии системой управления во время создания сигналов управления для всех тиристорных плеч и снижению потерь в тиристорных плечах, а также за счет повышения коэффициента мощности благодаря меньшему фазовому сдвигу между током и напряжением в первичной обмотке трансформатора.

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение коэффициента мощности электровоза при номинальной нагрузке.

Изобретение относится к преобразовательной технике. Технический результат - повышение быстродействия и энергетических показателей стабилизатора.
Изобретение относится к медицинской технике, применяемой в травматологии и ортопедии с использованием аппаратов наружного остеосинтеза. Аппарат для остеосинтеза содержит узел для перемещения костных отломков, узел для жесткой фиксации аппарата для остеосинтеза на кости, электрический привод, узел для управления аппаратом для остеосинтеза, источник питания.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство тяговой сети переменного тока содержит тяговые подстанции, контактную сеть, включающую секции контактной сети, тяговые нагрузки, пост секционирования, который включает выключатели переменного тока, измерительные трансформаторы тока и напряжения, устройство релейной защиты и автоматики (РЗА).

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроподвижного состава переменного тока с плавным регулированием напряжения. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности за счет уменьшения минимального угла открытия тиристоров.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых, грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках и болотах 2-го и 3-го типов (железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, плотин и дамб).

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в возможности выбора рациональных ступеней устройств РПН и емкостной компенсации.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ. Устройство содержит крепежные средства и прокладки.

Изобретение относится к области сейсмологии и может быть использовано для оперативного прогнозирования гипоцентра землетрясения. Сущность: из волновых форм шумов пяти сейсмических станций фильтрацией извлекают моменты прихода импульсов от микроразрывов в очаге подготовки предстоящего землетрясения.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для компенсации реактивной мощности и повышения коэффициента мощности трехфазных потребителей, в частности промышленных предприятий. Технический результат заключается в достижении высокого коэффициента мощности KM за счет приближения потребляемых токов (iA, iB, iС) к синусоидальной форме и приближения их фаз к питающему напряжению (uА, uB, uC).

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на слабых грунтах. Земляное сооружение на слабых грунтах содержит тело насыпи и армирующее устройство, представляющее собой верхнее полотнище из синтетического нетканого материала (СНМ) и двух крепежных устройств, каждое из которых включает верхний цилиндрический стальной ролик с парой тяг из стальных канатов, при этом верхний цилиндрический стальной ролик каждого крепежного устройства уложен на полотно тела земляного сооружения насыпи с каждой стороны деформирующегося участка, нижние концы тяг закреплены в прочных грунтах основания земляного сооружения за пределами деформирующегося участка, верхнее полотнище СНМ натянуто на упомянутые верхние ролики каждого крепежного устройства в виде замкнутой ленты.

Устройство для компенсации реактивной мощности электроподвижного состава предназначено для повышения коэффициента мощности потребителей, в частности, электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения.

Изобретение относится к получению нанопорошка карбида вольфрама. Способ включает восстановление и карбидизацию триоксида вольфрама (WO3) в термической плазме дуговой плазменной установки с получением наночастиц карбида вольфрама (WC).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к электровоздухораспределителям тормозов железнодорожного транспорта. Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, управляемый машинистом посредством блока управления тормозом поезда, содержит электрический блок, пневматическое реле и блок отпуска тормоза.

Многозонный выпрямитель однофазного переменного тока может быть использован на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети переменного тока. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности за счет повышения его коэффициента полезного действия благодаря снижению дополнительного потребления энергии системой управления во время создания сигналов управления для всех тиристоров тиристорных плеч, а также сохранения высокого коэффициента мощности.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения. Устройство для компенсации реактивной мощности электроподвижного состава содержит многообмоточный трансформатор напряжения, связанный с нагрузкой, компенсатор в виде LC-цепи, блок синхронизирующих импульсов, два датчика тока, два датчика напряжения, выпрямитель, инвертор, блок управления инвертором, вольтодобавочный трансформатор, элемент сравнения и ПИ-регулятор, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области водоснабжения. Способ состоит в присоединении к диктующему пожарному крану измерительного устройства, открывании клапана пожарного крана, измерении манометром давления у клапана пожарного крана, проверке соответствия давления у клапана пожарного крана в режиме пожаротушения нормативному значению.

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении функциональной устойчивости устройства к однофазным КЗ в питающей линии до трансформатора тяговой подстанции при меньшей нормативной выдержке времени устройства для резервирования защит тяговых подстанций по сравнению с нормативной выдержкой времени устройства для основной защиты питающей линии.
Наверх